Дело № 5-19/2016
постановление
21 января 2016 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Сосногорска (<скрытые данные>) о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
Юридическим лицом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Сосногорска (далее по тексту МБОУ «СОШ № 5» г. Сосногорска) при осуществлении деятельности по адресу: <адрес обезличен>, нарушены санитарно-эпидемиологические требования при эксплуатации кабинета информатики №<номер обезличен>, которые были выявлены <дата обезличена> года, а именно:
- фактические величины значений уровней звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 125-8000 Гц в кабинете информатики №<номер обезличен> (т. 1-3 по эскизу протокола) превышают допустимые уровни звукового давления L, дБ.
Величина оценочных уровней звукового давления в т.1 составляет:
- <скрытые данные> дБ на частоте 250 Гц при норме 45 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 500 Гц при норме 39 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 1000 Гц при норме 35 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 2000 Гц при норме 32 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 4000 Гц при норме 30 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 8000 Гц при норме 28 дБ.
Величина оценочных уровней звукового давления в т.2 составляет:
- <скрытые данные> дБ на частоте 250 Гц при норме 45 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 500 Гц при норме 39 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 1000 Гц при норме 35 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 2000 Гц при норме 32 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 4000 Гц при норме 30 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 8000 Гц при норме 28 дБ.
Величина оценочных уровней звукового давления в т.3 составляет:
- <скрытые данные> дБ на частоте 125 Гц при норме 52 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 250 Гц при норме 45 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 500 Гц при норме 39 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 1000 Гц при норме 35 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 2000 Гц при норме 32 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 4000 Гц при норме 30 дБ,
- <скрытые данные> дБ на частоте 8000 Гц при норме 28 дБ.
Фактические величины значений уровней звука LА, дБА, в данном помещении превышают допустимые уровни звука LА, дБА, так как в т.1 оценочный уровень звука составляет <скрытые данные> дБА, в т.2 – <скрытые данные> дБА, в т.3 – <скрытые данные> дБА при норме в 40 дБА.
Тем самым, юридическим лицом нарушены требования ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
В судебном заседании представитель юридического лица Селиванова Т.Г. вину в совершении административного правонарушения признала и указала, что в настоящее время принимаются все возможные меры для устранения выявленных нарушений, администрация школы заинтересована в скорейшем разрешении ситуации, поскольку учащиеся выбрали информатику при сдаче ЕГЭ и ГИА.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухте Подорова Л.С. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердила.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
На основании ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со ст. 24 названного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ст. 28 названного закона в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Статьей 39 названного закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 5.2 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» в помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.
В таблице № 2 Приложения № 1 к СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 отражены допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот и уровня звука, создаваемого ПЭВМ, из которых следует, что уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами составляют, в том числе 61 дБ на частоте 125 Гц; 54 дБ на частоте 250 Гц; 49 дБ на частоте 500 Гц; 45 дБ на частоте 1000 Гц; 42 дБ на частоте 2000 Гц; 40 дБ на частоте 4000 Гц; 38 дБ на частоте 8000 Гц.
В соответствии с п. 5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда, представлены в таблице 2.
Согласно п. 1 таблицы 2 «Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест» вышеуказанных санитарных норм, при осуществлении таких видов деятельности, как преподавание и обучение, уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц должны составлять: на частоте 125 Гц – 61 дБ, на частоте 250 Гц – 54 дБ, на частоте 500 Гц – 49 дБ, на частоте 1000 Гц – 45 дБ, на частоте 2000 Гц – 42 дБ, на частоте 4000 Гц – 40 дБ, на частоте 8000 Гц – 38 дБ.
В силу п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3.
В соответствии с п. 3 таблицы 3 «Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных званий и шума на территории жилой застройки» вышеуказанных санитарных норм в учебном кабинете уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц должны составлять: на частоте 125 Гц – 52 дБ, на частоте 250 Гц – 45 Гц, на частоте 500 Гц – 39 дБ, на частоте 1000 Гц – 35 дБ, на частоте 2000 Гц – 32 дБ, на частоте 4000 Гц – 30 дБ, на частоте 8000 Гц – 28 дБ.
На основании п. 5.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Согласно п. 1.8 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил.
В силу п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется в том числе и предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом допущено указанное нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации кабинета информатики №<номер обезличен>, то в действиях МБОУ «СОШ № 5» г. Сосногорска имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку создает возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признаю полное признание вины представителем юридического лица.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания юридическому лицу учитываю обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, финансируемого из бюджета МО МР «Сосногорск», наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие людей, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации кабинета информатики №<номер обезличен>, так как именно данный вид наказания позволит устранить выявленное нарушение.
Время фактического прекращения эксплуатации кабинета информатики №16 МБОУ «СОШ № 5» г. Сосногорска – <скрытые данные> <дата обезличена> года, которое в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Сосногорска (<скрытые данные>) привлечь к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности (работ), а именно: приостановить эксплуатацию кабинета информатики №<номер обезличен> МБОУ «СОШ № 5» г. Сосногорска, по оказанию образовательных услуг, расположенного по адресу: <адрес обезличен> – на срок 40 (сорок) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности (работ) период временного запрета деятельности, исчисляющийся с <скрытые данные> <дата обезличена> года.
Срок окончания временного приостановления деятельности (работ) установить до <скрытые данные> <дата обезличена> года.
Копию постановления направить для исполнения в Межрайонный отдел (подразделение) Федеральной службы судебных приставов по г. Сосногорску и Сосногорскому району Республики Коми (Сосногорский отдел судебных приставов Республики Коми).
Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано сторонами через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Т. Галимьянова