Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7332/2017 по иску фио к Министерству обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны о признании незаконным отказа в обеспечении жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны о признании незаконным отказа в обеспечении жилым помещением, в обосновании которого указал, что письмом № 194/8/16596 от дата Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ отказал истцу и членам его семьи в жилищном обеспечении по адрес РФ. Данный отказ ущемляет жилищные права истца.
Истец в судебное заседание явился, просит суд признать незаконным отказ Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ обеспечить фио и членов его семьи жилым помещением по адрес РФ и обязать отменить его.
Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражения на иск не представил.
Проверив материалы дела, выслушав истца, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п. 177 Регламента Министерства обороны РФ, утвержденного приказом Минобороны РФ от дата № 100, письменное обращение, поступившее в Министерство обороны, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения может продлеваться соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны, но не более чем на 30 дней, о чем им сообщается автору обращения.
При этом, согласно п. 180 вышеуказанного Регламента обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Как следует из ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п. 2 и 6 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей, а также вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Согласно ч. 1, 2 адресст.49 адресса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, фио являлся майором в запасе, проходил военную службу по контракту в должности начальника центра засекреченной связи узла связи и передачи информации войсковой части 03340 с дата по дата Приказом командира войсковой части 03366 № 053 от дата был уволен с военной службы в запас по пп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
дата фио обратился к ответчику с заявлением об обеспечении жилым помещением.
Письмом № 194/8/16596 от дата Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ отказал истцу и членам его семьи в жилищном обеспечении по адрес РФ по тому основанию, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от дата № 487-р военный городок адрес исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных адрес Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от дата № 752-р, а также в связи с тем, что за супругой истца фио зарегистрировано право собственности на жилое помещение общей площадью 38, 1 кв. м по адресу: адрес (л.д. 4).
Оценивая данный отказ, суд находит его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Серпуховским городским судом адрес от дата были удовлетворены исковые требования фио, которым постановлено: «Заявление фио удовлетворить. Признать незаконным отказ от дата (протокол № 8) жилищной комиссии командира войсковой части 03340 в постановке фио на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Обязать жилищную комиссию и командира войсковой части 03340 отменить указанное решение и поставить фио на учет нуждающихся в получении жилых помещений и внести данные о нем в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещение (л.д. 6).
Согласно решению Мещанского районного суда адрес от дата исковые требования фио к 1-му отделу ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ о признании п. 2 решения незаконным, отмене решения удовлетворены. Признан незаконным п. 2 Решения № 1/ТС/135/В о принятии на учет в нуждающихся в жилых помещениях от дата, отменить п. 2 указанного решения (л.д. 7-8). Данным решением установлено, что фио нуждается в получении жилого помещения, в связи с чем, жилищная комиссия обязана внести его в учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от дата № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ определено, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются определённым действующим законодательством категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) иными нормативно-правовыми актами основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
По смыслу ст. 15 и 23 указанного Закона следует, что военнослужащие признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при наступлении соответствующих условий обеспечиваются жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы или при их желании получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы - по избранному месту постоянного жительства.
Пунктом 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от дата № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» определено, что жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах, отказ Минобороны России от дата № 194/8/16596, не соответствует выше приведенному федеральному законодательству, в связи с чем, суд его отменяет и обязывает ответчика повторно рассмотреть обращение истца фио об улучшении жилищных условий.
При этом, суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
Суд, в соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей не подменяет органы исполнительной власти, а следовательно, не может принять решение по вопросу обеспечения истца и членов его семьи жилым помещение, вместо Министерства обороны РФ.
В этой связи, не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ответчика обеспечить жилым помещением по тому основанию, что данное требование является преждевременным.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых заявление подлежит удовлетворению Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 194/8/16596 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: