Определение по делу № 5-2169/2015 от 27.11.2015

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 декабря 2015 года                                                       <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Деменок С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

в совершении правонарушения, предусмотренного п.п.1.1. ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд <адрес> Республики Крым поступил административный материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1.1. ч.1 ст.18.8 КРФоАП.

         Положения ч.1 ст.47 Конституции РФ гарантируют, что никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно п.п.3, 5 ст.29.1. КРФоАП, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФоАП, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст.29.4 КРФоАП следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Санкция п.1.1. ч.1 ст.18.8 КРФоАП, предусматривает назначение наказания, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

КРФоАП предусматривает сокращённые сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного выдворения.

    В    силу ч.4 ст.29.6 КРФоАП, дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1 КРФоАП, при рассмотрении дел об административном правонарушении, влекущем административное выдворение за пределу Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, наказание за которое предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации, осуществляется в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечёт за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КРФоАП.

На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по п.1.1. ч.1 ст. 18.8 КРФоАП подлежит возвращению в орган (должностному лицу), который составил протокол - для устранения изложенного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1., 29.4., 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, –

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по п.1.1. ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в Отдел полиции «Центральный» УМВД Российской Федерации по городу Симферополю - для устранения нарушения.

         Определение подлежит немедленному исполнению, с учётом соблюдения сроков привлечения вышеуказанного лица к административной ответственности, однако, может быть обжаловано, а прокурором - опротестовано, в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10-ти суток с момента получения его копии.

Судья

Центрального районного суда <адрес>                                            С.В. Деменок

5-2169/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Айрапетян Эдуард Гагикович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Деменок Сергей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
03.12.2015Передача дела судье
07.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее