Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-445/2019 ~ М-284/2019 от 18.03.2019

Дело № 2-445/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Груздевой Н.Г., с участием истца Дядя М.П., представителя истца Митряйкиной О.Н., представителя ответчика Артеева Я.В., 3 лица Дядя А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске Республики Коми 09 июля 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Дядя МП к администрации муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении в очереди,

У С Т А Н О В И Л:

Дядя М.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МР «Сосногорск» о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление принято к производству для рассмотрения в порядке, предусмотренном ГПК РФ.

В обоснование иска истцом указано, что оспариваемым постановлением истец с членами семьи снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по мотиву обеспеченнности общей площадью жилых помещений более учетной нормы. С указанным постановлением истец не согласна, поскольку она состоит в браке с ДАС с ДД.ММ.ГГГГ, имеет 3 детей: ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДЗА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Истец является членом семьи нанимателя квартиры по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой <данные изъяты> кв.м. В указанной квартире зарегистрированы 7 человек, включая истца и 3 ее детей, также фактически проживает супруг ДАС Последнему по договору на строительство индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ в рамках программы переселения из аварийного жилья передан одноэтажный однокомнатный жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., право собственности на дом за ДАС не зарегистрировано. Таким образом, обеспеченность семьи истца жилыми помещениями, включая занимаемую площадь в квартире по адресу: <адрес> (36,4 кв.м./7 х 4= 20,8 кв.м.) и по адресу: РК <адрес> (33,75 кв.м.) составит <данные изъяты> кв.м. ((36,4 кв.м.+33,75 кв.м.)/5) при учетной норме <данные изъяты> кв.м.

В последующем истец исковые требования неоднократно уточняла, в окончательной редакции заявления от ДД.ММ.ГГГГ просила признать незаконным и отменить постановление руководителя администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить истца с составом семьи 5 человек в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда с даты постановки на учет.

В судебном заседании истец Дядя М.П., ее представитель Митряйкина О.Н., действующая на основании ходатайства в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ, на уточненных исковых требованиях настаивали.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» Артеев Я.В. в судебном заседании возражал против исковых требований по доводам письменного отзыва.

Представитель ответчика Администрации МО МР «Сосногорск», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменного отзыва на исковое заявление не представил.

3 лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Дядя А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, указав, что жилое помещение по адресу его последней регистрации: <адрес>, непригодно для проживания, <адрес> является закрытым, жилой дом в <адрес> предоставлен 3 лицу в связи с переселением из закрывающегося поселка.

3 лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Дядя Д.А. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержала.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика, 3 лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных статьей 56 ЖК РФ, а также право на обжалование в судебном порядке решений о снятии с учета (статья 55, часть 2 статьи 56 ЖК РФ).

В силу положений части 1 статьи 56 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии граждан с учета, а также законности этого решения возлагаются на орган, принявший данное решение.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Д (Р) М.П. обратилась в администрацию МР «Сосногорск» с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи: ДАС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. На момент обращения к ответчику истец была зарегистрирована в муниципальной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., совместно с истцом были зарегистрированы дочь ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., мать КЛП, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сестра КМН, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и племянница КЛН, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

На основании указанного заявления, в связи с необеспечением учетной нормой площади жилья истец была принята администрацией МР «Сосногорск» на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ составом семьи из 3 человек (ДАС, дочь ДДА).

Постановлением главы МР «Сосногорск» ДСВ от ДД.ММ.ГГГГ Дядя М.П., Дядя А.С., Дядя Д.А. сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с обеспечением общей площадью жилых помещений более учетной нормы, по адресам: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.; РК <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Постановлением руководителя администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ в указанное постановление внесены изменения, п.1 изложен в редакции, предусматривающей снятие семьи истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях: а) в связи с получением ДАС (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) за счет средств республиканского бюджета РК социальной выплаты на строительство жилого дома, расположенного по адресу: РК <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.; б) в связи с обеспечением общей площадью жилых помещений более учетной нормы, расположенных по адресам: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.; РК <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.; РК <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Указанные изменения распространены на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Оспариваемое постановление, с учетом внесенных в него изменений, не может быть признано судом законным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, истец Дядя М.П. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с ДАС, от брака имеет 3 детей: ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДЗА, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно представленной справке МАУ «МФЦ» МР «Сосногорск», истец Дядя М.П. зарегистрирована в муниципальной квартире по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, совместно с 3 детьми, а также по указанному адресу зарегистрирована мать истца КЛП, племянница ГЛН, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ее сын ГИЮДД.ММ.ГГГГ г.р., общее число зарегистрированных лиц по указанному адресу составляет 7 человек. Нанимателем данной квартиры по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ выступает мать истца КЛП

3 лицо Дядя А.С. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: РК <адрес>.

Постановлением Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ признан закрывающимся <адрес> с последующим переселением жителей в индивидуальные жилые дома в <адрес>, строительство которых осуществлено за счет средств республиканского бюджета.

В порядке реализации жилищной программы ДД.ММ.ГГГГ между МУ «Управление капитального строительства г.Сосногорска» и ДАС заключен договор -ИЖД на строительство однокомнатного одноэтажного индивидуального жилого дома по строительному адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. По передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ Дядя А.С. передан указанный жилой дом с почтовым адресом: РК <адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м.

Как следует из пояснений 3 лица Дядя А.С. в судебном заседании, жилой дом по адресу: РК <адрес>, находится в непригодном для проживания состоянии, закрытый <адрес> для проживания, в т.ч. временного, не используется, проезд в него невозможен в связи с разрушением моста через реку.

При указанных обстоятельствах, учитывая компенсационный характер предоставленной выплаты на строительство жилья в <адрес> взамен ранее занимаемого жилого помещения в закрывающемся <адрес>, необоснованным является учет ответчиком площади жилого помещения по месту регистрации Дядя А.С. (<адрес>, площадью 61,0 кв.м.) для определения нуждаемости семьи истца в жилых помещениях.

Право собственности Дядя А.С. на жилой дом по адресу: РК <адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м., до настоящего времени не зарегистрировано, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокурором г.Сосногорска в его интересах предъявлено исковое заявление в Сосногорский городской суд с иском к администрации МР «Сосногорск» о признании права собственности.

Общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м, исходя из числа зарегистрированных в ней лиц площадь на 1 человека составляет <данные изъяты> кв.м. (36,4 кв.м./7), при этом на истца и ее 3 детей приходится <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м. х 4). С учетом площади переданного 3 лицу Дядя А.С. жилого дома (<данные изъяты> кв.м.), общая площадь находящихся в пользовании семьи истца жилых помещений составляет <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м. + <данные изъяты> кв.м.), т.е. на 1 человека приходится <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м. /5).

В силу ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Совета МО "Город Сосногорск" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере 11,0 квадратных метров.

Таким образом, обеспеченность семьи истца в составе 5 человек в размере <данные изъяты> кв.м. составляет менее учетной нормы, что указывает на несоответствие закону оспариваемого постановления администрации МР «Сосногорск».

Согласно ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены частью 2 статьи 6 Вводного закона.

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, Дядя М.П. как поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 г., могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 г., давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 24.06.1983, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Утвержденные указом Главы Республики Коми от 27 мая 1999 года за N 190 Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Республике Коми предусматривали в качестве основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи, независимо от вида жилищного фонда, 7 и менее квадратных метров (подпункт "а" п. 8 Правил), и возможность снятия граждан с учета в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляла 9 и более квадратных метров и отпали другие основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий (п. 27 Правил).

Анализ ст. 55, п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и ч. 2 ст. 6 ФЗ N 189-ФЗ от 29.12.2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в их совокупности свидетельствует о том, что основанием для снятия гражданина с учета на получение жилья является улучшение его жилищных условий и обеспеченность в соответствии с нормами закона.

Исследованные судом доказательства применительно к требованиям закона, свидетельствуют о том, что Дядя М.П. правомерно была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и эти жилищные условия с момента постановки на учет не улучшились до нормативных.

Указание в оспариваемом постановлении в качестве причины для снятия истца с учета на предоставление Дядя А.С. социальной выплаты на строительство жилого дома суд также не может признать обоснованным.

Согласно ст. 56 Жилищного кодекса РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в т.ч. в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Предоставленные 3 лицу Дядя А.С. бюджетные средства на строительство жилья не могут служить основанием для снятия семьи истца с учета по следующим основаниям.

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением жильем граждан, выезжающих из населенных пунктов Республики Коми, закрывающихся в установленном законодательством порядке, осуществляется на основании Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 года N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", согласно которому им гарантируется обеспечение жильем путем предоставления социальных выплат из средств республиканского бюджета Республики Коми.

Имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются в соответствии с Законом, в том числе граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке (ст. 2 Закона).

Согласно ст.4 данного Закона, размер социальных выплат на строительство или приобретение жилья, предоставляемых отдельным категориям граждан, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в размере: а) 33 квадратных метра общей площади жилья - для одиноких граждан; б) 42 квадратных метра общей площади жилья - на семью, состоящую из двух человек; в) 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. Для целей настоящего Закона членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Таким образом, исходя из приведенных положений Закона РК от 05.04.2005 №30-РЗ и условий договора на строительство индивидуального жилого <адрес>- ИЖД от ДД.ММ.ГГГГ, Дядя А.С. была предоставлена социальная выплата на строительство жилья площадью <данные изъяты> кв.м. в сумме <данные изъяты> руб. исходя из социальной нормы общей площади на 1 человека.

С целью выполнения возложенных функций Правительством Республики Коми принято Постановление от 20 февраля 2007 года N 32 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", которым утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, подробно регламентирующий вопросы предоставления социальных выплат.

Согласно п.17 указанного Порядка, во всех случаях площадь приобретаемого или строящегося жилого помещения (в расчете на одного члена семьи получателя социальной выплаты) не может быть ниже размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяемой в соответствии с законодательством, за исключением случая, когда социальная выплата была получена гражданами для приобретения (строительства) жилья в дополнение к имеющемуся у граждан и лиц, указанных в качестве членов их семей, жилью на праве собственности или занимаемому ими и лицами, указанными в качестве членов их семей, по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В таком случае суммарная площадь приобретаемого или строящегося жилого помещения и жилого помещения, имеющегося в собственности граждан и лиц, указанных в качестве членов их семей, на праве собственности или занимаемому по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, (в расчете на одного члена семьи получателя социальной выплаты) не может быть ниже размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяемой в соответствии с законодательством.

Согласно п.19 Порядка, гражданин, получивший социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком и условиями, снимается с учета на улучшение жилищных условий и (или) на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение субсидий (социальных выплат) для улучшения жилищных условий и на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предоставляемых в соответствии с законодательством Республики Коми.

Таким образом, поскольку суммарная площадь предоставленного Дядя А.С. жилого помещения по адресу: <адрес>, и занимаемого истцом с 3 детьми жилья по договору социального найма по адресу: <адрес>, в расчете на 1 члена семьи ниже размера учетной нормы, у ответчика отсутствовали основания для снятия семьи истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

То обстоятельство, что истец Дядя М.П. не обращалась в администрацию МР «Сосногорск» с заявлением о включении в состав семьи, состоящей на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 2 детей, рожденных после постановки истца на учет в ДД.ММ.ГГГГ году (ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ДЗА, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), не препятствовало ответчику верно определить состав семьи истца, поскольку у него имелись соответствующие сведения.

Как следует из материалов учетного дела, в распоряжении КУИ АМР «Сосногорск» имелась справка МАУ «МФЦ» МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ о составе лиц, зарегистрированных по адресу: <адрес>, с указанием на несовершеннолетних ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДЗА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В договор социального найма данного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ включен ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В целях проведения переучета в ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком были направлены запросы в регистрирующие органы о наличии жилья в собственности истца, 3 лиц и несовершеннолетних ДДА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДЗА, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Данное обстоятельство достоверно подтверждает, что ответчик располагал сведениями о полном составе семьи истца и имел возможность определить ее нуждаемость в жилье исходя из состава семьи 5 человек.

В то же время оснований для удовлетворения исковых требований Дядя М.П. в части восстановления в очереди семьи составом 5 человек не имеется, поскольку такие изменения в учете ответчиком не были произведены, на учете состояла семья из 3 человек, которая и подлежит восстановлению в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Данный вывод суда не препятствует последующему обращению истца к ответчику для включения несовершеннолетних детей истца в состав семьи, состоящей на очереди.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Дядя МП удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление руководителя администрации муниципального района «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Восстановить Дядя МП, Дядя АС, Дядя ДА в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с даты постановки на учет.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сосногорский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2019 г.

Судья                     О.Н.Судовская

Верно                                        О.Н.Судовская

2-445/2019 ~ М-284/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дядя Маргарита Петровна
Ответчики
КУИ АМР "Сосногорск"
Администрация МР "Сосногорск"
Другие
Дядя Аркадий Сергеевич
Митряйкиной О.Н.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Подготовка дела (собеседование)
03.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2019Предварительное судебное заседание
27.05.2019Предварительное судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Дело оформлено
11.11.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.11.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.12.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее