УИД 77RS0009-02-2023-003652-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при помощнике фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-530/2023 по административному иску к фио «Военный комиссариат адрес, начальнику штаба-первому заместителю командующего войсками адрес, военному комиссару Военного комиссариата фио "Объединенное стратегическое командование адрес", Военному комиссариату адрес, Министерству обороны РФ о признании незаконным бездействий, обязании устранить нарушения
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением фио «Военный комиссариат адрес, начальнику штаба-первому заместителю командующего войсками адрес, военному комиссару Военного комиссариата фио "Объединенное стратегическое командование адрес", Военному комиссариату адрес, Министерству обороны РФ.
В обоснование исковых требований указал, что оспариваемое бездействие заключается в ненаправлении ответа административным ответчиком на обращение, принятое на личном приеме 09.11.2022 года работником военного комиссариата ПН АХО фио отделом документооборота военного комиссариата адрес по адресу: адрес. Административный ответчик уклоняется от обязанности рассмотреть полученное письменное обращение по существу и направить письменный ответ в соответствии с положениями части 1. статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Административный истец просит признать незаконным допущенное бездействие должностного лица структурного подразделения Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат адрес»" военного комиссара военного комиссариата адрес в форме ненаправления ответа на обращение принятое 09.11.2022 года, обязать административного ответчика - Военного комиссара военного комиссариата адрес направить ответ на обращение полученное работником военного комиссариата 09 ноября 2022, в срок 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности А.А., в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований, суду пояснил, что истцом подано заявление в военный комиссариат, принято 09 ноября. В течение трех дней госорган обязан зарегистрировать заявление и в течении 30 дней направить ответ. Сам орган ничего не посылал. Какой либо корреспонденции административному истцу не поступало.
Представитель административного ответчика фио «Военного комиссариата адрес», Министерства обороны по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что Военкомат не нарушил права гражданина, фио «Военного комиссариата адрес» ответ административному истцу не давался, так как передавался в Наро-Фоминск. Военным комиссариатом адрес ответ был предоставлен 08.12.2022г.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело при данной явке сторон.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Вопросы реализации гражданином права обращаться лично в государственные органы регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статье 2 этого Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
В силу статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.
Понятие бездействия государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего отражено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих". Так, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В судебном заседании установлено, что административным ответчиком, работником военного комиссариата ПН АХО фио отделом документооборота военного комиссариата адрес по адресу: адрес. на личном приеме 09.11.2022 года было принято обращение административного истца.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика, материалов дела, ответ на обращение административного истца был перенаправлен в Наро-Фоминск. Военным комиссариатом адрес ответ был предоставлен 08.12.2022г. Военным комиссаром Военного комиссариата адрес обращение административного истца рассмотрено не было.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований поскольку, обращение административного истца, поступившее в военный комиссариат адрес 19.11.2022 г., не было рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации, заявителю не был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, что является нарушением Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из искового заявления истцом не предъявлены требования к начальнику штаба-первому заместителю командующего войсками адрес, фио "Объединенное стратегическое командование адрес", Министерству обороны РФ в просительной части искового заявления, в связи с чем в соответствии со ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования фио к фио «Военный комиссариат адрес, начальнику штаба-первому заместителю командующего войсками адрес, военному комиссару Военного комиссариата фио "Объединенное стратегическое командование адрес", Военному комиссариату адрес, Министерству обороны РФ о признании незаконным бездействий, обязании устранить нарушения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие военного комиссара Военного комиссариата адрес, обязать устранить нарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дн░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░