№ 12-123/2011

Р Е Ш Е Н И Е

22 февраля 2011 г. г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Гонтарь О.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29, жалобу

Вологжиной Л.В., П. г. рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: К., г.С., ул.М., д. П., кв. Т.,

на постановление заместителя руководителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от П. г. по делу № Г. привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от И. г. по делу № Г. Вологжина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере И. руб., в связи с тем, что она как должностное лицо утвердила документацию об аукционе на право заключения государственного контракта, не соответствующую требованиям действующего законодательства, в частности, в проект государственного контракта включила условие о праве государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт в случае грубого нарушения одной из сторон обязанностей по данному контракту, а также не включила обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг, чем, по мнению антимонопольного органа, нарушила требования ч.8 ст.9 и ч.12 ст.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), (далее – Закон № 94-ФЗ).

Не соглашаясь с данным постановлением и не признавая свою вину, Вологжина Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что законодательство РФ о размещении заказов основывается как на положениях названного закона, так и на нормах Гражданского Кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, иных нормативных актах, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. При этом ст.782 ГК РФ прямо предусматривается возможность одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг. А поскольку Закон № 94-ФЗ не регулирует вопросы одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, право на односторонний отказ от обязательств может быть включен в такой контракт, когда такая возможность допускается законом.

В судебное заседание Вологжина Л.В., надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения её жалобы, не явилась, ходатайств не заявляла. Её представители по доверенностям от И. г. Васильева Н.Е., Болдин А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объёме, указывая также, что государственный контракт по своей природе представляет собой обычный гражданско-правовой договор, к которому применимы общие положения гражданского законодательства, в том числе по вопросам одностороннего расторжения сделки. Кроме того, пояснили, что в п.3.2 проекта контракта содержится указание на акт оказания услуг, поэтому у антимонопольного органа отсутствовали основания делать вывод, что норма п.12 ст.9 Закона № 94 ФЗ об обязательном включении в контракт условия о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг не соблюдена.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля представитель К. Ш.Я.А. представила письменную позицию и дала пояснения, из которых следует, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении законно и правильно зафиксировано выявленное нарушение, включение в государственный контракт условия о возможности его одностороннего расторжения заказчиком прямо запрещена действующим законодательством, а позиция заявителя основана на неправильном толковании норм ГК РФ и Закона № 94 ФЗ, в связи с чем должностное лицо привлечено к ответственности правомерно, наказание назначено в пределах санкции ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав показания свидетеля, суд оснований для удовлетворения жалобы Вологжиной Л.В. не находит по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключение контракта на оказание услуг для муниципальных нужд направлено, в частности, на развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Любые действия, приводящие к нарушению порядка размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков, препятствуют конкуренции в данной области, являются нарушением антимонопольного законодательства РФ и законодательства, связанного с размещением государственных (муниципальных) заказов.

Административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что государственное учреждение Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации направило документы о проведенном открытом аукционе в электронной форме и о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - Калининградское УФАС России - для согласования заключения государственного контракта на оказание услуг в Р. году по обеспечению охраны административных зданий Государственного учреждения, расположенных по адресу: 236000, г. К., ул. Ч., д.Т. и д. Т. с единственным поставщиком: ООО Охранное предприятие «А.», что предусмотрено ст.ст.40, 41 Закона № 94-ФЗ.

В ходе проведенного анализа Калининградским УФАС России представленных документов, Комиссией Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Т. года было установлено, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг в Т. году по обеспечению охраны административных зданий Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, проведен с нарушением требований ч.8, ч.12 ст.9 Закона № 94-ФЗ, выразившимся в установлении подпунктом «б» пункта 7.4 проекта государственного контракта условий расторжения контракта в случае грубого нарушения одной из сторон обязанностей по настоящему контракту с предупреждением о расторжении контракта не менее чем за 30 дней, что предполагает, по мнению У., возможность расторжения контракта в одностороннем порядке. Кроме того, проект государственного контракта не содержал обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг, установленных контрактом.

По результатам проверки составлен протокол № Г. от Т. г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении и.о. управляющего Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Вологжиной Л.В. как должностного лица, утвердившего не соответствующую требованиям законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг в Т. году по обеспечению охраны административных зданий Государственного учреждения – КРО ФСС РФ. Т. года в отношении Вологжиной Л.В. вынесено обжалуемое постановление.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308, вступившего в силу с 01.03.2009, расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

В проекте государственного контракта Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ подпунктом «б» пункта 7.4 проекта установлено условие расторжения контракта в случае грубого нарушения одной из сторон обязанностей по настоящему контракту с предупреждением о расторжении контракта не менее чем за 30 дней. Суд считает, что данная формулировка действительно предполагает возможность расторжения контракта в ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 2 ░░░░░░ № 94-░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.1 ░░░░░░ № 94-░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 94-░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 94-░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.715 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░.768 ░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.3.2 ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ № 94-░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.4.2. ░░.7.30 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░░░

░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░. ░░ ░░░░ № ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4.2. ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

12-123/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ВОЛОГЖИНА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Гонтарь О.Э.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
19.01.2011Материалы переданы в производство судье
21.01.2011Материалы переданы в производство судье
22.02.2011Судебное заседание
18.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2011Дело оформлено
21.04.2011Вступило в законную силу
01.06.2011Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее