Мотивированное решение от 23.03.2021 по делу № 02-2019/2021 от 01.02.2021

1

 

Уникальный идентификатор дела 77RS0021-02-2021-001440-46

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

18 марта 2021 года                                                                              адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

с участием прокурора фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2019/2021 по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора адрес к ООО «ЛПК» о понуждении разработать документацию в сфере обращения с отходами,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Межрайонный природоохранительный прокурор адрес обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц  с исковым заявлением к ООО «ЛПК» о понуждении разработать документацию в сфере обращения с отходами, указав следующее.

Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения ООО «ЛПК» требований законодательства об отходах производства и потребления при ведении хозяйственной деятельности в границах адрес Москвы «ЦПКиО им. фио».

 Установлено, что ООО «ЛПК» на основании договора от 11.02.2019 № НТО-04-01-006087 использует нестационарный объект «Павильон» для оказания услуг общественного питания неопределенному кругу лиц по адресу: адрес (НТО №78 в адрес (клуб малого тенниса) согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на адрес «ЦПКиО им. фио») для оказания услуг питания неопределенному кругу лиц.

В ходе осуществления вышеуказанной хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно пакеты от муки, упаковки тетрапак, пищевая пленка, бумага (использованные салфетки), отработанное фритюрное масло, пластик и другие отходы (включенные в федеральный классификационный каталог отходов введенный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»), в связи с чем заключен договор от 11.02.2019 № 03/19-3К на вывоз твердых бытовых отходов.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд, в котором прокурор просит обязать ООО «ЛПК» в течении 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию отходов I-IV классов опасности, образующихся при осуществлении указанным лицом хозяйственной деятельности в нестационарном торговом объекте по адресу: адрес (НТО № 78 в нескучном саду (клуб малого тенниса) согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на адрес «ЦПКиО им. фио) для оказания услуг питания неопределённому кругу лиц.

Помощник прокурора в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Ответчик ООО «ЛПК» о слушании дела извещалось, представителя в судебное заседание не направило, возражения относительно исковых требований не представило, не просило об отложении судебного заседания.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав граждан, если они в силу возраста, состояния здоровья или иным причинам не могут самостоятельно осуществлять защиту своего нарушенного трава. При этом ограничение не распространяется на заявления, связанные с защитой жилищных и социальных прав граждан.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду;

- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов установлены Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 (далее - Правила).

В соответствии с п. 7 Правил на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Пунктом 5.5(11) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, полномочия по проведению работы по паспортизации отходов I - IV классов опасности возложены на Росприроднадзор.

Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения ООО «ЛПК» требований законодательства об отходах производства и потребления при ведении хозяйственной деятельности в границах адрес Москвы «ЦПКиО им. фио».

При проверки было установлено, что ООО «ЛПК» на основании договора от 11.02.2019 № НТО-04-01-006087 использует нестационарный объект «Павильон» для оказания услуг общественного питания неопределенному кругу лиц по адресу: адрес (НТО №78 в адрес (клуб малого тенниса) согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на адрес «ЦПКиО им. фио») для оказания услуг питания неопределенному кругу лиц.

Кроме того, в ходе осуществления вышеуказанной хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно пакеты от муки, упаковки тетрапак, пищевая пленка, бумага (использованные салфетки), отработанное фритюрное масло, пластик и другие отходы (включенные в федеральный классификационный каталог отходов введенный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»), в связи с чем заключен договор от 11.02.2019 № 03/19-3К на вывоз твердых бытовых отходов.

Более того, в нарушение вышеуказанных обязательных требований законодательства об отходах производства и потребления паспортизация отходов I-IV классов опасности ответчиком не проведена.

Вместе с тем, до настоящего времени ООО «ЛПК» не произведена паспортизация всех видов отходов I-IV классов опасности, образующихся в результате ведения вышеуказанной деятельности.

Доказательств обратного, в порядке ст. 56 ГПК РФ,  суду не представлено.

Удовлетворяя исковые требования, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства суд приходит к выводу о том, что сторона истца представила совокупность доказательств, достоверно подтверждающих, что отсутствие у ответчика паспортов отходов не позволяет произвести государственным и контролирующим органам достоверную оценку воздействия осуществляемой ООО «ЛПК» деятельности на окружающую среду, осуществлять обществу надлежащий учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов, а также рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Таким образом, хозяйственная деятельность ответчика, ведущаяся в отсутствие обязательной разрешительной документации в области охраны окружающей среды, нарушает гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ 45 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ I-IV ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, (░░░ № 78 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░. ░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░ 2021 ░░░░.

 

░░░░░

02-2019/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 18.03.2021
Истцы
Межрайонный природохранный прокурор г. Москвы
Ответчики
ООО "ЛПК"
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Лебедев Ю.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее