Мотивированное решение от 20.01.2023 по делу № 02а-1001/2022 от 08.07.2022

Дело № 2а-1001/2022

УИД 77RS0027-02-2022-013933-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

20 декабря 2022 года                                                     адрес

 

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Молитвиной Т.А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по адрес к фио о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

 

ИФНС №7 по адрес обратилась в суд с административным иском к ответчику фио  о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 45382000 за 2020 год в размере сумма; пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 45382000 в размере сумма; недоимки по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 46766000 за 2018, 2020 годы в размере сумма; пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 46766000 в размере сумма; недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере сумма; пени по транспортному налогу в размере сумма; недоимки по земельному налогу по ОКТМО 46766000 за 2018, 2020 годы в размере сумма; пени по земельному налогу по ОКТМО 46766000 в размере сумма; недоимки по земельному налогу по ОКТМО 46708000 за 2017, 2018, 2020 годы в размере сумма; пени по земельному налогу по ОКТМО 46708000 в размере сумма,  указывая, что обязанность по уплате налогов ответчик не исполнил, в связи с чем были начислены пени.

Представитель административного истца ИФНС №7 по адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание явился, иск не признал.

Суд, выслушав стороны, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 393 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Непосредственно вопросы уплаты налога на имущество физических лиц за спорный налоговый период регламентируются нормами главы 32 части второй Налогового кодекса РФ, положения которой предусматривают, что плательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, обладающие правом собственности на квартиры; налоговым периодом признается календарный год (ст. ст. 400, 401, 405 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьями 402, 403 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу определяется в отношении объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей соответствующего налогового периода (коэффициент к налоговому периоду и др.).

Налоговые ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (статья 406 Налогового кодекса РФ).

Как предусмотрено статьей 408 Налогового кодекса РФ, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1); по общему правилу сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (пункт 3).

Вопросы уплаты земельного налога регламентированы главой 31 части второй Налогового кодекса РФ, положения которой применительно к спорному налоговому периоду предусматривали, что его плательщиками (далее - налогоплательщики) признаются в том числе физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, то есть расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статьи 388 и 389).

В соответствии со статьями 390 - 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса; налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ); налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 394 Налогового кодекса РФ).

Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлено, ответчик является собственником следующего недвижимого имущества:

- с 13 октября 2003 года по настоящее время, квартира, расположенная по адресу: адрес, площадь – 27,2 кв.м., кадастровый номер 77:01:0001079:1154;

- с 11 апреля 2002 года по настоящее время, садовый дом с мансардой, расположенный по адресу: фио, адрес СТ, 99, площадь 86,2 кв.м., кадастровый номер 50:19:0040421:382;

- с 11 апреля 2002 года по настоящее время, земельный участок, находящийся по адресу: фио, адрес СТ, 99, площадь 602 кв.м., кадастровый номер 50:19:0040421:113;

- с 29 апреля 2009 года по настоящее время, земельный участок, находящийся по адресу: фио, адрес, снт Поляна ветеранов, д. 65, площадь 910 кв.м., кадастровый номер 50:07:0040211:96.

Также с 17 января 2012 года по настоящее время ответчик является собственником транспортного средства марки «Вольво ХС90», г.р.з. К312СК197, мощность двигателя 209 л.с., 2011 года выпуска.

17 сентября 2018 года в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 48760752 от 29 августа 2018 года, согласно которому ответчику в срок, установленный Налоговым кодексом РФ необходимо было произвести уплату транспортного налога за 2017 год в размере сумма, земельного налога за 2018 год в размере сумма, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма

15 сентября 2019 года в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 68886939 от 22 августа 2019 года, согласно которому ответчику в срок, установленный Налоговым кодексом РФ необходимо было произвести уплату транспортного налога за 2018 год в размере сумма, земельного налога за 2018 год в размере сумма, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма

01 сентября 2021 года в личном кабинете налогоплательщика было размещено налоговое уведомление № 69250451 от 01 сентября 2021 года, согласно которому ответчику в срок, установленный Налоговым кодексом РФ необходимо было произвести уплату транспортного налога за 2020 год в размере сумма, земельного налога за 2020 год в размере сумма, налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере сумма

15 декабря 2021 года в личном кабинете налогоплательщика было размещено требование об уплате налога № 33751 от 15 декабря 2021 года, из которого следует, что ответчику необходимо в срок до 18 января 2022 года уплатить транспортный налог, пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц и земельный налог.

Поскольку обязанность по уплате налогов ответчиком исполнена не была, Инспекция Федеральной налоговой службы №7 по адрес обратилась к мировому судье судебного участка № 370 адрес с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 370 адрес от 15 апреля 2022 года отменен судебный приказ от 30 марта 2022 года о взыскании с ответчика недоимки по налогам, пени; заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

05 июля 2022 года Инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по адрес направлено в Тверской районный суд адрес настоящее исковое заявление.

При таких данных срок для обращения в суд с настоящим иском не пропущен.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела был установлен факт неисполнения ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за 2017-2020 годы в установленный законом срок.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога, начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начин следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время с рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета адрес пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ 45382000 ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ 45382000 ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ 46766000 ░░ 2018, 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ 46766000 ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 46766000 ░░ 2018, 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 46766000 ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 46708000 ░░ 2017, 2018, 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 46708000 ░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                        ░░░ 

 

 

 

 

 

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23.01.2023.

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1001/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 20.12.2022
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы №7 по г Москве
Ответчики
Миннибаев М.Т.
Суд
Тверской районный суд
Судья
Молитвина Т.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
20.01.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее