УИД 10RS0011-01-2021-004035-45
Дело № 12-195/2021
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
06 апреля 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева А. В., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Боброва В. Ю. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 18 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Боброва В. Ю.,
установил:
постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия от 18 февраля 2021 г. Бобров В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
С таким постановлением не согласен Бобров В.Ю., в жалобе просит его отменить, рассмотреть вопрос о снижении административного наказания, его замене, либо освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, мотивируя тем, что правонарушение было совершено им в период пандемии новой коронавирусной инфекции, не менее 30% рабочего времени в период с марта по июнь 2020 года он находился на удаленном рабочем доступе. Бобров В.Ю. считает, что административным органом не дана оценка тому, что сайт Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет не обеспечивает стабильную работу своих пользователей, а в период высокой нагрузки не работает, в силу этого регулярно имеются технические сбои и неполадки, что отражается на качестве и оперативности каких-либо действий. Кроме того, просит обратить внимание, что выявленное правонарушение совершено им впервые и в силу отсутствия опыта работы.
В судебном заседании Бобров В.Ю. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал также, что штраф оплачен им в полном объеме 18.02.2021.
Представитель, Министерства финансов Республики Карелия Гужва Н.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагал, что Бобров В.Ю. правомерно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) установлен перечень документов и информации, которые Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - реестр контрактов), в том числе в реестр контрактов должна быть направлена информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информацию в реестр контрактов. В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Управление Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является государственным заказчиком и осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Основанием для привлечения Боброва В.Ю. к административном ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он, являясь должностным лицом, ведущим специалистом отдела материально-технического и финансового обеспечения <данные изъяты>, в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременно предоставил в реестр контрактов информацию об исполнении государственных контрактов, в том числе, документов о приемке оказанной услуги (поставленного товара):
1. при исполнении государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом в помещениях судебного участка <адрес> (извещение о закупке № от ДД.ММ.ГГГГ), работы по государственному контракту приняты Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ №), оплата осуществлена платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №; в реестр контрактов документ о приемке необходимо было направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, информацию об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ; указанные документы и информация направлена Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушение требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ;
2. по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку решеток оконных металлических товар принят ДД.ММ.ГГГГ согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №, документ о приемке необходимо разместить в реестре контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ документ о приемке размещен Заказчиком в реестре контрактов ДД.ММ.ГГГГ;
3. по государственному контрасту № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электронных термометров, товар принят Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №, документ в реестр контрактов необходимо направить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ; Заказчиком документ о приемке направлен в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ.
Также, в контракте от ДД.ММ.ГГГГ № пунктом 2.2 установлено, что Заказчик оплачивает товар в соответствии с ценой, указанной в Спецификации, которая является приложением № к контракту. В контракте, размещенном Заказчиком в реестре контрактов ДД.ММ.ГГГГ, спецификация отсутствует, следовательно, в нарушение требований части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ, контракт размещен не в полном объеме. В ходе проверки контракт от ДД.ММ.ГГГГ № был размещен в реестре контрактов в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства и вина Боброва В.Ю. в совершении правонарушения подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, актом № от ДД.ММ.ГГГГ о результатах плановой выездной проверки с приложением; приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о контрактной службе <данные изъяты>; приказами от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ №; служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Бобровым В.Ю.; приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-лс о назначении на должность государственной гражданской службы Республики Карелия Боброва В.Ю.; должностным регламентом ведущего специалиста отдела материально-технического и финансового обеспечения <данные изъяты>; другими материалами дела.
Довод жалобы о том, что сайт Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет не обеспечивал стабильную работу пользователей, объективно ничем не подтвержден, и не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная служба осуществляет функции и полномочия, определенные пунктами 1 - 6 части 4 статьи 38 Закона №44-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом, к таким полномочиям относится, в том числе, и обязанность по размещению информации и документов о заключении, об исполнении контрактов, заключенных заказчиками в реестре контрактов (часть 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ).
В соответствии с приказом Управления от 20.01.2020 №11-лс, Бобров В.Ю. назначен на должность государственной гражданской службы Республики Карелия ведущим специалистом отдела материально-технического и финансового обеспечения Управления Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей.
В соответствии с подпунктами 3, 13 пункта 3.1 раздела 3 должностной инструкции ведущего специалиста отдела материально-технического и финансового обеспечения <данные изъяты>, ведущий специалист входит в состав контрактной службы Управления, является ответственным за работу по организации закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Управления и выполняет обязанности по направлению сведений на официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок о заключенном государственном контракте (договоре), об исполнении государственного контракта (договора) о соблюдении поэтапных и окончательных сроков исполнения контракта, о надлежащем исполнении контракта. С должностным регламентом Бобров В.Ю. ознакомлен 20.01.2020.
Таким образом, обоснованность привлечения Боброва В.Ю. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Должностное лицо не нашло оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным, выводы об этом подробно мотивированы в постановлении.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В связи с этим такие обстоятельства, как совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие опыта работы, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности допущенного правонарушения.
Допущенное Бобровым В.Ю. правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, объективных оснований признать совершенное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.
Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 18 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Боброва В. Ю. - оставить без изменения, жалобу Боброва В. Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева