Дело №2-8434/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Р.М.,
при секретаре Кондратьевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белых А.И. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о перераспределении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Белых А.И. обратился в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, с учетом уточненных требований, о перераспределении земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, мотивировав требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, на котором возведен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, возводя второй дом, обратился к ответчику с заявлением о перераспределении вышеуказанного земельного участка, в чем было отказано.
В судебном заседании истец Белых А.И. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске, с учетом представленных уточнений.
Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Вагапова А.В., исковые требования не признала, указав, что перераспределение земельных участков осуществляется в порядке главы V.4 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, где перечень оснований для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой является исчерпывающим, в адрес департамента с заявлением о перераспределении земельного участка в порядке статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации истец не обращался, заявляя вышеуказанные требования, действия истца фактически направлены на оформление прав на земельный участок в обход установленной законом процедуры, предполагаемый к образованию в результате перераспределения земельный участок не соответствует пункту 6 Статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.
Согласно п.1 статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:
1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;
2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;
3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.
Согласно п.7 статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;
2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.
Согласно п.1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п.1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Одним из оснований отказа, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. В том числе, таким основанием является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и Белых А.И. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, для использования в целях проведения проектно-изыскательных работ и строительства индивидуального жилого дома в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на данном земельном участке ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на двухэтажный объект незавершенного строительства жилого назначения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Белых А.И. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> с заявлением в порядке ст.39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, о перераспределении земельного участка № за счет земель муниципальной собственности и заключении соглашения о перераспределении за счет земель муниципальной собственности.
13.11.2015 Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в адрес Белых А.И. направлена информация об отказе в перераспределении земельных участков, так как из представленных последним документов, оснований увеличения границ земельного участка с кадастровым №, путем перераспределения в порядке ст.39.28 Земельного кодекса Российской Федерации не имелось, заявителем не представлено правоустанавливающих документов на второй двухэтажный жилой дом с мансардным этажом, частично расположенным на земельном участке с кадастровым №.
Принимая во внимание случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой, определенные ст.39.27 Земельного кодекса Российской Федерации, случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регламентированные ст.39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, где как установлено в судебном заседании Белых А.И. обратился к ответчику с заявлением в порядке ст.39.28 Земельного кодекса Российской Федерации о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, не являясь собственником последнего, принадлежащего истцу на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и истцом договора аренды земельного участка, в настоящее время правовых оснований для перераспределения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не имеется, равно как и не имеется оснований для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с учетом наличия на земельном участке второго двухэтажного дома с мансардным этажом, частично расположенного на земельном участке с кадастровым №, на который отсутствуют правоустанавливающие документы и наличия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельным кодексом Российской Федерации, где образование земельных участков, с учетом испрашиваемого земельного участка Белых А.И., не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Белых А.И. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о перераспределении земельного участка, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий Р.М. Кузнецов