Дело № 5-…./2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 февраля 2018 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми под председательством судьи Артемовой О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Данько В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
Данько В. В. <данные изъяты>, ранее не привлекался к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 02 часов 13 минут находясь по адресу: <адрес> гражданин Данько В.В. препятствовал задержанию ФИО1, который задержан за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, а именно мешал застегивать наручники, хватал за форменное обмундирование, угрожал физической расправой, чем воспрепятствовал деятельности сотрудников полиции.
В суде Данько В.В. вину свою признал, раскаивается.
Судья, выслушав Данько В.В., изучив материалы дела:
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ выражается неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно требованиям ст. 13 ч.1 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 27 ч. 2 п.2 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ предусматривает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Статья 28 ч. 3 п. 4, 5 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ устанавливает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Исследованными доказательствами – протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции, копией протокола № в отношении ФИО1 подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часов 13 минут находясь по адресу: <адрес> гражданин Данько В.В. мешал застегивать наручники, хватался за форменное обмундирование, угрожал физической расправой сотрудникам полиции, которые осуществляли задержание ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и тем самым воспрепятствовал деятельности сотрудников полиции.
Из исследованных доказательств, следует, что требования сотрудников полиции были законными. Поэтому Данько В.В. не имел права отказываться от выполнения требования сотрудников полиции, событие и состав административного правонарушения в действиях Данько В.В. нашли свое подтверждение, он подлежит привлечению к административной ответственности. Действия Данько В.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность судом не установлены.
При назначении Данько В.В. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, однако принимает во внимание и цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами. С учетом всех обстоятельств дела, учитывая принцип реальности исполнения наказания, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижения целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста.
Наказание исчислять с момента задержания с 02 часов 40 минут 10 февраля 2018 года.
Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Данько В. В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на пять (5) суток. Срок наказания исчислять с 17 часов 16 минут 12 февраля 2018 года.
Зачесть в срок наказания срок административного задержания с 02 часов 40 минут 10 февраля 2018 года.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.
рна
Судья. Подпись
Копия верна
Судья О.А. Артемова