ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Братск 25июня2018года
Судья Братского районного суда Иркутской области Улин А.Б.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № 5-77/2018, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Добролинского Валерия Стефановича,
УСТАНОВИЛ:
25 июня 2018 года в Братский районный суд Иркутской области поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Добролинского В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении; правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении, и в случае необходимости выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно требованиям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьёй выявлены существенные нарушения КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в следующем.
Согласно положениям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, помимо всего прочего, должны быть указаны событие административного правонарушения и статья Кодекса об административных правонарушениях РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение.
Как видно из поступивших в суд материалов дела, в протоколе об административном правонарушении в отношении Добролинского В.С. должностным лицом, составившим протокол указано, что «30.05.2018 в 21-45 час гр-н Добролинский В.С. находясь около ... Братского района нанёс телесные повреждения (побои) ФИО3, тем самым причинил ей физическую боль, т. е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ».
Таким образом, описывая событие административного правонарушения, должностное лицо не в полном объёме указало все необходимые сведения, поскольку диспозиция ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за «нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния», а именно не указало на конкретные телесные повреждения, причинённые потерпевшему.
Помимо прочего, ст. 6.1.1 КоАП РФ в действующей редакции, предусматривает возможность назначения различных видов наказания в виде: административного штрафа, либо административного ареста, либо обязательных работ.
КоАП РФ предусматривает сокращённые сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административных правонарушениях, влекущем административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведётся производство по такому делу.
Судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечёт за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
В связи с чем, отсутствие лица в судебном заседании, которому может быть назначено административное наказание в виде административного ареста или обязательные работы, относится к обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представленный материал не содержит сведений, подтверждающих факт извещения потерпевшей ФИО3 о месте и времени рассмотрения административного дела.
При таких обстоятельствах, в связи с неправильным составлением и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, которое составило протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░ № 5 (░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░