Судья Корныльев В.В. дело № 22-2832/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Краснодар 06 мая 2014 года
Суд апелляционной инстанции в составе:
председательствующего судьи Краснодарского краевого суда Поповой С.Г.,
при секретаре судебного заседания Бондаренко М.В.,
с участием прокурора Пшидаток С.А.,
адвоката Хабаевой Л.Т.,
обвиняемого < данные изъяты>,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе обвиняемого < данные изъяты> на постановление Крымского районного суда Краснодарского края от 09 апреля 2014 года, которым < данные изъяты> продлена мера пресечения в виде заключения под стражу на 1 месяц, а всего до трех, то есть до 14 мая 2014 года включительно,
Заслушав доклад судьи Поповой С.Г. изложившей обстоятельства дела, выступление прокурора Пшидаток С.А., просившей постановление оставить без изменения, доводы обвиняемого < данные изъяты> и его защитника адвоката Хабаеву Л.Т., просившие постановление суда отменить, суд
установил:
< данные изъяты> обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «г» ч.2 ст. 161 УК РФ.
Постановлением Крымского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2013 года < данные изъяты> была избрана мера пресечения в виде заключения под стражей до 14.04.2014г.
Обжалуемым постановлением Крымского районного суда Краснодарского края от 09 апреля 2014 года < данные изъяты> мера пресечения в виде заключения под стражу была продлена на 01 месяц, а всего до 03 месяцев, то есть до 14 мая 2014 года включительно.
В апелляционной жалобе обвиняемый < данные изъяты> выражает несогласие с указанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным. Указывает, что обжалуемым постановлением нарушены положения постановления Пленума Верховного суда от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами конституции РФ при осуществлении правосудия», так как при рассмотрении уголовных дел должен соблюдаться закрепленный в ст. 49 Конституции Российской Федерации принцип презумпции невиновности, согласно которому каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. При этом с учетом положений данной конституционной нормы недопустимо возлагать на обвиняемого (подсудимого) доказывание своей невиновности. Указывает, что при вынесении постановления судья основывал свой вывод на предположениях, ничем не закрепленный и необоснованный. Полагает, что постановление не может быть основано на предположениях, а доказательства, полученные с нарушением ст. 75 УПК РФ не имеют юридической силы. Просит постановление отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно ч.1 ст.110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные ст.ст.97 и 99 УПК РФ.
Из материалов дела видно, что < данные изъяты> года < данные изъяты> задержан в порядке ст. 91-92 УПК РФ.
< данные изъяты> < данные изъяты> было предъявлено обвинение в совершении преступления предусмотренного п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
< данные изъяты> материалы уголовного дела предъявлены обвиняемому < данные изъяты> и защитнику < данные изъяты>
< данные изъяты> обвиняемый < данные изъяты> и защитник < данные изъяты> ознакомились с материалами уголовного дела.
< данные изъяты> уголовное дело < данные изъяты> с обвинительным заключением направлено Крымскому межрайонному прокурору.
Довод апелляционной жалобы о том, что выводы суда о продлении срока содержания под стражей основаны на предположениях суд апелляционной инстанции считает необоснованным, поскольку как видно из предъявленного обвинения, органом предварительного следствия < данные изъяты> инкриминируется преступление, относящееся к категории тяжких, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что < данные изъяты>, имея непогашенную в установленном порядке судимость, опасаясь суровости наказания, может скрыться от органов предварительного следствия и суда.
Также, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что находясь на свободе, обвиняемый < данные изъяты> может угрожать потерпевшему и иным участникам судопроизводства, а так же иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу, скрыться от органов предварительного следствия и суда, а так же для обеспечения приговора.
В соответствии с п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 г. № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога», в качестве оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу могут быть признаны такие фактические обстоятельства, которые свидетельствуют о реальной возможности совершения обвиняемым, подозреваемым действий, указанных в статье 97 УПК РФ, и невозможности беспрепятственного осуществления уголовного судопроизводства посредством применения в отношении лица иной меры пресечения.
В частности, о том, что лицо может скрыться от дознания, предварительного следствия или суда, на первоначальных этапах производства по уголовному делу могут свидетельствовать тяжесть предъявленного обвинения и возможность назначения наказания в виде лишения свободы на длительный срок либо нарушение лицом ранее избранной в отношении его меры пресечения, не связанной с лишением свободы. Вывод суда о том, что лицо может продолжать заниматься преступной деятельностью, может быть сделан с учетом, в частности, совершения им ранее умышленного преступления, судимость за которое не снята и не погашена.
При рассмотрении ходатайства следователя или дознавателя об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу суду надлежит учитывать также обстоятельства, указанные в статье 99 УПК РФ, - тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства (например, совершение лицом преступления в отношении членов своей семьи при совместном проживании, поведение лица после совершения преступления, в частности явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, заглаживание причиненного в результате преступления вреда).
По мнению суда апелляционной инстанции, выводы суда о необходимости продления срока содержания под стражей обвиняемому < данные изъяты>, основаны как на требованиях закона, так и представленных следствием материалах, а также на данных о личности обвиняемого, возрасте, состоянии здоровья, семейном положении, роде занятий.
Медицинского заключения о наличии у обвиняемого < данные изъяты> тяжелых заболеваний, препятствующих его содержанию под стражей, форма которых утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 14 января 2011 года № 3, стороной защиты не представлено и в материалах дела не имеется.
При вынесении постановления о продлении срока содержания под стражей судом были учтены требования ст.ст.97, 99, 108, 109 УПК РФ.
Требования уголовно-процессуального закона при решении вопроса о продлении срока содержания под стражей < данные изъяты> не нарушены.
Оснований для отмены либо изменения постановления судьи, по приведенным в апелляционной жалобе доводам, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ < ░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ < ░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 401.3 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: