Решение по делу № 2-265/2012 ~ М-285/2012 от 18.12.2012

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2012 г.                                                                                                         г. Майкоп

Майкопский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Подольского Р.В., при секретаре – Меретуковой Н.Г., с участием представителя заявителя Шекояна С.А. – Демидовой Л.Н., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части сержанта Шекояна С.А. об оспаривании действий <данные изъяты>, связанных с порядком расчёта выслуги лет для назначения пенсии,

установил:

Заявитель Шекоян обратился в суд с заявлением, в котором с учётом уточнений требований просил:

Признать незаконными действия <данные изъяты>, связанные с порядком расчёта выслуги лет для назначения пенсии.

Обязать начальника <данные изъяты> засчитать время прохождения службы на территории республик Грузии и Абхазии в выслугу лет на пенсию на льготных условиях за периоды с 27 августа 2008 года по 24 марта 2011 года из расчёта один месяц за полтора месяца службы, а за периоды с 26 ноября 2004 года по 23 марта 2005 года, с 2 апреля по 29 ноября 2005 года и с 26 ноября 2006 года по 10 декабря 2007 года из расчёта один месяц за три месяца службы.

Взыскать с <данные изъяты> в его пользу судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в сумме 200 руб. и оплаты услуг представителя в размере 3 000 руб.

В обоснование своих доводов заявитель указал, что в различные периоды с 2004 по 2011 годы выполнял задачи в составе коллективных сил по поддержанию мира в зоне вооружённого конфликта в Республиках Грузия и Абхазия. В ноябре 2012 года при ознакомлении с произведённым расчётом выслуги лет он установил, что указанные в заявлении периоды прохождения службы на территории республик Закавказья в расчёте учтены не были.

Шекоян, ссылаясь на Закон Российской Федерации от 21 июня 1993 года № 5481-1, постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280, утверждал, что поскольку с 2004 по 2011 годы он проходил службу на территории Закавказья, то указанные выше периоды службы должны быть засчитаны в выслугу лет для назначения ему пенсии из расчёта один месяц службы за три месяца и один месяц военной службы за полтора месяца соответственно.

В судебном заседании представитель заявителя – Демидова поддержала требования, изложенные в заявлении Шекояна, и просила удовлетворить его полностью.

Представитель <данные изъяты> просила рассмотреть дело в её отсутствие и в удовлетворении заявления Шекояну отказать с учётом ранее представленных возражений, из которых следует, что в соответствии с директивами Генерального штаба Вооружённых Сил РФ от 1 августа 2001 года № 314/12/0556, от 5 января 2001 года № 314/12/0703, от 21 января 2002 года № 314/12/068 и от 15 марта 2002 года № 314/12/0165, войсковая часть , в составе которой заявитель проходил военную службу и выполнял задачи на территории Республики Грузия в указанные в заявлении периоды не входила в состав воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации, принимавших участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения в Республике Грузия. Кроме того, согласно директиве Генерального штаба Вооружённых Сил РФ от 9 октября 2010 года № 314/2/0857 до 1 декабря 2010 года пунктом постоянной дислокации войсковой части где проходил военную службу Шекоян, был определён <данные изъяты>, откуда он и направлялся в служебные командировки на территорию Республики Абхазия. В связи с этим, по мнению представителя должностного лица, оспариваемые периоды нахождения Шекояна в составе указанной воинской части на территории Республики Абхазия не подлежат зачёту в выслугу лет на льготных условиях.

Заявитель Шекоян просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив изложенные в заявлении и возражении доводы, заслушав объяснение представителя заявителя, исследовав представленные документы и доказательства, суд удовлетворяет заявление Шекояна по следующим основаниям.

Из копий командировочных удостоверений заявителя от 25 ноября 2004 года и от 24 ноября 2006 года , выписок из приказов командира войсковой части полевая почта следует, что в периоды с 26 ноября 2004 года по 23 марта 2005 года, с 2 апреля по 29 ноября 2005 года и с 26 ноября 2006 года по 10 декабря 2007 Шекоян направлялся в составе указанных воинских частей для выполнения задач в составе Коллективных Сил по поддержанию мира в зоне вооружённого конфликта в Абхазии, Грузия.

Согласно записям, содержащимся в расчёте выслуги лет военнослужащего Шекояна на пенсию, время выполнения заявителем задач на территории Республики Грузия в указанные выше периоды военной службы, зачисляемые на льготных условиях из расчёта один месяц службы за три месяца, включено не было.

В соответствии со статьями 2 и 7 Закона РФ от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. При этом порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах определяет Правительство Российской Федерации.

Такой Порядок был предусмотрен в ранее действовавшей (в период с 9 февраля 2004 года по 25 августа 2008 года) редакции пункта 3 постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», согласно которому военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Республике Таджикистан и Республике Грузия, находятся в зонах вооружённых конфликтов, в связи с чем было предписано предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.

Согласно указанным выше нормативным правовым актам, Министром обороны РФ был издан приказ от 4 января 1996 года № 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооружённых конфликтах», пунктами 1 и 2 которого, было предписано предоставлять дополнительные гарантии и компенсации согласно приложению № 2, в том числе засчитывать в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах за три месяца, военнослужащим, выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством Российской Федерации к выполнению задач при вооружённых конфликтах. При этом периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах оформлялись приказами командиров соответствующих воинских частей.

Аналогичная норма о порядке зачёта выслуги лет на льготных условиях за время выполнения соответствующих содержится в подпункте «б» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитываются на льготных условиях – один месяц службы за три месяца - при выполнении задач по обеспечению безопасности российских граждан, охране и обороне объектов Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта - за время выполнения задач в зоне вооружённого конфликта, но не ранее чем с 15 августа 1992 года.

Изложенное свидетельствует о том, что расчёт выслуги лет Шекояна на пенсию в части исключения периодов службы с 26 ноября 2004 года по 23 марта 2005 года, с 2 апреля по 29 ноября 2005 года и с 26 ноября 2006 года по 10 декабря 2007 (из расчёта один месяц службы за три месяца) был произведён в нарушение положений нормативных правовых актов, определяющих порядок такого расчёта и действовавших в указанные в заявлении периоды прохождения заявителем военной службы, в связи с чем оспариваемые действий финансового органа нельзя признать обоснованными, а права Шекояна подлежащими восстановлению путём возложения на должностное лицо обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя.

Доводы представителя руководителя УФО о том, указанные воинские части в соответствии с директивами Генерального штаба Вооружённых Сил РФ входили в состав воинских частей и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации, принимавших и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах в иные периоды, суд находит необоснованными, поскольку они противоречат исследованным судом письменным доказательствам. Так, согласно командировочным удостоверениям и выпискам из приказов командиров указанных воинских частей, подтверждается факт нахождения Шекояна на территории Республики Грузия в периоды, указанные в заявлении, и выполнения задач в составе коллективных сил по поддержанию мира в зоне вооружённого конфликта в Абхазии, Грузии на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 23 марта 1999 года № 312/2/141, которую представитель должностного лица не учитывал в своих возражениях.

Кроме того, порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах в конкретной местности и в конкретные периоды является исключительной компетенцией Правительства Российской Федерации и командира воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, в связи с чем директивы Генерального штаба Вооружённых Сил РФ в данных правоотношениях не имеют какого-либо определяющего правового значения.

Далее, из копий выписок из приказов командиров войсковых частей и , выписки из послужного списка заявителя следует, что в периоды с 27 августа 2008 года по 31 января 2009 года и с 1 февраля 2009 года по 25 марта 2011 года Шекоян находился на территории Республики Абхазия, где выполнял задачи по обеспечению безопасности и защите граждан РФ.

Согласно записям, содержащимся в расчёте выслуги лет военнослужащего Шекояна на пенсию, время выполнения им задач на территории Республики Абхазия в 2008-2011 годах в периоды военной службы, зачисляемые на льготных условиях из расчёта один месяц службы за полтора месяца, включено не было.

В соответствии с абз.1 ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 года № 4328-I военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории государств Закавказья, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Аналогичная правовая норма содержится также в п. 2 Приложения № 1 к приказу Министра обороны РФ от 4 января 1996 года № 9.

Указом Президента РФ от 26 августа 2008 года № 1260 Республика Абхазия признана в качестве суверенного и независимого государства, а Министерству обороны РФ поручено обеспечить до заключения договора осуществление Вооружёнными Силами РФ на территории Республики Абхазия функций по поддержанию мира.

В соответствии со ст. 9 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в военной области (Москва, 15 сентября 2009 года), в целях обеспечения безопасности Сторон, а также мира и стабильности в регионе Стороны могут предоставлять друг другу право строительства, использования и совершенствования своими вооруженными силами военной инфраструктуры и военных баз на своей территории.

Анализ указанных выше нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что Республика Абхазия, ранее входившая в состав являвшейся государством Закавказья Республики Грузия, и объявившая о своей независимости, территориально относится к государствам Закавказья, а потому на военнослужащих, проходящих военную службу на территории Республики Абхазия, распространяются положения Закона РФ от 21 января 1993 года № 4328- I.

При этом противоречия между ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 года № 4328-I и подпунктом «г» п. 3 постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 суд разрешает в соответствии с положениями ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, согласно которым к спорным правоотношениям подлежат применению нормативные правовые акты, имеющие наибольшую юридическую силу.

Изложенное свидетельствует о том, что расчёт выслуги лет заявителя на пенсию, в части не включения периодов службы с 27 августа 2008 года по 24 марта 2011 года из расчёта один месяц службы за полтора месяца, был произведён в нарушение положений нормативных правовых актов, определяющих порядок такого расчёта и действовавших в указанные в заявлении периоды прохождения заявителем военной службы, в связи с чем оспариваемые действий финансового органа нельзя признать обоснованными, а права Шекояна подлежащими восстановлению путём возложения на должностное лицо обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя.

Наличие судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины и оплаты услуг представителя, подтверждается представленными заявителем в суд квитанциями.

Поскольку основные требования заявления Шекояна удовлетворены полностью, суд в соответствии с пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ, и с учётом положений части 1 статьи 100 ГПК РФ о разумных пределах возмещения оплаты услуг представителя, а, также принимая во внимание то обстоятельство, что разрешение правоотношений сторон по данному делу не представляло особой сложности, и не было связано с большими трудозатратами на составление заявления в суд, взыскивает с довольствующего органа в пользу заявителя государственную пошлину в сумме 200 рублей и затраты, связанные оплатой услуг представителя в размере 1 000 рублей, а в остальной части в сумме 2 000 рублей относит их на его счёт.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление заявителя Шекояна С.А. удовлетворить.

Признать незаконными действия <данные изъяты>, связанные с порядком расчёта выслуги лет для назначения пенсии Шекояну С.А..

Обязать <данные изъяты> рассчитать Шекояну С.А. выслугу лет с зачётом периодов прохождения военной службы на территории Республики Грузия с 26 ноября 2004 года по 23 марта 2005 года, с 2 апреля по 29 ноября 2005 года и с 26 ноября 2006 года по 10 декабря 2007 года в льготном исчислении из расчёта один месяц службы за три месяца.

Обязать <данные изъяты> рассчитать Шекояну С.А. выслугу лет с зачётом периодов прохождения военной службы на территории Республики Абхазия с 27 августа 2008 года по 24 марта 2011 года в льготном исчислении из расчёта один месяц службы за полтора месяца.

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Шекояна С.А. 200 (двести) рублей в счёт возмещения судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины и 1 000 (одна тысяча) рублей в счёт возмещения затрат, связанных с оплатой услуг представителя.

В удовлетворении заявления Шекояна С.А. о возмещении судебных расходов, состоящих из оплаты услуг представителя в сумме 2 000 (две тысячи) рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Майкопский гарнизонный военный суд, в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Подлинное за надлежащей подписью.

Копия верна:

Председательствующий по делу                                            Р.В. Подольский

Секретарь судебного заседания                                             Н.Г. Меретукова

2-265/2012 ~ М-285/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шекоян Саргис Арамисович
Ответчики
ФКУ "УФО МО РФ по Ростовской области"
Суд
Майкопский гарнизонный военный суд (Республика Адыгея)
Судья
Подольский Роман Владимирович
Дело на странице суда
gvs--adg.sudrf.ru
18.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2012Передача материалов судье
19.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2012Судебное заседание
10.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее