2-1362/15
Р Е Ш И Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Октябрьский 25 мая 2015 г.
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сайфуллина И.Ф.,
с участием помощника прокурора Асадуллина А.Р.,
при секретаре Мецгер О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1362/15 по исковому заявлению прокурора города Октябрьский Республики Башкортостан в интересах Курмаева Д.О. к администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного помещения сроком на 5 лет на территории города Октябрьский, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Курмаева Д.О. с иском к администрации ГО г. Октябрьский об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного помещения сроком на 5 лет на территории города Октябрьский, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, указав, что прокуратурой г. Октябрьский РБ, в связи с поступившим обращением Курмаева Д.О. проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которая показала, что ответчиком в нарушение установленных норм федерального и республиканского законодательства, Курмаеву Д.О, ДД.ММ.ГГГГ, который относится к лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных в соответствии с законом жилым помещением, включённому в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в администрации ГО г. Октябрьский РБ, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не предоставили. Просит суд обязать Администрацию ГО г.Октябрьский РБ предоставить Курмаеву Д.О. жилое помещение по договору найма специализированного помещения сроком на 5 лет на территории города Октябрьский РБ, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья.
В судебном заседании помощник прокурора г.Октябрьский Асадуллин А.Р. исковые требования поддержал, просил их удовлетворит по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Соистец Курмаев Д.О. в судебном заседании исковые требования, заявленные прокурором города в его интересах, поддержал, просил их удовлетворить, пояснив, что он собственного жилья не имеет, муниципальным образованием ему оно не предоставлялось, фактически проживает по адресу: <адрес>, обучение окончил в ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации ГО г.Октябрьский Файзуллин М.З., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями истца не согласился, пояснив, что Курмаев Д.О. не обеспечен жилой площадью в связи с отсутствием денежных средств, от предоставления жилого помещения ответчики не отказываются, это будет сделано по мере поступления денежных средств в бюджет администрации, поскольку обеспечение жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет, в том числе бюджета Республики Башкортостан, после чего, жилье предоставляется в соответствии с определенной очередностью. Исходя из изложенного, считает, что иск прокуратуры не подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства Фискалова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании решение вопроса о предоставлении жилого помещения Курмаеву Д.О. оставила на усмотрение суда, пояснив, что в случае внеочередного представления ей жилья, права других детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на таком же учете, будут нарушены, поскольку очередность предоставления таким детям жилья сдвинется на более поздний срок.
Представитель третьего лица – Комитета по жилищной политике администрации ГО г. Октябрьский, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, правом на участие не воспользовался, своего отзыва не представил.
Представитель третьего лица – Министерство образования Республики Башкортостан, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, правом на участи не воспользовался, своих возражений и отзывов не направил.
Представитель третьего лица – Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, правом на участие не воспользовался, своих возражений и отзывов не направил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
В силу ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.
Из материалов гражданского дела следует, что предприняты все необходимые меры для своевременного извещения не явившихся участников процесса, указанное свидетельствует о реализации ими своих прав в гражданском процессе в объеме самостоятельно определенном для себя, в этой связи суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из п. 1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, п. «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Исходя из требований ст. 26.1 названного Закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пп.24 п. 2 ст. 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Статьей 2 названного Закона республики установлено, что государственными полномочиями, предусмотренными ст. 1 Закона Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 № 1320-О, федеральный законодатель в Федеральном законе от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одновременно с упразднением с 01.01.2013 права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел - расширив при этом основания предоставления жилья - предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Судом установлено, что Курмаев Д.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящий в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ (Выписка из протокола заседания жилищной комиссии ГО г. Октябрьский РБ от ДД.ММ.ГГГГ №), исходя из Справки, выданной директором ГБОУ НПО Профессиональное училище № Курмаев Д.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обучается в ГБОУ НПО Профессиональное училище № с ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания учебного отделения ДД.ММ.ГГГГ, что сторонами не оспаривается.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 поименованного Закона.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются таким лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
В соответствии с п. 6 данной статьи срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с п. 1 названной статьи, составляет пять лет и такой договор может быть один раз заключен на новый пятилетний срок; по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять в отношении данного жилого помещения решение об исключении его из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в п. 1 статьи, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, договор социального найма жилого помещения.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При этом ни названная статья Закона, ни иные его нормы не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В развитие указанных предписаний ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 4 ст. 49 ЖК РФ следует, что определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.
В соответствии с п. 3 и п. 5 ст. 19 Федеральном законом 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления, муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение отделенных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Применительно к изложенному выше, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что оспариваемый абзац Закона в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложена на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Таким образом, суд отмечает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и может быть возложена ими на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что Курмаев Д.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, очередность установлена в льготном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Курмаеву Д.О. по настоящее время жилое помещение не предоставлено.
Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в ГО г.Октябрьский РБ – Курмаев Д.О. включен в вышеуказанный список.
В материалы дела представлены доказательства, подтверждающие доводы истца о необходимости предоставления Курмаеву Д.О. жилого помещения, подтверждающие его статус, отсутствие недвижимого имущества на территории ГО г. Октябрьский, постановку его на специальный учет.
Так, согласно уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные на имя Курмаева Д.О., у него на территории Республики Башкортостан и Российской Федерации в целом какого-либо недвижимого имущества в собственности не имеется.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 № 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 7 ст. 8 Закона Республики Башкортостан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в вышеназванном пункте названной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Социальная норма предоставления жилья, предусмотренная Решением Октябрьского городского Совета от 09.06.2005 № 12/6 «Об учетных нормах и нормах предоставления гражданам жилой площади по договорам социального найма», составляет не менее 14 квадратных метров.
Таким образом, суд считает, что администрация городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан обязана предоставить Курмаеву Д.О. жилое помещение по договору социального найма вне очереди на территории г. Октябрьского Республики Башкортостан, которое должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья.
Руководствуясь ст. ст. 12, 193 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора города Октябрьский Республики Башкортостан, заявленные в интересах Курмаева Д.О. к администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного помещения сроком на 5 лет на территории города Октябрьский, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья,, удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан предоставить Курмаева Д.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного помещения по месту жительства в рамках границ городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, отвечающее санитарным, техническим, противопожарным требованиям не менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения сроком на 5 лет.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский городской суд Республики Башкортостан.
Судья И.Ф.Сайфуллин