Мотивированное решение от 29.03.2021 по делу № 02-0803/2021 от 13.11.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

23 марта 2021 года                                                                                               адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио

при секретаре фио

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-803/2021 по исковому заявлению военного прокурора Северного флота в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о понуждении обеспечить проведение промышленной безопасности резервуаров,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Военный прокурор Северного флота в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ с требованиями о возложении обязанности в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров, мотивировав заявленные требования тем, что военной прокуратурой Северного флота проведена контрольная проверка соблюдения законодательства о промышленной и экологической безопасности при эксплуатации резервуаров для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), относящихся к опасным производственным объектам. В ходе проверки установлено, что в течение длительного периода в воинских частях и подразделениях Минобороны России, находящихся в зоне ответственности объединенного стратегического командования Северного флота, допускаются нарушения требований законодательства РФ, регламентирующего порядок эксплуатации опасных производственных объектов для хранения ГСМ. Ненадлежащее исполнение обязанностей, выраженное в непринятии мер по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах, создает реальную угрозу возникновения аварий на эксплуатируемом объекте и чрезвычайных ситуаций, что нарушает права неопределенного круга лиц. Наличие приведенных нарушений послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца фио, принявший участие в судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи, заявленные требования поддержал, пояснил, что четырехмесячный срок для исполнения решения суда полагает разумным и достаточным.

Представитель ответчика фио против удовлетворения иска возражал по доводам письменных возражений, указал на то, что Минобороны России является ненадлежащим ответчиком.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по ОСК СФ, извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представившего мнение по иску, согласно которому основания для производства экспертизы промышленной безопасности отсутствуют.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Обращение военного прокурора с данным иском обусловлено необходимостью защиты и предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций при эксплуатации опасных производственных объектов, основных прав и свобод неопределенного круга лиц, конкретный перечень которых установить не представляется возможным.

Право на обращение прокурора в суд в защиту неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий.

На основании ст. 6 данного Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 13 названного Федерального закона здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе промышленной безопасности, которая проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

В силу ст. 2, подпункта «в» п. 1 Приложения № 1, приложения № 2 (таблица 2) к данному закону опасными производственными объектами III класса опасности являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых хранятся горючие вещества – жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления – количестве от 1000 тонн и более, но менее 50 000 тонн.

Как предусмотрено адрес норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе, в том числе в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключением экспертизы.

Кроме того, пунктами 408, 410 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, определено, что при эксплуатации опасных производственных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений опасных производственных объектов. Такие здания и сооружения подлежат экспертизе промышленной безопасности, в том числе, в случае истечения срока их эксплуатации, установленного проектной документацией, или отсутствия проектной документации либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения.

Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Северного флота проведена контрольная проверка соблюдения законодательства о промышленной и экологической безопасности при эксплуатации резервуаров для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), относящихся к опасным производственным объектам. В ходе проверки установлено, что в течение длительного периода в воинских частях и подразделениях Минобороны России, находящихся в зоне ответственности объединенного стратегического командования Северного флота, допускаются нарушения требований законодательства РФ, регламентирующего порядок эксплуатации опасных производственных объектов для хранения ГСМ.

В частности, в ходе проверки установлено, что на поднадзорной военной прокуратуре адрес Министерством обороны Российской Федерации для хранения ГСМ в целях обеспечения боевой готовности на Северном флоте используется 53 резервуара 1944-1988 годов постройки вместимостью от 1 до 10 тыс.м, эксплуатация которых осуществляется с нарушением требований законодательства.

В отделе хранения войсковой части 77360-Х (адрес, военный городок № 15) эксплуатируются резервуары:         РВСК-3000 № 11 (1972 года постройки, на хранении 202,1 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2019 году, требуется проведение экспертизы промышленной безопасности (далее — ЭПБ); РВЖБ-5000 № 14 (1967 года постройки, на хранении 3708 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2009 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 19 (1987 года постройки, на хранении 3908 тонн ГСМ), допуск к ; эксплуатации истек в 2019 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 21 (1987 года постройки, на хранении 2474 тонны ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2009 году, требуется проведение ЭПБ.

Несмотря на отсутствие ЭПБ, срок действия которой у 2 резервуаров истек более 10 лет назад, их непрерывная эксплуатация продолжается, а общий объем хранимого топлива составляет 10 292,11 тонн.

С нарушением требований закона осуществляется эксплуатация не прошедших техническое диагностирование и ЭПБ резервуаров, относящихся к опасным производственным объектам, в следующих воинских частях и подразделениях в зоне ответственности ОСК СФ: отдел хранения войсковой части 77360-Х (адрес Пахта, адрес, военный городок № 6): РВСК-3000 № 4 (1988 года постройки, на хранении 124,4 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2017 году, требуется проведение ЭПБ; РВСК-3000 № 5 (1988 года постройки, на хранении 337,7 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2017 году, требуется проведение ЭПБ; РВСК-3000 № 7 (1988 года постройки, на хранении 142,1 тонна ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2017 году, требуется проведение ЭПБ; РВСК-3000 № 8 (1988 года постройки, на хранении 50 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2017 году, требуется проведение ЭПБ; РВСК-3000 № 14 (1988 года постройки, на хранении 1416,9 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2017 году, требуется проведение ЭПБ.

Жилищно-коммунальная служба № 3 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по ОСК СФ) (адрес, военный городок № 47): РВС-3000 № 1 (1977 года постройки, на хранении 2411,4 тонны ГСМ), ЭПБ не проводилась; РВС-3000 № 2 (1977 года постройки, на хранении 1200 тонн ГСМ), ЭПБ не проводилась.

Войсковая часть 77360-Д (адрес): РВЖБ-2500 № 2 (1942 года постройки, на хранении 117 тонн ГСМ), ЭПБ не проводилась; РВБ-3000 № 4 (1944 года постройки, на хранении 948 тонн ГСМ), ЭПБ не проводилась; РВСК-3000 № 16 (1987 года постройки, на хранении 51 тонн ГСМ), ЭПБ не проводилась; РВСК-3000 № 17 (1986 года постройки, на хранении 59 тонн ГСМ), ЭПБ не проводилась; РВСК-3000 № 18 (1987 года постройки, на хранении 49 тонн ГСМ), ЭПБ не ; проводилась.

Войсковая часть 75385 (адрес): РВС-1000 № 118 (1978 года постройки, на хранении ГСМ в количестве 44,5 тонн), ЭПБ не проводилась; РВС-1000 № 119 (1978 года постройки, на хранении ГСМ в количестве 372,7 тонн), ЭПБ не проводилась.

Войсковая часть 77360-Ц (адрес): РВС-5000 № 1 (1952 года постройки, на хранении 4059,8 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 2 (1952 года постройки, на хранении 4234,7 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 3 (1952 года постройки, на хранении 3810,4 тонн ГСМ), допуск к , эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 4 (1952 года постройки, на хранении 4059,8 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 5 (1952 года постройки, на хранении 4124,1 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 7 (1933 года постройки, на хранении 1693,7 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 8 (1953 года постройки, на хранении 3204 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 9 (1953 года постройки, на хранении 3622,9 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 10 (1952 года постройки, на хранении 4178,5 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 12 (1953 года постройки, на хранении 4233 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 13 (1952 года постройки, на хранении 4047,3 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 14 (1954 года постройки, на хранении 3898 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 15 (1954 года постройки, на хранении 4083,6 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 16 (1954 года постройки, на хранении 3765,2 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 17 (1954 года постройки, на хранении 3997,6 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РЖБ-10000 №18(1954 года постройки, на хранении 11631,8 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РЖБ-10000 № 19 (1957 года постройки, на хранении 11688,41 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РЖБ-10000 № 20 (1955 года постройки, на хранении 11221,7 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РЖБ-10000 № 21 (1954 года постройки, на хранении 11400,5 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 33 (1953 года постройки, на хранении 3060,5 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-5000 № 34 (1953 года постройки, на хранении 3777,9 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 35 (1953 года постройки, на хранении 1191 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 36 (1953 года постройки, на хранении 1212 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 37 (1953 года постройки, на хранении 1207 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 38 (1953 года постройки, на хранении 1214,6 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 39 (1953 года постройки, на хранении 1219,4 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 40 (1953 года постройки, на хранении 1221,4 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 41 (1953 года постройки, на хранении 698,7 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 42 (1953 года постройки, на хранении 971 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 43 (1953 года постройки, на хранении 1215,8 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; PBC-1400 № 44 (1953 года постройки, на хранении 1218,4 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 45 (1953 года постройки, на хранении 1210,8 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 47 (1953 года постройки, на хранении 1204,9 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-1400 № 48 (1953 года постройки, на хранении 1163,2 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ; РВС-4000 № 51 (1953 года постройки, на хранении 969,7 тонн ГСМ), допуск к эксплуатации истек в 2012 году, требуется проведение ЭПБ.

Несмотря на имеющиеся недостатки и отсутствие действующих заключений ЭПБ, эксплуатация вышеуказанных резервуаров не приостановлена, они на постоянной основе заполняются (заполнены) ГСМ (дизельным топливом и мазутом), общий объем которого в настоящее время составляет 132 678,9 тонн.

Необходимость проведения технического диагностирования и ЭПБ резервуаров ГСМ обозначенной категории в целях их безаварийной эксплуатации подтверждена результатами контрольно-аналитических мероприятий, проведенных в июле-августе 2020 года специалистами Управления Министерства обороны Российской Федерации по мониторингу системы материально-технического обеспечения  и должностными лицами Северного флота.

Возникновение аварийной ситуации и утечка нефтепродуктов, учитывая объем хранящегося топлива, местонахождение резервуаров, может повлечь экологическую катастрофу и нанести природе непоправимый ущерб.

Указанные обстоятельства нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов неоднократно являлись предметом прокурорского реагирования, в том числе в адрес командующего Северным флотом, однако с момента истечения допуска к эксплуатации и до настоящего времени ни один из вышеперечисленных резервуаров техническое диагностирование и ЭПБ не прошел, что подтверждается материалами прокурорской проверки, не оспаривается ответчиком.

При таких обстоятельствах, военным прокурором заявлены обоснованные требования о возложении на ответчика обязанности обеспечить проведение ЭПБ резервуаров.

Доводы ответчика о том, что Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком, отклоняются судом как несостоятельные, поскольку В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно подпункту 71 п. 1 данного Положения Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности следует возложить на Министерство обороны Российской Федерации.

При этом суд не находит оснований для установления срока исполнения решения суда в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку законом такой срок не установлен, доказательств разумности и достаточности указанного срока для исполнения решения суда в материалы дела не представлено, при этом суд учитывает, что обеспечение производства экспертизы промышленной безопасности указанного количества резервуаров также связано и с необходимостью обеспечить соответствующее финансирование.

При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░-3000 № 11 (1972 ░.░.), ░░░░-5000 № 14 (1967 ░.░.), ░░░-5000 № 19 (1987 ░░.), ░░░-5000 № 21 (1987 ░.░.) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360-░ (░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15);

- ░░░░-3000 № 4 (1988 ░.░.), ░░░░-3000 № 5 (1988 ░.░.), ░░░░-3000 № 7 (1988 ░.░.), ░░░░-3000 № 8 (1988 ░.░.), ░░░░-3000 № 14 (1988 ░░.) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 77360-░ (░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6);

- ░░░-3000 № 1 (1977 ░.░.) ░ ░░░-3000 № 2 (1977 ░.░.), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░ ░░) (░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 47);

- ░░░░-2500 № 2 (1942 ░.░.), ░░░-3000 № 4 (1944 ░░.), ░░░░-3000 № 16 (1987 ░.░.), ░░░░-3000 № 17 (1986 ░░.) ░░░░-3000 № 18 (1987 ░.░.) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360-░ (░░░░░);

- ░░░-1000 № 118 (1978 ░.░.), ░░░-1000 № 119 (1978 ░░.) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 75385 (░░░░░);

- ░░░-5000 № 1 (1952 ░.░.), ░░░-5000 № 2 (1952 ░░.), ░░░-5000 № 3 (1952 ░.░.), ░░░- 5000 № 4 (1952 ░.░.), ░░░-5000 № 5 (1952 ░.░.), ░░░-5000 № 7 (1953 ░.░.), ░░░-5000 № 8 (1953 ░.░.), ░░░-5000 № 9 (1953 ░.░.), ░░░-5000 № 10 (1952 ░.░.), ░░░-5000 № 12 (1953 ░.░.), ░░░-5000 № 13 (1952 ░.░.), ░░░-5000 № 14 (1954 ░.░.), ░░░-5000 № 15 (1954 ░.░.), ░░░- 5000 № 16 (1954 ░░.), ░░░-5000 № 17 (1954 ░.░.), ░░░-10000 № 18 (1954 ░░.), ░░░-10000 № 19 (1957 ░.░.), ░░░-10000 № 20 (1955 ░.░.), ░░░-10000 № 21 (1954 ░.░.), ░░░-5000 № 33 (1953 ░.░,), ░░░-5000 № 34 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 35 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 36 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 37 (1953 ░░.), ░░░-1400 № 38 (1953 ░░.), ░░░-1400 № 39 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 40 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 41 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 42 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 43 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 44 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 45 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 47 (1953 ░.░.),░░░-1400 № 48 (1953 ░.░.), ░░░-1400 № 51 (1953 ░.░.) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360-░ (░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-0803/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично, 23.03.2021
Истцы
военный прокурор Северного флота
Ответчики
Министерство обороны РФ
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Кузьмичев А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.03.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее