Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-990/2019 от 04.09.2019

Мировой судья Козырева Т.В. № 12а-990/2019

Судебный участок №9 г.Петрозаводска УИД 10MS0009-01-2019-006454-17

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

21 октября 2019 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Тандер» Бойко В. А. на постановление мирового судьи судебного участка №9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 14 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 14 августа 2019 г. АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. без конфискации алкогольной продукции.

С таким постановлением не согласен защитник АО «Тандер» Бойко В.А., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что АО «Тандер» не было уведомлено о рассмотрении дела, поскольку извещение по юридическому адресу: <адрес>, не направлялось. Кроме того, материалами дела подтверждено и обжалуемым постановлением установлено наличие на товаре маркировки (даты розлива), а именно, установлено, что информация для потребителя о дате розлива – трудночитаема, знаки и символы не контрастны фону (но она присутствует). Отсутствие иной маркировки или информации не установлено, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. АО «Тандер», как продавец продукции, не является ответственным за выявленное правонарушение, ответственность за него наступает лишь у производителя алкогольной продукции. Кроме того, полагает, что выявленное правонарушение является малозначительным.

В судебное заседание законный представитель АО «Тандер» ПАО «Магнит» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Защитник АО «Тандер» Базышен Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В силу пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать, в том числе сведения о дате изготовления.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со статьями 4 и 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» маркировка пищевой продукции (к которой относится в том числе алкогольная продукция) должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно статье 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В силу пункта 1 части 4.12 статьи 4 Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, размер которого должен соответствовать требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).

Основанием для привлечения АО «Тандер» к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции АО «Тандер» допустило нарушение статьи 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а именно при реализации одной партии алкогольной продукции - водки «<данные изъяты>», крепостью <данные изъяты>%, объемом <данные изъяты>., мягкий вкус «<данные изъяты>, изготовленной по ГОСТ 12712-2013, производства АО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ (К), адрес производства: филиал АО «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», <данные изъяты>, информация для потребителя о дате розлива - трудночитаема, знаки и символы не контрастны фону.

Указанные обстоятельства и вина АО «Тандер» в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколами осмотра, протоколами изъятия, экспертным заключением, актом проверки и другими материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия АО «Тандер» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что АО «Тандер» не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны, поскольку в силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот – это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Таким образом, требования вышеуказанных норм распространяются в том числе на продавца алкогольной продукции.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения с учетом представленных по делу доказательств, в том числе экспертного заключения, положений вышеуказанных норм, в том числе пункта 1 части 4.12 статьи 4 Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм права.

Таким образом, обоснованность привлечения АО «Тандер» к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Довод жалобы о неизвещении о рассмотрении дела АО «Тандер» по юридическому адресу опровергается материалами дела (л.д. 125-126, 144).

Оснований для освобождения АО «Тандер» от административной ответственности, в том числе в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Оснований, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена в субъектах Российской Федерации различными Управлениями, которые по своему статусу являются юридическими лицами, следовательно, являются различными субъектами права и регулируемых правоотношений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Плановая выездная проверка в отношении АО «Тандер» была проведена на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 17 января 2019 г. №22, в соответствии с которым проверялись только места осуществления деятельности, расположенные в Республике Карелия. Общая продолжительность проверки составила 38 рабочих дней.

При этом, проведение в январе и феврале 2019 г. проверок в отношении АО «Тандер» на территории иных субъектов Российской Федерации не свидетельствуют о нарушении срока проведения проверки, поскольку в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не указано, что срок, установленный в пункте 4 статьи 13 данного Федерального закона, представляет собой общий срок проверок всех филиалов, представительств, подразделений юридического лица и его следует исчислять в совокупности. Так как АО «Тандер» осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения плановых проверочных мероприятий в отношении каждого филиала, представительства, подразделения в силу части 4 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается отдельно, при этом проверка осуществляется на основании распоряжения, изданного органом государственного контроля (надзора) по месту фактического осуществления деятельности.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было. Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №9 г.Петрозаводска Республики Карелия от 14 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-990/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
Тихомирова Светлана Викторовна
ПАО "Магнит"
Бойко Владимир Александрович
Базышен Елена Викторовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

КоАП: ст. 15.12 ч.4

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
04.09.2019Материалы переданы в производство судье
19.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
22.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее