Решение по делу № 2-390/2016 ~ М-317/2016 от 24.03.2016

Дело № 2-2-390 /2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2016 года с.Частые

    Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аликиной И.А.,

с участием старшего помощника прокурора Частинского района Головниной О.А., представителя ответчика Шамоловой В.В.,

при секретаре Восходовой Е.В.,

рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые

в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Частинского района

к Администрации Частинского муниципального района об обязании выделить денежные средства из бюджета Частинского муниципального района в размере необходимом для оборудования входа в здание МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения,

к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Пихтовская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать вход в здание образовательного учреждения пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам,

установил:

Прокурор обратился с указанными требованиями по следующим основаниям. В ходе проведения проверки установлено, что МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет основные вилы деятельности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование. Вход в здание образовательного учреждения не оборудован пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников (в том числе детей-инвалидов), отсутствуют поручни. Учредителем МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» является Частинский муниципальный район, финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания осуществляется в виде предоставления субсидий в порядке, установленном администрацией Частинского муниципального района. Отсутствие условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание образовательного учреждения нарушает их права на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации и иным законодательством.

В судебном заседании старший помощник прокурора Частинского района Головнина О.А. настаивала на заявленном требовании. <данные изъяты>Представитель ответчика Администрации Частинского муниципального района в суд не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, возражений по иску не представил. Представитель ответчика МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» Шамолова В.В. в суде иск признала, сообщила, что для оборудования пандуса есть смета, в текущем году должны выделить денежные средства. Выслушав представителя прокуратуры, представителя ответчика, исследовАдминистрации Частинского муниципального района в суд не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» Шамолова В.В. в суде иск признала, сообщила, что для оборудования пандуса есть смета, в текущем году должны выделить денежные средства.

Выслушав представителя прокуратуры, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд считает заявленное требование законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела судом установлено, что МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, что следует из Устава МБОУ «Пихтовская ООШ» (п.2.1 Устава) (л.д. 12-23).

В соответствии с п. 1.10 Устава учредителем МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» является Частинский муниципальный район, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Частинского муниципального района Пермского края. Здание школы является муниципальной собственностью (п. 7.1, 7.2 Устава). Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания осуществляется в виде предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание муниципального имущества в порядке, установленном администрацией Частинского муниципального района (п. 7.12 Устава) (л.д. 12-23).

Вход в здание МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» не оборудован пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников (в том числе детей-инвалидов), т.е. не отвечает требованиям доступности объектов инфраструктуры для детей-инвалидов и маломобильных групп населения, это следует из обстоятельств дела, сообщения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

В своем сообщении от ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» указал, что беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в здание школы не обеспечен по причине отсутствия финансовых средств, мероприятие по установке пандуса запланировано на летний период 2016г. (л.д. 10).

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 9 названного закона, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает, в том числе, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям).

    На основании ст. 19 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьями 2, 24 и 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Приказом Минрегиона от 27.12.2011 года № 605 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Отсутствие условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание образовательного учреждения нарушает их права на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации и иным законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у ответчиков обязанности обеспечить необходимый уровень доступности помещения общеобразовательного учреждения для всех категорий маломобильных групп населения.

Частью пятой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Приведенные ранее нормы законодательства предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений, а не просто услуг, для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, при этом законодатель не связывает эту обязанность с тем, когда было построено то или иное здание, являющееся объектом социальной инфраструктуры.

Следует признать разумными заявленные прокурором в исковом заявлении сроки исполнения заявленного требования.

На основании изложенного, заявленное прокурором требование подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требование прокурора удовлетворить.

Возложить на Администрацию Частинского муниципального района обязанность выделить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ денежные средства из бюджета Частинского муниципального района в размере необходимом для оборудования входа в здание МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения,

Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа» обязанность оборудовать в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ вход в здание МБОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края ( постоянное судебное присутствие в с.Частые ).

Судья И.А.Аликина

2-390/2016 ~ М-317/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ЧАСТИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБОУ "ПИХТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Аликина Инна Антоновна
Дело на странице суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
24.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2016Передача материалов судье
29.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
30.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016Дело оформлено
01.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее