Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1969/2021 ~ М-7787/2020 от 13.11.2020

Производство № 2а-1969/2021

УИД 28RS0004-01-2020-010974-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    12 февраля 2021 года    г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Дубовцевой Т. А. о взыскании налоговой задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском указав, что в 2017 году Дубовцева Т.А. была собственником транспортного средства «Toyota Corolla Spasio», в связи с чем, является плательщиком транспортного налога, который составил 1540,00 рублей. Транспортный налог своевременно уплачен не был и на основании ст. 75 НК РФ была начислена пеня за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 22,90 рублей. Кроме этого, в 2017 году у Дубовцевой Т.А. в собственности имелся жилой дом, расположенный по адресу: ***, в связи с чем, она является плательщиком налога на имущества физических лиц, который составил 205,00 рублей, но уплачен не был. Также в 2017 году Дубовцевой Т.А. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: ***, в связи с чем, она является плательщиком земельного налога, который составил 4849,00 рублей, который уплачен не был и на основании ст. 75 НК РФ была начислена пеня за период 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 72,13 рублей.

Помимо этого, Дубовцева Т.А. в период с 11.11.2008г. по 26.05.2017г. состояла в налоговом органе на учете в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, объект – доходы минус расходы (6%). В связи с несвоевременной уплатой НДФЛ и налога по УСН ответчику была начислена пеня в размере 12,47 рублей и 568,69 рублей.

Кроме этого, в налоговый орган Пенсионным фондом РФ была передана задолженность, которая сформировалась до 01.01.2017г., по страховым взносам на ОПС в размере 67,22 рублей и ОМС в размере 27,05 рублей. Также ответчику была начислена пеня в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за 2017 год в размере 13,19 рублей.

Налоговым органом своевременно направлялись налоговые извещения, а также требования об уплате налоговой задолженности, которые ответчик игнорировал. В связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налоговой задолженности, который 20.05.2019г. был вынесен, но отменен по заявлению ответчика 20.05.2020г., что и послужило основанием для обращения с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного, просит суд взыскать с Дубовцевой Т.А. пени по налогу на доходы физических лиц в размере 12,47 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (до 01 января 2017 года) в размере 27,05 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (с 01 января 2017 года) в размере 13,19 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 205 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 540 рублей; пени по транспортному налогу в размере 22,90 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 4 849 рублей; пени по земельному налогу в размере 72,13 рубля; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (с 01 января 2017 года) в размере 67,22 рублей; пени по налогу на упрощенную систему налогообложения в размере 568,69 рублей.

    На основании ч. 1 п.3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.

    Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.

    Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

    Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

    Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Как следует из материалов дела, 20.05.2019г. мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 был вынесен судебный приказ о взыскании с Дубовцевой Т.А. недоимки по налогам, пеней. 20.05.2020г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.

    Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что за Дубовцевой Т.А. в 2017 году было зарегистрировано транспортное средство «Toyota Corolla Spasio» г/з ***.

    В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».

    Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

    Кроме этого, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Дубовцева Т.А. являлся собственником объекта недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: ***, кадастровый номер ***.

    Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Кроме того, Дубоцева Т.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.

    В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

    Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, Дубовцева Т.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога.

    В силу п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налоги подлежали уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (2017 год).

    В личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 50944729 от 23.08.2018г., которое должно было быть исполнено до 03.12.2018г., но оставлено налогоплательщиком без внимания.

    В связи, с чем ответчику были начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 22,90 рублей, по земельному налогу за период 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 72,13 рублей.

    В личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 5355 об оплате недоимки по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и начисленной пени до 19.03.2019г., однако оставлены Дубовцевой Т.А. без исполнения.

    Кроме этого, Дубовцева Т.А., ИНН ***, в период с 11.11.2008 года по 26.05.2017 года состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ являлась плательщиком налога на доходы физических лиц.

    В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговые декларации по НДФЛ представляются налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налог на доходы физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые остановлены ст. 228 НК РФ.

Дубовцева Т.А., которая являлась индивидуальным предпринимателем, применяла упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), объект - доходы минус расходы (6%).

В силу ст. 346.21 НК РФ налогоплательщик обязан оплачивать налог в установленные действующим законодательством сроки, т.е. не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения. В силу ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Материалами дела подтверждается, что в установленные законом сроки административный ответчик НДФЛ и налог по УСН не оплатила, связи с чем, налоговым органом были правомерно начислены пени на НДФЛ за 2017 год в размере 12,47 рублей, также пени по УСН в размере 568,69 рублей.

В связи с неуплатой НДФЛ и налога по УСН и пеней налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога от 28.01.2019 № 26269.

Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, на дату подачи искового заявления в суд, за Дубовцевой Т.А. числится задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 12,47 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (до 01 января 2017 года) в размере 27,05 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (с 01 января 2017 года) в размере 13,19 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 205 рублей; задолженность по транспортному налогу в размере 1 540 рублей; пени по транспортному налогу в размере 22,90 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 4 849 рублей; пени по земельному налогу в размере 72,13 рубля; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (с 01 января 2017 года) в размере 67,22 рублей; пени по налогу на упрощенную систему налогообложения в размере 568,69 рублей.

Рассматривая заявленные требования в части взыскания пени по страховым взносам суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с 01 января 2017 года, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

С 01 января 2017 года органом контроля за уплатой страховых взносов является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении настоящего административного дела подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.

В силу статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе адвокаты.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

При этом из пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ следует, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Из анализа указанных норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус адвоката, возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также в Фонд обязательного медицинского страхования. Данная обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса адвоката и прекращается с момента его прекращения.

В силу пункта 1 статьи 25 названного Федерального закона в случае уплаты страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, плательщик должен уплатить пени.

Аналогичные положения предусмотрены статьями 57, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, положения которого к отношениям по взысканию страховых взносов применяются с 01 января 2017 года.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ) предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данной статьей предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01 января 2017 года и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона « 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Следовательно, списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2019 года № 302-ЭС19-10771, кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2019 года № 43-КА19-29.

Поскольку предъявленная к взысканию сумма пени, начисленная на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017г., имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.

С учетом изложенного, административные исковые требования в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в сумме 27,05 рублей удовлетворению не подлежит.

Рассматривая требования о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01.01.2017г., в сумме 13,19 рублей, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017г., в сумме 67,22 рублей, судом учитывается следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

В соответствии с пунктом 2 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 12 статьи 425 настоящего Кодекса.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. 3 ст. 430 НК РФ)

Согласно п. 4 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности признается для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

    В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Материалами дела подтверждается, что в установленные законом сроки административный ответчик страховые взносы на ОПС и ОМС за 2017 год не оплатил, в связи с чем, налоговым органом были правомерно начислены пени на ОМС и ОПС, в размере 13,19 рублей и 67,22 рублей.

Произведенный налоговым органом расчет налоговой задолженности соответствует нормам налогового законодательства. Доводов о несогласии с расчетом административным ответчиком не заявлено. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, административным истцом соблюден.

    В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени в установленный законодательством срок, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в части взыскания пени по налогу на доходы физических лиц в размере 12,47 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (с 01 января 2017 года) в размере 13,19 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 205 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 540 рублей; пени по транспортному налогу в размере 22,90 рублей; задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 4 849 рублей; пени по земельному налогу в размере 72,13 рубля; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (с 01 января 2017 года) в размере 67,22 рублей; пени по налогу на упрощенную систему налогообложения в размере 568,69 рублей.

    Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 290, 293 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании пени удовлетворить в части.

Взыскать с Дубовцевой Т. А., *** года рождения, зарегистрированной по адресу: ***, в доход государства пени по налогу на доходы физических лиц в размере 12,47 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (с 01 января 2017 года) в размере 13,19 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 205 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 540 рублей; пени по транспортному налогу в размере 22,90 рублей; задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 4 849 рублей; пени по земельному налогу в размере 72,13 рубля; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (с 01 января 2017 года) в размере 67,22 рублей; пени по налогу на упрощенную систему налогообложения в размере 568,69 рублей.

    В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с Дубовцевой Т. А., *** года рождения, зарегистрированной по адресу: ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                                  Т.А. Коршунова

2а-1969/2021 ~ М-7787/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Дубовцева Татьяна Андреевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
18.11.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее