Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-235/2019 (2-4827/2018;) ~ М-4668/2018 от 08.11.2018

Дело № 2-235/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Шестаковой М.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Пальчиковой Анны Алексеевны к КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» о возложении обязанности выплачивать денежную компенсацию расходов на оплату тепловой энергии и горячей воды, а также о взыскании недоплаченных сумм компенсации за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась с иском к ответчику, в обоснование требований указала, что является инвалидом второй группы, в связи с чем, имеет право на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. Ответчик, действуя незаконно, оплачивает указанную компенсацию не в полном объеме. За период с мая 2017 года по октябрь 2018 года истцу не выплачивается денежная компенсация расходов, понесенных ею на оплату отопления и горячей воды. С учетом уточнений к исковому заявлению, занесенных в протокол судебного заседания от 14 января 2019 года, истец просит взыскать с ответчика недоплаченные суммы компенсации в размере 3769 за отопление и 619 руб. за горячую воду, а также обязать ответчика выплачивать указанную компенсацию в дальнейшем в соответствии с требованиями закона о социальной защите инвалидов в РФ (л.д.2-3).

Истец в судебном заседании требования поддержала, пояснила изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Гаршин В.А. с иском не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Юсифов Р.Н. поддержал доводы ответчика.

Третьи лица ООО УК «МИГ» и ООО ЕРКЦ Домостроитель не направили в суд своих представителей, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Согласно ст. 196 ч. 3 ГПК РФ Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно ч. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из представленных суду документов установлено, что истец является инвалидом второй группы, инвалидность установлена истцу бессрочно (л.д.4). Истец, являясь членом семьи собственника <адрес>, 20 сентября 2017 года обратилась к ответчику с письменным заявлением о назначении ей ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив все необходимые документы. Решением КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» от 26 сентября 2017 года №1526 истцу назначена ежемесячная денежная выплата на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 12 мая 2017 года бессрочно (л.д.117, 119-122). Также судом установлено, что ответчиком производится выплата ежемесячной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, за исключением расходов истца на оплату отопления и подогрев горячей воды. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Также ответчиком не оспаривалось право истца на получение указанной льготы, предусмотренной ст. 17 Федерального Закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ».

В обоснование своей правовой позиции, ответчик ссылается на то обстоятельство, что управляющая компания, которая обслуживает многоквартирный дом, в котором проживает истец, неверно рассчитывает стоимость коммунальной услуги отопление и подогрев горячей воды, в связи с чем, компенсация за данные виды коммунальных услуг ответчиком не производится.

С такой позицией ответчика суд не может согласиться, поскольку, она основана на неверном толковании норм действующего законодательства.

В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер. Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

В Воронежской области органом, уполномоченным на предоставление данной меры социальной поддержки инвалидов является Департамент социальной защиты Воронежской области.

На дату обращения истца с заявлением о назначении ей спорной компенсации, а также на дату принятия ответчиком положительного решения и установления истцу ежемесячной компенсации на оплату расходов на коммунальные услуги, действовал Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 12.08.2013 N 2772/ОД (ред. от 07.08.2015) "Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области". В настоящее время выплата компенсации регламентируется Приказом ДСЗ Воронежской обл. от 25.12.2017 N 82/н (ред. от 07.03.2018)

"О реализации порядка предоставления мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг" (вместе с "Правилами предоставления гражданам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг").

Приведенные нормативные акты предусматривают порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации инвалидам расходов на оплату коммунальных услуг.

П. 4.2. Правил предусматривается, что суммы денежной компенсации ежемесячно подлежат выплате получателям после представления информации о размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, организациями ЖКХ, с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Воронежской области. В случае отсутствия у уполномоченной организации информации о размерах платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, денежная компенсация выплачивается в сумме, установленной за предыдущий месяц.

Судом установлено, что истцом ежемесячно предоставлялись ответчику сведения о размерах начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается детализацией расчета денежного эквивалента льготы, составленной ответчиком и выданной истцу (л.д. 45-68), а также квитанциями на оплату коммунальных услуг, представленными истцом в материалы дела (л.д.146-183). Таким образом, ответчик располагал информацией о размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц организациями ЖКХ.

Несмотря на это, ответчик, определяя размер ежемесячной денежной компенсации не включал в ее состав расходы истца на отопление и подогрев горячей воды за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года включительно.

Каких либо решений о прекращении или приостановлении выплаты ежемесячной компенсации на эти виды коммунальных услуг, ответчиком не принималось. Как не принималось и каких-либо решений о перерасчете выплаты.

Таким образом, ответчиком безмотивно, в отсутствие каких-либо правовых оснований ежемесячно не доплачивалась денежная компенсация в размере 50 % расходов, понесенных инвалидом второй группы Пальчиковой А.А. на коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

Доводы ответчика о том, что управляющая компания неверно производит начисление за данные виды коммунальных услуг, судом во внимание не принимаются, исходя из следующего. Ответчику предоставлено право проверять документы, представленные получателем льгот, путем направления соответствующих запросов, в том, числе и в управляющие организации, осуществляющие обслуживание МКД. Однако, проверка документов не является основанием для приостановления либо прекращения выплаты компенсации. В случае, если уполномоченным органом будет установлено, что сведения, предоставляемые управляющей компанией являются недостоверными, уполномоченный орган вправе произвести перерасчет выплаченной компенсации, уведомив об этом получателя льгот (п. 5.1. и 6.1. Правил).

Доводы представителя ответчика о необходимости применения в данном случае норматива потребления отопления, предусмотренного постановлением городского округа г. Воронеж №1611 от 16 декабря 2008 года «Об утверждении нормативов потребления отопления», также не основаны на законе. Данный норматив установлен для многоквартирных домов этажностью 3 этажа, год постройки после 1999 года, при условии отсутствия приборов учета и применим к домам с централизованной системой отопления. Между тем в материалы дела ответчиком не представлено доказательств того, что многоквартирный дом, в котором проживает истец, соответствует этим параметрам.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик незаконно исключает из подсчета компенсации расходы истца на оплату отопления и горячего водоснабжения.

Определяя сумму недоплаты за спорный период, суд исходит из представленных сторонами документов, в частности, детализации денежного эквивалента льгот, рассчитанной ответчиком и квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг, представленных истцом (л.д. 146-183). Учитывая указанные документы, истцу недоплачено ответчиком за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года включительно по видам коммунальных услуг – отопление, подогрев воды, включая подогрев воды на ОДН, всего 3794,24 руб.

Учитывая произведенную ответчиком доплату 25 декабря 2018 года (л.д. 97-99) в сумме 760, 65 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма недоплаты в размере 3033,59 руб. (3794,24-760,65).

Требования истца о возложении обязанности на ответчика производить выплату компенсации в положенном размере, установленном законом, также подлежат удовлетворению.

Исковые требования в части компенсации морального вреда, суд полагает необходимым оставить без удовлетворения, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Истцом вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представлено в материалы дела доказательств совершения ответчиком действий (бездействий), нарушающих личные неимущественные права истца. Возможность возмещения морального вреда в случае причинения имущественного вреда ст. 151 ГПК не предусмотрена.

Согласно п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. В данном случае, учитывая, что нарушены имущественные права истца, компенсация морального вреда законом не предусмотрена.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» в пользу Пальчиковой Анны Алексеевны недоплаченные суммы ежемесячной компенсации расходов на отопление и подогрев воды за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года включительно в сумме 3033 руб. 59 коп. (три тысячи тридцать три рубля пятьдесят девять копеек).

Обязать КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» выплачивать с 01 ноября 2018 года Пальчиковой Анне Алексеевне компенсацию расходов на отопление и подогрев воды в размере 50% в порядке, установленном действующим законодательством.

В остальной части требований пальчиковой Анне Алексеевне отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья:

Решение принято в окончательной форме 01 февраля 2019 года.

Дело № 2-235/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Шестаковой М.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Пальчиковой Анны Алексеевны к КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» о возложении обязанности выплачивать денежную компенсацию расходов на оплату тепловой энергии и горячей воды, а также о взыскании недоплаченных сумм компенсации за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась с иском к ответчику, в обоснование требований указала, что является инвалидом второй группы, в связи с чем, имеет право на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. Ответчик, действуя незаконно, оплачивает указанную компенсацию не в полном объеме. За период с мая 2017 года по октябрь 2018 года истцу не выплачивается денежная компенсация расходов, понесенных ею на оплату отопления и горячей воды. С учетом уточнений к исковому заявлению, занесенных в протокол судебного заседания от 14 января 2019 года, истец просит взыскать с ответчика недоплаченные суммы компенсации в размере 3769 за отопление и 619 руб. за горячую воду, а также обязать ответчика выплачивать указанную компенсацию в дальнейшем в соответствии с требованиями закона о социальной защите инвалидов в РФ (л.д.2-3).

Истец в судебном заседании требования поддержала, пояснила изложенное.

Представитель ответчика по доверенности Гаршин В.А. с иском не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Юсифов Р.Н. поддержал доводы ответчика.

Третьи лица ООО УК «МИГ» и ООО ЕРКЦ Домостроитель не направили в суд своих представителей, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Согласно ст. 196 ч. 3 ГПК РФ Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно ч. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из представленных суду документов установлено, что истец является инвалидом второй группы, инвалидность установлена истцу бессрочно (л.д.4). Истец, являясь членом семьи собственника <адрес>, 20 сентября 2017 года обратилась к ответчику с письменным заявлением о назначении ей ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив все необходимые документы. Решением КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» от 26 сентября 2017 года №1526 истцу назначена ежемесячная денежная выплата на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 12 мая 2017 года бессрочно (л.д.117, 119-122). Также судом установлено, что ответчиком производится выплата ежемесячной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, за исключением расходов истца на оплату отопления и подогрев горячей воды. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Также ответчиком не оспаривалось право истца на получение указанной льготы, предусмотренной ст. 17 Федерального Закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ».

В обоснование своей правовой позиции, ответчик ссылается на то обстоятельство, что управляющая компания, которая обслуживает многоквартирный дом, в котором проживает истец, неверно рассчитывает стоимость коммунальной услуги отопление и подогрев горячей воды, в связи с чем, компенсация за данные виды коммунальных услуг ответчиком не производится.

С такой позицией ответчика суд не может согласиться, поскольку, она основана на неверном толковании норм действующего законодательства.

В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер. Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

В Воронежской области органом, уполномоченным на предоставление данной меры социальной поддержки инвалидов является Департамент социальной защиты Воронежской области.

На дату обращения истца с заявлением о назначении ей спорной компенсации, а также на дату принятия ответчиком положительного решения и установления истцу ежемесячной компенсации на оплату расходов на коммунальные услуги, действовал Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 12.08.2013 N 2772/ОД (ред. от 07.08.2015) "Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области". В настоящее время выплата компенсации регламентируется Приказом ДСЗ Воронежской обл. от 25.12.2017 N 82/н (ред. от 07.03.2018)

"О реализации порядка предоставления мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг" (вместе с "Правилами предоставления гражданам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг").

Приведенные нормативные акты предусматривают порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации инвалидам расходов на оплату коммунальных услуг.

П. 4.2. Правил предусматривается, что суммы денежной компенсации ежемесячно подлежат выплате получателям после представления информации о размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, организациями ЖКХ, с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Воронежской области. В случае отсутствия у уполномоченной организации информации о размерах платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, денежная компенсация выплачивается в сумме, установленной за предыдущий месяц.

Судом установлено, что истцом ежемесячно предоставлялись ответчику сведения о размерах начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается детализацией расчета денежного эквивалента льготы, составленной ответчиком и выданной истцу (л.д. 45-68), а также квитанциями на оплату коммунальных услуг, представленными истцом в материалы дела (л.д.146-183). Таким образом, ответчик располагал информацией о размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц организациями ЖКХ.

Несмотря на это, ответчик, определяя размер ежемесячной денежной компенсации не включал в ее состав расходы истца на отопление и подогрев горячей воды за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года включительно.

Каких либо решений о прекращении или приостановлении выплаты ежемесячной компенсации на эти виды коммунальных услуг, ответчиком не принималось. Как не принималось и каких-либо решений о перерасчете выплаты.

Таким образом, ответчиком безмотивно, в отсутствие каких-либо правовых оснований ежемесячно не доплачивалась денежная компенсация в размере 50 % расходов, понесенных инвалидом второй группы Пальчиковой А.А. на коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

Доводы ответчика о том, что управляющая компания неверно производит начисление за данные виды коммунальных услуг, судом во внимание не принимаются, исходя из следующего. Ответчику предоставлено право проверять документы, представленные получателем льгот, путем направления соответствующих запросов, в том, числе и в управляющие организации, осуществляющие обслуживание МКД. Однако, проверка документов не является основанием для приостановления либо прекращения выплаты компенсации. В случае, если уполномоченным органом будет установлено, что сведения, предоставляемые управляющей компанией являются недостоверными, уполномоченный орган вправе произвести перерасчет выплаченной компенсации, уведомив об этом получателя льгот (п. 5.1. и 6.1. Правил).

Доводы представителя ответчика о необходимости применения в данном случае норматива потребления отопления, предусмотренного постановлением городского округа г. Воронеж №1611 от 16 декабря 2008 года «Об утверждении нормативов потребления отопления», также не основаны на законе. Данный норматив установлен для многоквартирных домов этажностью 3 этажа, год постройки после 1999 года, при условии отсутствия приборов учета и применим к домам с централизованной системой отопления. Между тем в материалы дела ответчиком не представлено доказательств того, что многоквартирный дом, в котором проживает истец, соответствует этим параметрам.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик незаконно исключает из подсчета компенсации расходы истца на оплату отопления и горячего водоснабжения.

Определяя сумму недоплаты за спорный период, суд исходит из представленных сторонами документов, в частности, детализации денежного эквивалента льгот, рассчитанной ответчиком и квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг, представленных истцом (л.д. 146-183). Учитывая указанные документы, истцу недоплачено ответчиком за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года включительно по видам коммунальных услуг – отопление, подогрев воды, включая подогрев воды на ОДН, всего 3794,24 руб.

Учитывая произведенную ответчиком доплату 25 декабря 2018 года (л.д. 97-99) в сумме 760, 65 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма недоплаты в размере 3033,59 руб. (3794,24-760,65).

Требования истца о возложении обязанности на ответчика производить выплату компенсации в положенном размере, установленном законом, также подлежат удовлетворению.

Исковые требования в части компенсации морального вреда, суд полагает необходимым оставить без удовлетворения, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Истцом вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представлено в материалы дела доказательств совершения ответчиком действий (бездействий), нарушающих личные неимущественные права истца. Возможность возмещения морального вреда в случае причинения имущественного вреда ст. 151 ГПК не предусмотрена.

Согласно п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. В данном случае, учитывая, что нарушены имущественные права истца, компенсация морального вреда законом не предусмотрена.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» в пользу Пальчиковой Анны Алексеевны недоплаченные суммы ежемесячной компенсации расходов на отопление и подогрев воды за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года включительно в сумме 3033 руб. 59 коп. (три тысячи тридцать три рубля пятьдесят девять копеек).

Обязать КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» выплачивать с 01 ноября 2018 года Пальчиковой Анне Алексеевне компенсацию расходов на отопление и подогрев воды в размере 50% в порядке, установленном действующим законодательством.

В остальной части требований пальчиковой Анне Алексеевне отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья:

Решение принято в окончательной форме 01 февраля 2019 года.

1версия для печати

2-235/2019 (2-4827/2018;) ~ М-4668/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пальчикова Анна Алексеевна
Ответчики
КУ ВО "Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа"
Другие
Центральный РОСП УФССП России по г.Воронежу СПИ Бойко Т.М.
ООО ЕРКЦ Домостроитель
ООО "УК "МИГ"
Департамент социальной защиты Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
08.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.12.2018Предварительное судебное заседание
09.01.2019Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
01.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019Дело оформлено
04.06.2019Дело передано в архив
15.07.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.07.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.07.2019Судебное заседание
07.10.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее