гражданское дело № 2-1983/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2014 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Юнусова Д.И.
при секретаре Кузнецовой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корчугановой Л. Г. к администрации МО Первомайский п/с о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском указав, что вселена и проживает в <адрес> на основании договора социального найма. Данная квартира находилась в федеральной собственности, была ранее включена на баланс <данные изъяты> находилась на праве оперативного управления <данные изъяты>. Приказом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ было прекращено, жилое помещение было передано в собственность администрации МО Первомайский п/с Истец обратилась с заявлением о заключении договора приватизации в администрации МО Первомайский п/с, однако право собственности в порядке приватизации не было оформлено на спорное жилое помещение. В связи с данными обстоятельствами просили признать в порядке приватизации право собственности на <адрес> за Корчуганова Л. Г.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ГПК РФ, привлечены – МО РФ, Департамент имущественных отношений МО РФ, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Территориальное управление Росимущества.
Истец Корчуганова Л. Г.. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Своего представителя администрации МО Первомайский п/с в судебное заседание не направили, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, против удовлетворения исковых требований не возражали.
Третьи лица Корчуганов Д. В., МО РФ, Департамент имущественных отношений МО РФ, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Территориальное управление Росимущества своих представителей в судебное заседание не направили, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядкест. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу п.1 и п.3 ст.125, п.3 ст.214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Положением о <данные изъяты>, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, МО РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии с п.1, пп.«и» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № <данные изъяты> Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций Министерство обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Во исполнение положений указанных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в МО РФ создан Департамент имущественных отношений МО РФ, которому переданы функции, указанные в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе приватизация. Положение об указанном Департаменте утверждено приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №
Согласно ст.6 Закона РФ <данные изъяты> передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
ДД.ММ.ГГГГ с Корчуганова Л. Г.. в отношении спорной квартиры заключен договор социального найма жилого помещения №, в качестве члена семьи указан Корчуганов Д. В.
Истец был зарегистрирован в спорной квартире, что подтверждается копией лицевого счета, поквартирными карточками.
Приказом МО РФ № ДД.ММ.ГГГГ было прекращено право оперативного управления <данные изъяты> спорным помещением. Указанное имущество передано в собственность администрации МО Первомайский п/с.
В связи, с чем истцы обоснованно обращалась в администрации МО Первомайский п/с с заявлением о передаче занимаемого жилого помещения в собственность, тогда как помещение им в собственность передано не было. При этом администрации МО Первомайский п/с не возражает в приватизации спорного жилого помещения.
Так, оформление в собственность жилого помещения в порядке приватизации проводится регистрационным органом по месту жительства и возможно при наличии согласия собственника (администрации МО Первомайский п/с при условии соблюдения требований Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> и иных нормативных актов, регулирующих данные правоотношения.
В соответствии со ст.35 Конституции РФ гражданин вправе иметь имущество в собственности.
Согласно ст. 4 Закона РФ <данные изъяты> не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятии, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Спорная квартира не является служебным жилым помещением, не находится в аварийном состоянии, не находится в доме закрытого военного городка.
При указанных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанное жилое помещение подлежит приватизации.
Нанимателем спорной квартиры указана Корчуганова Л. Г. на основании договора социального найма, что подтверждается копиями поквартирных карточек, копией лицевого счета <данные изъяты> сообщение органа регистрационного учета – администрации МО Первомайский п/с. Истец проживает в спорном жилом помещении и зарегистрирована в нём, о чём свидетельствуют адресная справка <данные изъяты> области, копия лицевого счета <данные изъяты>, сообщение органа регистрационного учета – администрации МО Первомайский п/с
Согласно ст. 11 Закона РФ <данные изъяты> каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Из сообщений <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> следует, что сведения об участии истца в приватизации отсутствуют.
Согласно сообщениям <данные изъяты> право собственности на спорное жилое помещение не зарегистрировано, права истца на какие-либо жилые помещения на основании договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан не зарегистрированы.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> (с изменениями и дополнениями), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что препятствия для приватизации отсутствуют.
Таким образом, право истца на приватизацию спорного жилого помещения подтверждено совокупностью представленных суду доказательств.
Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ устанавливает, что государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые и иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Таким образом, истцы не могут реализовать право на получение жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, в собственность по не зависящим от него причинам, тогда как право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения, предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
Учитывая, что отказ истцу в приватизации жилого помещения приведет к нарушению их конституционных прав, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных истцом требований к администрации МО Первомайский п/с
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Корчуганова Л. Г. - удовлетворить.
Признать за Корчуганова Л. Г. право собственности в порядке приватизации на жилую квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Д.И. Юнусов