Р Е Ш Е Н И Е
(в окончательной формулировке)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Клиндухова В.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Ибрагимовой М.М.,
адвоката Манатовой Н.М.
при секретаре судебного заседания Демировой Б.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Адигазалову Р. Фикрет оглы о признании недействительной постановки на миграционный учёт по месту пребывания иностранного гражданина,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Адигазалову Р. Фикрет оглы о признании недействительной постановки на миграционный учёт по месту пребывания иностранного гражданина.
Исковые требования обоснованы тем, что на основании уведомления № гражданин Республики Азербайджан Адигазалов Р. Фикрет оглы был поставлен на миграционный учёт в Российской Федерации по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Проведённой сотрудниками отделения в городе Каспийск Управления федеральной миграционной службы России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что по указанному адресу ответчик Адигазалов Р.Ф. не проживает.
Таким образом, регистрация Адигазалова Р.Ф. по месту пребывания в Российской Федерации по адресу: <адрес>, произведена на основании недостоверной информации, указанной названным лицом в уведомлении о прибытии.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального Закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 19 вышеназванного Федерального Закона снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.
Согласно части 2 указанной статьи снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в учётные документы органа миграционного учёта и в государственную информационную систему миграционного учёта.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ибрагимова М.М. поддержала исковые требования прокурора <адрес> по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представители отделения в городе Каспийск Управления федеральной миграционной службы России по <адрес>, будучи надлежаще уведомленными, о времени и месте рассмотрения гражданского дела на судебное заседание не явились и об уважительности причин неявки в суд не сообщили.
В связи с неизвестностью места нахождения ответчика Адигазалова Р.Ф. в порядке статьи 50 ГПК РФ к процессу был привлечен адвокат адвокатской коллегии адвокатов № <адрес> Манатова Н.М., которая заявила, что исковые требования не признает, считает, что представителем истца не представлены достаточные доказательства о том, что регистрация его доверителя произведена на основании недостоверной информации, указанной названным лицом в уведомлении о прибытии, а также просила рассмотреть гражданское дело в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим регистрацию иностранцев и вынести законное решение.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно статьям 11, 12 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 9 от 15.01.2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно пунктам 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Из материалов дела следует, что Адигазалов Р.Ф. прибывший в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ отделением в городе Каспийск Управления федеральной миграционной службы России по <адрес> была проведена проверка в ходе, которой было установлено, что Адигазалов Р.Ф. никогда по адресу: <адрес>, не проживал.
Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Судом установлено, что недостоверные сведения о прибытии иностранного гражданина Адигазалова Р.Ф. были предоставлены сыном собственника квартиры Салмановым К.А., который дал согласие на регистрацию по адресу: <адрес> без фактического его проживания.
Этот факт подтверждается проведенной проверкой и уведомлением о прибытии иностранного гражданина, где в разделе сведения о принимающей стороне указан Салманов К. А..
При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что гражданин Республики Азербайджан Адигазалов Р. Фикрет оглы никогда не вселялся в жилое помещение по адресу: <адрес>, а в органы миграционной службы представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте его пребывания.
Поэтому требования прокурора <адрес> о признании недействительной постановки на учёт по месту пребывания гражданина Республики Азербайджан Адигазалова Р. Фикрет оглы подлежат удовлетворению.
Статьей 23 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).
В силу статьи 19 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 года) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации:
«1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:
1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;
2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;
4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;
5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к гражданину Республики Азербайджан Адигазалову Р. Фикрет оглы о признании недействительной постановки на миграционный учёт по месту пребывания иностранного гражданина удовлетворить.
Признать недействительной постановку на миграционный учет гражданина Республики Азербайджан Адигазалова Р. Фикрет оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту пребывания в Российской Федерации по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Председательствующий:
Решение в окончательной формулировке вынесено ДД.ММ.ГГГГ г.