дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11 » октября 2019 года
Пушкинский городской суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьи Кургановой Н.В.
при секретаре судебного заседания Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерство социального развития <адрес> в лице Пушкинского управления социальной защиты населения к И. о взыскании неосновательного обогащения,
у с т а н о в и л:
Истец Министерство социального развития <адрес> в лице Пушкинского управления социальной защиты населения обратилось в суд с иском к И. о взыскании неосновательного обогащения,
В обосновании заявленных требований указано, что 18 января 2019 года ответчицей в Управление были представлены документы для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ответчице как неработающей матери Пушкинским управлением социальной защиты населения (в дальнейшем Управление), территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <адрес>, то есть, не юридическим лицом, было назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет на детей: И., <дата> года рождения и И., <дата> года рождения (заявление от <дата>). Данное пособие на вышеуказанных детей ответчице было назначено с момента рождения детей, то есть, с <дата> решениями от <дата> №№, 118457 на период с <дата> по <дата> в размере 6554 руб. 89 коп. В личном деле получателя пособия имеется заявление ответчицы от <дата> о том, что она подтверждает правильность сообщаемых сведений на день подачи документов для предоставления государственной услуги. Также имеется запись о возврате выплаты в случае, если выплата произошла по её вине в случаях: предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на предоставление государственной услуги. Об ответственности за достоверность представленных сведений истица предупреждена, о чем в вышеуказанном заявлении имеется её подпись. <дата> ответчица обратилась в Управление для назначения ей ежемесячного пособия на детей как малообеспеченная семья в соответствии с <адрес> от <дата> № "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>". При обработке представленных ответчицей документов было установлено, что она представила справки ОАО "Пушкинский текстиль" от<дата>, <дата>, расчет пособия по временной нетрудоспособности с <дата> по <дата>, из которых следовало, что ответчица на данном предприятии работает постоянно с <дата> При назначении <дата> ответчице ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет по Федеральному закону № 81-ФЗ она скрыла, что работает в ОАО "Пушкинский текстиль" и представила в Управление вторую трудовую книжку ТК-11 №. В пункте 2 данной трудовой книжки имеется запись, что она уволена с Пушкинского завода металлоизделий <дата> Это ответчица подтвердила в своем объяснении от <дата> В связи с тем, что ответчица скрыла данные о том, что она работает, ей незаконно было начислено и выплачено пособие по уходу за ребенком до полутора лет на двоих детей из средств федерального бюджета в общей сумме 115 528 руб. 62 коп. На основании этого ответчице была прекращена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет по Федеральному закону №81-ФЗ (решения от <дата> №, 47-2019-228426). <дата> письмом Управление уведомило ответчицу о переплате пособия в связи с сокрытием ею данных о том, что она работает и предложило ей в добровольном порядке внести в кассу незаконно выплаченные деньги в размере 115 528 руб.62 коп. До настоящего времени она деньги в кассу не внесла.
Истец представитель Министерство социального развития <адрес> в лице Пушкинского управления социальной защиты населения в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Ответчик И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
Суд, проверив материалы дела, полагает иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Положениями ст. 13 Федерального закона от <дата> N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусмотрены различные категории граждан, имеющих право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, в том числе: матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, определяются в ст. 4 названного Федерального закона.
Приказом Минздравсоцразвития России от <дата> N 1012н утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, которым также предусмотрено право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком для вышеуказанных категорий лиц.
При этом в силу п. 45 данного Порядка в первом случае ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается - по месту работы, службы; во втором случае - в органах социальной защиты населения по месту жительства, по месту службы мужа.
Статьей 18 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 19 Федерального закона).
<дата> ответчицей в Управление были представлены документы для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ответчице как неработающей матери Пушкинским управлением социальной защиты населения (в дальнейшем Управление), территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <адрес>, то есть, не юридическим лицом, было назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет на детей: И., <дата> года рождения и И., <дата> года рождения (заявление от <дата>).
Данное пособие на вышеуказанных детей ответчице было назначено с момента рождения детей, то есть, с <дата> решениями от <дата> №№, 118457 на период с <дата> по <дата> в размере 6554 руб. 89 коп.
В личном деле получателя пособия имеется заявление ответчицы от <дата> о том, что она подтверждает правильность сообщаемых сведений на день подачи документов для предоставления государственной услуги. Также имеется запись о возврате выплаты в случае, если выплата произошла по её вине в случаях: предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на предоставление государственной услуги. Об ответственности за достоверность представленных сведений истица предупреждена, о чем в вышеуказанном заявлении имеется её подпись.
<дата> ответчица обратилась в Управление для назначения ей ежемесячного пособия на детей как малообеспеченная семья в соответствии с <адрес> от <дата> № "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>".
При обработке представленных ответчицей документов было установлено, что она представила справки ОАО "Пушкинский текстиль" от <дата>, <дата>, расчет пособия по временной нетрудоспособности с <дата> по <дата>, из которых следовало, что ответчица на данном предприятии работает постоянно с <дата>
При назначении <дата> ответчице ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет по Федеральному закону № 81-ФЗ она скрыла, что работает в ОАО "Пушкинский текстиль" и представила в Управление вторую трудовую книжку ТК-11 №. В пункте 2 данной трудовой книжки имеется запись, что она уволена с Пушкинского завода металлоизделий <дата> Это ответчица подтвердила в своем объяснении от <дата>
В связи с тем, что ответчица скрыла данные о том, что она работает, ей незаконно было начислено и выплачено пособие по уходу за ребенком до полутора лет на двоих детей из средств федерального бюджета в общей сумме 115 528 руб. 62 коп.
На основании этого ответчице была прекращена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет по Федеральному закону №81-ФЗ (решения от <дата> №, 47-2019-228426).
Согласно статье 19 Федерального закона от <дата> № 81-ФЗ излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). При прекращении выплаты пособия задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.
<дата> письмом Управление уведомило ответчицу о переплате пособия в связи с сокрытием ею данных о том, что она работает и предложило ей в добровольном порядке внести в кассу незаконно выплаченные деньги в размере 115 528 руб.62 коп. До настоящего времени она деньги в кассу не внесла.
Таким образом, согласно статье 1102 ГК РФ ответчица неосновательно приобрела денежные средства.
Частью 1 статьи 1102 ГК РФ установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1107 ГК РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему всех доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
На основании изложенного суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению с И. подлежит взысканию денежная сумма в размере 115 528,62 рубля
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Министерство социального развития <адрес> в лице Пушкинского управления социальной защиты населения к И. о взыскании неосновательного обогащения удовлетворить
Взыскать с И. в пользу Министерства социального развития <адрес> 115 528 руб. 62 коп. (сто пятнадцать тысяч пятьсот двадцать восемь ) руб. 62 коп. в счет федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: