№ 2а- 202/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Любытино Новгородской области 20 февраля 2020 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.И.,
при секретаре Елисеевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области к Попову ФИО4 о взыскании задолженности по налогам,
установил:
межрайонная инспекция Федеральная налоговая служба № 6 по Новгородской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Новгородской области) обратилась в суд с указанным административным иском к Попову ФИО4 в обоснование своих требований указав, что Попов ФИО4 состоял на учёте в Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области. Попов ФИО4 не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Для добровольной уплаты пени должнику было направлено требование № № от 18 сентября 2018 года. 16 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 9 Боровичского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании задолженности в сумме 27 990 руб. 00 коп., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 519 руб. 85 коп.
18 июня 2019 года судебный приказ был отменен, в связи с тем, что Попов ФИО4 обратился с заявлением об отмене судебного приказа. На момент подачи административного искового заявления задолженность не погашена.
Просит взыскать с Попова ФИО4в доход бюджета задолженности в общей сумме 27 990 руб. 00 коп., в том числе недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017г. - 4 590 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017г. – 23 400 руб.
Представитель МИФНС №6 по Новгородской области ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия, исковые требования поддерживает.
Попов ФИО4 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался по адресу регистрации, ответчик повестки не получает.
На основании ст.150 КАС РФ суд посчитал возможным, рассмотреть дело без участия ответчика.
Учитывая изложенное, с учетом требований п.4 ст.291 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судья, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке идо пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей с 01.01.2017 налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательной пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов, включая взыскание задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование и обязательной медицинское страхование в отношении страхователей, снятых с регистрационного учёта для взыскания недоимки в судебном порядке передано налоговому органу.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом № 212-ФЗ.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч.1.1 ст.14 Закона размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.1.2 ст.14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.2 ст. 12 ФЗ №212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей части;
2.1) Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,8 процента в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента;
В соответствии с п.2 ст.16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммой дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В соответствии со ст.25 Закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени взыскиваются в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Как следует из материалов дела, Попов ФИО4 состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области, он являлся индивидуальным предпринимателем с 04.10.2011г. по 26.10.2018г.
Из представленного административным истцом расчета следует, Попову ФИО4 начислены недоимки на страховую часть трудовой пенсии и недоимка Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Для добровольной уплаты недоимки должнику было направлено требование № № от 18 сентября 2018 года.
В соответствии с ч.5 ст.22 Закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В установленный в требовании срок административный ответчик не уплатил задолженность.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
16 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 9 Боровичского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании задолженности в сумме 27 990 руб. 00 коп. 18 июня 2019 года судебный приказ был отменен, в связи с тем, что Попов ФИО4 обратился с заявлением об отмене судебного приказа. На момент подачи административного искового заявления задолженность не погашена.
В связи с чем, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1040 рублей.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Новгородской области к Попову ФИО4 - удовлетворить полностью.
Взыскать в доход соответствующего бюджета с Попова ФИО4, проживающего по адресу: <адрес>:
- недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 4 590 руб.;
- недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год в размере 23 400 руб., а всего 27 990 руб. 00 коп.
Взыскать с Попова ФИО4 в доход бюджета государственную пошлину в сумме 1040 рублей.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Е.И. Арсеньева