Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2021 от 12.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2021 г.                               г. Реутов

Судья Реутовского гарнизонного военного суда Какадеев А.И., при помощнике судьи Кабановой Т.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов,
ул. Победы д. 28, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего проходящего военную службу по контракту
в войсковой части сержанта

Дворникова В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
<адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ,

установил:

как следует из протокола об административном правонарушении
от 03 декабря 2020 г. Дворников, 28 сентября 2020 г. прибыв из Сирийской Арабской Республики (далее – САР) на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в нарушении п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (далее - Постановление), не прошел в течение трех календарных дней со дня прибытия лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате указанного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, чем не выполнил требования п. 2.2 Постановления.

Дворников был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако в суд не прибыл и направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что свою вину не признаёт и просит прекратить данное дело за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В письменном заявлении Дворников указал, что он находился в служебной командировке в САР, и по убытию из неё им был получен отрицательный результат на COVID-19. После прибытия из САР в воинскую часть, был проведен его медицинский осмотр, признаков ОРВИ у него не обнаружено. В дальнейшем он действовал по указаниям начальника медицинской службы воинской части, был направлен для нахождения на самоизоляции под медицинском наблюдением сроком 14 суток. Далее он указал, что сдать тест методом ПЦР в гражданских медицинских учреждениях он не имеет возможности, а в военно-медицинских учреждениях необходимо наличие медицинских показаний. Кроме того, в виду его длительного нахождения за пределами РФ, об обязанности размещения информации на соответствующем сайте о результатах исследования на наличие новой коронавирусной инфекции ему известно не было. Каких-либо указаний от вышестоящего руководства не поступало, и ему не доводилась данная информация. Он, как военнослужащий, выполнял приказ (указание) о нахождении на самоизоляции под медицинским наблюдением, исполнил его, фактической возможности исполнить обязанности по сдаче соответствующего теста не имел.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Дворникова, поскольку он надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 6, 10 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г.
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27 июля 2020 г. № 22, которым внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7.

В соответствии с п. п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 г. № 22), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Из списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран видно, что Дворников в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не проходил.

Согласно протоколу об административном правонарушении, по состоянию на 09 ноября 2020 г. на портале Госуслуги отсутствовала соответствующая информация о проведении Дворниковым лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР. При рассмотрении дела по существу данное обстоятельство не опровергнуто, самим Дворниковым подтверждено.

Вместе с тем, из сообщения командира войсковой части от 02 декабря 2020 г. следует, что Дворников, как военнослужащий по контракту находился в служебной командировке в САР и прибыл из неё 28 сентября 2020 г. Согласно указаниям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по прибытию к месту службы Дворников доложил о своем прибытии, после чего обратился в медицинскую службу воинской части. В отношении Дворникова были проведены все медицинские мероприятия по предупреждению новых случаев заноса и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по линии Министерства обороны Российской Федерации. Указаний по докладу в Управление Роспотребнадзора о военнослужащих, прибывших из служебных командировок из других регионов Российской Федерации (в том числе из-за рубежа) от вышестоящего командования не поступало.

Из копии выписки из приказа командира войсковой части от 30 сентября 2020 г. № следует, что Дворников был освобожден от исполнения служебных обязанностей, в связи с самоизоляцией на 14 суток, с 30 сентября по 13 октября
2020 года.

Далее из копии справки войсковой части от 02 декабря 2020 г. видно, что Дворников 30 сентября 2020 г. обратился в медицинскую службу по поводу прибытия из командировки, симптомов ОРВИ не имел, 14-дневный карантин в режиме самоизоляции с 30 сентября по 13 октября 2020 года прошел. Анализ на COVID-19 – отрицательный.

Из сообщения начальника медицинской службы войсковой части от 25 января 2021 г. следует, что процедура осуществления профилактических мер по нераспространению COVID-19 в отношении военнослужащих данной воинской части, убывающих и прибывающих из служебных командировок, регламентируется руководящими документами вышестоящего командования и органов военного управления. В соответствии с распоряжением начальника главного военно-медицинского управления Минобороны России от 16.04.2020 медицинское наблюдение за военнослужащими из числа контрактных по COVID-19, военнослужащих, не имеющих признаков ОРВИ, но с положительными результатами исследований на COVID-19, в отношении военнослужащих по контракту, осуществлять в условиях изоляции. Далее согласно указаниям первого заместителя Министра обороны Российской Федерации и указаний заместителя ГК ВКС по МТО, военнослужащим, возвращающихся из командировок необходимо проведение медицинского осмотра. Лабораторное исследование на COVID-19 лицам, возвращающимся из командировок, не имеющих признаков ОРВИ, проводится по эпидемиологическим показаниям.

Во исполнение требований руководящих документов, Дворников, получив отрицательный результат исследования на COVID-19 на территории САР, перед посадкой в воздушное судно, прибыл в медицинский пункт воинской части, где был осуществлен барьерный медицинский осмотр, после чего он, как лицо, не имеющее признаков ОРВИ, был освобожден от исполнения служебных обязанностей и направлен на изоляцию по месту проживания, с инструктажем о необходимости не покидать место изоляции. В период изоляции Дворников признаков ОРВИ или каких-либо иных заболеваний не имел и 14 октября 2020 г. приступил к исполнению служебных обязанностей.

Каких-либо указаний от вышестоящего командования о необходимости проведения иных мероприятий в войсковую часть не поступало.

Также данное должностное лицо сообщает, что военнослужащие данной воинской части стоят на медицинском обслуживании в поликлинике Филиала ГВКГ <данные изъяты>, обслуживаться в гражданских организациях не имеют права.

Сдача теста методом ПЦР военнослужащим возможна только при наличии медицинских и эпидемиологических показаний и в вышеуказанном филиале медицинского учреждения.

В соответствие со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в виновности Дворникова в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в отношении военнослужащих действует особое правовое регулирование, установленное Федеральным законом от 27 мая 1998 г.
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Так, согласно пункту 2 статьи 1 вышеуказанного Закона военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

В абз. 3 ст. 26 того же Закона, закреплены обязанности военнослужащего: строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров.

С учетом того, что в войсковой части организован в соответствии с руководящими документами Министерства обороны Российской Федерации иной порядок, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выполнением Дворниковым, как военнослужащим, приказов и распоряжений должностных лиц войсковой части по проведению мероприятий по предупреждению новых случаев заноса и распространения COVID-19 в воинской части, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения исходя из следующего.

Так, объектом рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 6.3 КоАП РФ уступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также действие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.

Таким образом, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицирующий признак вмененного Дворникову в вину правонарушения не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и, соответственно, объективная сторона вмененного правонарушения в его действиях отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях Дворникова признаки административного правонарушения, предусмотренною ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ отсутствуют и доказательств его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ суду не предоставлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В святи с изложенным, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Дворникова подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Дворникова В.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано через судью Реутовского гарнизонного военного суда во 2-й Западный окружной военный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья      подпись А.И. Какадеев &#0;

5-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Дворников Владимир александрович
Суд
Реутовский гарнизонный военный суд (Московская область)
Судья
Какадеев А.И.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
rgvs--mo.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее