Дело № 2-1632/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Борисоглебск 27 ноября 2013 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Ханиной Е.А.,
с участием:
истца Черных В.Ю.,
представителя ответчика Селезнева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Черных Юрия Владимировича к ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району о включении в трудовой стаж периодов и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Борисоглебский городской суд <адрес>, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился ГУ- Управление пенсионного фонда РФ пор <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> (№ от ДД.ММ.ГГГГ) истицу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 24.09.2013г., так как из подсчета специального стажа были исключены периоды: с 14.04.1981г. по 11.05.1983г.- служба в составе Вооруженных сил ФИО3, с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г.- прохождение семинаров.
Как указано в иске без указанных периодов работы специальный стаж истца составил 24 года 06 месяцев 24 дня лет 4 месяца 24 дня, что является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Истец просит признать незаконным решение ГУ - УПФ РФ по <адрес> (№ от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 24.09.2013г.; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды: с 14.04.1981г. по 11.05.1983г.- служба в составе Вооруженных сил ФИО3, с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г. - прохождение семинаров; обязать ответчика назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 24.09.2013г.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по <адрес> ФИО7 иск не признал.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ-УПФ РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, от ДД.ММ.ГГГГ N 04-19/18138 ФИО2 отказано в удовлетворении указанного заявления ввиду отсутствия 25-летнего стажа педагогической деятельности, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не были включены периоды: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в составе Вооруженных Сил ФИО3 по призыву; с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г.- нахождения на семинарах.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
В период службы истца в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил ФИО3.
Период службы истца в Вооруженных Силах ФИО3 относится к периоду до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, период службы ФИО2 в армии подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него соответствующего права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ N150, ответчиком не засчитаны в специальный стаж периоды работы ФИО2 периоды его нахождения с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г. - на семинарах.
Исходя из положений статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему также гарантируется сохранение места работы и среднего заработка.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Проанализировав приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что участие в семинарах являлось обязательной частью трудовой деятельности истца, за время его участия в семинарах ему выплачивалась средняя заработная плата и, соответственно, перечислялись страховые взносы в пенсионный фонд.
С учетом изложенного требования истца о включении указанных периодов в специальный трудовой стаж также подлежат удовлетворению.
Таким образом, ФИО2 в настоящее время имеет достаточный специальный стаж работы, дающий право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
ФИО2 обратился к ответчику за назначением ему досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Досрочная пенсия по старости должна быть назначена с момента обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии. Этот вывод соответствует ст. 19 упомянутого закона и гарантирует истцу своевременное пенсионное обеспечение.
Поскольку между сторонами возник спор по поводу исчисления необходимого стажа работы, то суд считает возможным обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 24.09.2013г.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2 досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ года.
Включить в специальный трудовой стаж ФИО2, дающий право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью: период службы по призыву в Вооруженных силах ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по 11.05.1983г.; периоды нахождения на семинарах с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г.
Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента первоначального обращения в ГУ УПФ РФ по <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ и производить ее выплату.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца.
Председательствующий – п/п
Копия верна: Судья Н.Б. Гуглева
Секретарь ФИО9
Дело № 2-1632/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Борисоглебск 27 ноября 2013 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Ханиной Е.А.,
с участием:
истца Черных В.Ю.,
представителя ответчика Селезнева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Черных Юрия Владимировича к ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району о включении в трудовой стаж периодов и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Борисоглебский городской суд <адрес>, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился ГУ- Управление пенсионного фонда РФ пор <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> (№ от ДД.ММ.ГГГГ) истицу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 24.09.2013г., так как из подсчета специального стажа были исключены периоды: с 14.04.1981г. по 11.05.1983г.- служба в составе Вооруженных сил ФИО3, с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г.- прохождение семинаров.
Как указано в иске без указанных периодов работы специальный стаж истца составил 24 года 06 месяцев 24 дня лет 4 месяца 24 дня, что является недостаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Истец просит признать незаконным решение ГУ - УПФ РФ по <адрес> (№ от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 24.09.2013г.; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды: с 14.04.1981г. по 11.05.1983г.- служба в составе Вооруженных сил ФИО3, с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г. - прохождение семинаров; обязать ответчика назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 24.09.2013г.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по <адрес> ФИО7 иск не признал.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ-УПФ РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, от ДД.ММ.ГГГГ N 04-19/18138 ФИО2 отказано в удовлетворении указанного заявления ввиду отсутствия 25-летнего стажа педагогической деятельности, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не были включены периоды: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в составе Вооруженных Сил ФИО3 по призыву; с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г.- нахождения на семинарах.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
В период службы истца в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил ФИО3.
Период службы истца в Вооруженных Силах ФИО3 относится к периоду до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, период службы ФИО2 в армии подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него соответствующего права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ N150, ответчиком не засчитаны в специальный стаж периоды работы ФИО2 периоды его нахождения с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г. - на семинарах.
Исходя из положений статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему также гарантируется сохранение места работы и среднего заработка.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Проанализировав приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что участие в семинарах являлось обязательной частью трудовой деятельности истца, за время его участия в семинарах ему выплачивалась средняя заработная плата и, соответственно, перечислялись страховые взносы в пенсионный фонд.
С учетом изложенного требования истца о включении указанных периодов в специальный трудовой стаж также подлежат удовлетворению.
Таким образом, ФИО2 в настоящее время имеет достаточный специальный стаж работы, дающий право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
ФИО2 обратился к ответчику за назначением ему досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Досрочная пенсия по старости должна быть назначена с момента обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии. Этот вывод соответствует ст. 19 упомянутого закона и гарантирует истцу своевременное пенсионное обеспечение.
Поскольку между сторонами возник спор по поводу исчисления необходимого стажа работы, то суд считает возможным обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 24.09.2013г.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2 досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ года.
Включить в специальный трудовой стаж ФИО2, дающий право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью: период службы по призыву в Вооруженных силах ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по 11.05.1983г.; периоды нахождения на семинарах с 28.01.2005г. по 29.01.2005г., с 10.03.2005г. по 11.03.2005г., с 09.09.2005г. по 10.09.2005г., с 01.12.2005г. по 02.12.2005г., с 04.06.2010г. по 05.06.2010г.
Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента первоначального обращения в ГУ УПФ РФ по <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ и производить ее выплату.
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд в течение месяца.
Председательствующий – п/п
Копия верна: Судья Н.Б. Гуглева
Секретарь ФИО9