Решение по делу № 2-272/2015 ~ М-317/2015 от 20.07.2015

Дело № 2-272/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Лихачевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

05 августа 2015 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к местному органу общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление <адрес> «Заречная» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

установил:

Управление Минюста РФ по РК обратилось в суд к местному органу общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление <адрес> «Заречная» с заявлением о признании этой организации прекратившей свою деятельность и исключении ее в связи с этим из государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что в Управление поступило письмо бывшего председателя Организации с просьбой о прекращении деятельности организации, поскольку никакой деятельности организация не осуществляет, новый председатель не представил документы для внесения сведений в ЕГРЮЛ и отказывается исполнять обязанности председателя. При этом, организацией нарушены требования ст.29 Закона в части предоставления информации в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Представитель Управления Минюста России по РК в судебном заседании не присутствует, просив о разбирательстве дела без их участия, указывая о своем согласии на вынесение по делу заочного решения.

Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте извещался надлежаще по юридическому адресу организации, указанному в правоустанавливающих документах; однако судебная повестка возвращена в адрес суда с указанием «за истечением срока хранения»

Представитель третьего лица, УФНС по РК, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», признается, что в силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным причинам, признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Отсюда, суд считает возможным рассмотреть дело по существу по представленным письменным доказательствам по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений; особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом (ст. 4).

Действие Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) (ст. 2).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ, под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В силу статьи 7 вышеуказанного Федерального закона, общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Судом установлено, что согласно распоряжению Управления Минюста России по Республике Коми от 15 апреля 2015 года принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании - местного органа общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление <адрес> «Заречная».

Сведения о данной общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 15 апреля 2013 года, председателем организации указана ФИО1

В соответствии с абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; а также информировать об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. установлен срок представления информации – до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Частью 2 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно протокола общего собрания членов Органа местного самоуправления территориальное общественное самоуправление <адрес> «Заречная» о дальнейшей деятельности от 11.06.2014г., решением общего собрания, ФИО1 освобождена от должности председателя организации, на указанную должность избрана ФИО2

Между тем, в нарушение указанных норм, ответчик в 2014 году не исполнил обязанности по представлению информации об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что подтверждается представленной суду выпиской из ЕГРЮЛ.

Кроме того, как установлено судом, в Управление Минюста России по Республике Коми не были представлены и сведения о продолжении организацией своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, как это предусмотрено статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Более того, организацией за 2014 год не представлены в Управление и сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд также принимает во внимание отсутствие в материалах дела доказательств того, что организация осуществляет в соответствии с уставными целями какую-либо фактическую деятельность, в частности, занимается решением различных социально-бытовых потребностей жителей ТОС (согласно раздела Устава организации).

Более того, как следует из письменных материалов дела, 27 ноября 2014 года в адрес Управления МЮ РФ по РК поступило письмо бывшего председателя организации ФИО1 (вх. № 6656), в котором последняя просила прекратить деятельность организации правами Управления в связи с тем, что никакой деятельности организация не ведет, новый председатель не представил документы для внесения сведений в ЕГРЮЛ и отказывается исполнять обязанности председателя.

Наряду с этим, в соответствии с ч.1 ст.23 НК РФ ответчик, как налогоплательщик, обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Приказом Министерства финансов РФ № 34 от 29.07.1998г. утверждено «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». В соответствии с п.п. 29, 36, 86 данного Положения, организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 01 января по 31 декабря календарного года включительно. Организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а квартальную – в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в течение 30 дней по окончании квартала.

Как установлено судом, с момента регистрации ответчик представлял в МИФНС России № 1 по РК бухгалтерскую отчетность, НД по налогу на прибыль и НД по НДС лишь за 2-4 кварталы 2013 года, за 2014 год, 1 и 2 кварталы 2015 года сведения не представлены.

Сведениями о движении денежных средств по расчетным и прочим счетам общественной организации в 2014-2015 годах МИФНС РФ № 1 по РК не располагает.

По состоянию на 05.08.2015г. задолженности перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами организация не имеет.

При изложенных обстоятельствах, 06 мая 2015 года Управлением в адрес ответчика вынесено предупреждение за нарушение законодательства РФ. Предупреждение было направлено по юридическому адресу организации, и возвращено с отметкой «истек срок хранения». Таким образом, предупреждение ответчиком не исполнено, предусмотренные законом сведения не представлены.

В силу части 4 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года № 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.44 Федерального Закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

В силу п.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении общественной организацией деятельности противоречащим ее уставным целям.

При изложенных обстоятельствах, поскольку, несмотря на предупреждение, ответчиком грубо нарушены требования закона и иных правовых актов; в то время как предусмотренная Уставом деятельность организацией не ведется; по мнению суда, следует признать местный орган общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление <адрес> «Заречная» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Управления Министерства юстиции России по Республике Коми - удовлетворить.

Признать местный орган общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление <адрес> «Заречная» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения.

Судья Т.Л.Шишелова

2-272/2015 ~ М-317/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Республике Коми
Ответчики
Местный орган общественной самодеятельности ТОС пст Вухтым, ул.Заречная, д.6, "Заречная"
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по РК
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
20.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2015Передача материалов судье
21.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2015Судебное заседание
05.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2016Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее