Дело № 12-46/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 06 февраля 2020 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Сорина Е.В.,
с участием защитника ООО «УК «Нартекс» Татариновой О.П.,
представителя административной комиссии Орджоникидзевского района г.Перми ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «УК «Нартекс» Татариновой О.П. на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района города Перми от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Фидуция»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района города Перми от дата ООО «УК «Нартекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Защитник ООО «УК «Нартекс» Татаринова О.П. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г.Перми с жалобой, в которой не оспаривая наличия вины ООО «УК «Нартекс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», просит заменить назначенное наказание в виде штрафа предупреждением. Свои доводы обосновывает тем, что ООО «УК «Нартекс» добровольно прекратило нарушение, место накопления ТКО используется не только несколькими многоквартирными домами, но и собственниками дачных и садовых участков. Обследование территории проведено контролирующим органом в интервал времени интенсивного образования накопления отходов. В настоящее время место сбора ТКО перенесено и расположено по другому адресу.
Законный представитель ООО «УК «Нартекс» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела по жалобе извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении его рассмотрения от него в суд не поступило.
В судебном заседании защитник Татаринова О.П. доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила об их удовлетворении.
Представитель административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми ФИО2 в судебном заседании просила оставить постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г.Перми от дата без изменения, а жалобу защитника ООО «УК «Нартекс» без удовлетворения, поскольку факт допущенных обществом нарушений при управлении многоквартирным домом, установлен имеющимися в материалах дела доказательствами. С учетом характера совершенного ООО «УК «Нартекс» правонарушения, оснований для замены назначенного наказания предупреждением не имеется.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ООО «УК «Нартекс», представителя административной комиссии Орджоникидзевского района г.Перми, судья приходит к следующему.
Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет административную ответственность по ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года № 265 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми», которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми. За нарушение Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил на территории города Перми юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно п. 5.2.4. Правил уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз отходов. В остальное время чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов. Места (площадки) накопления отходов должны убираться ежедневно. Содержание территории, на которой расположены места (площадки) накопления отходов, осуществляется владельцами соответствующих мест (площадок) накопления отходов в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов.
дата в дата в ходе осмотра территории Орджоникидзевского района г.Перми, специалистом административно-технического отдела по Орджоникидзевскому району МКУ «Административно-техническая инспекция г.Перми» установлен факт неисполнения юридическим лицом – ООО «УК «Нартекс» требований по организации вывоза бытовых отходов. Так, на месте накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: <адрес>, допущено складирование отходов потребления, не выполнена уборка мусора прилегающей территории. Данная площадка для сбора отходов принадлежит ООО «УК «Нартекс». Тем самым ООО «УК «Нартекс» допущены нарушения п. 3.9, 5.2.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 265 от 18 декабря 2018 года.
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом осмотра территории Орджоникидзевского района г.Перми от дата с приобщенной к нему фототаблицей; разрешением на размещение места сбора и накопления отходов № от дата; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице – ООО «Управляющая компания «Нартекс» от дата; протоколом об административном правонарушении от дата, который содержит в себе объяснения защитника ООО «Управляющая компания «Нартекс» о том, что уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории производится ООО «УК «Нартекс» два раза в день. Интенсивность накопления отходов происходит в связи с тем, что данной площадкой пользуются, в том числе жители частного сектора.
На основании разрешения на размещение места сбора накопления отходов № от дата, ООО «УК «Нартекс» разрешено разместить место сбора отходов по адресу: <адрес>. Вместе с тем, владелец места сбора отходов обязуется содержать и обслуживать его в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 265 от 18 декабря 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная комиссия Орджоникидзевского района г.Перми, привлекая ООО «УК «Нартекс» к административной ответственности по части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины данного юридического лица в нарушении пунктов 3.9, 5.2.4 Правил благоустройства и содержания территории г. Перми, которое имело реальную возможность для соблюдения Правил, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что нашло свое отражение в оспариваемом постановлении.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам, у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, являются достоверными, достаточными и допустимыми.
Таким образом, факт несоблюдения Обществом как лицом, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению Правил благоустройства свидетельствует о совершении ООО «УК «Нартекс» административного правонарушения, предусмотренного Законом Пермского края «Об административных правонарушениях».
Судья соглашается с выводом коллегиального органа о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «УК «Нартекс» имелась, доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению названных выше требований Правил юридическим лицом не представлены.
С учетом изложенного, действия ООО «УК «Нартекс» по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» квалифицированы верно.
Доводы жалобы ООО «УК «Нартекс» о возможности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, не состоятельны.
Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, если данный вид наказания не предусмотрен соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, однако необходимо учитывать, что данные положения распространяются на административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст.4.1.1 КоАП РФ).
Материалами настоящего дела установлено, что административное правонарушение выявлено в ходе проведения МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» мониторинга содержания территории города Перми посредством проведения визуального осмотра. Таким образом, положения ст.4.1.1 КоАП РФ не распространяются на ООО «УК «Нартекс».
При назначении наказания административной комиссией учтены данные о юридическом лице, а также характер совершенного им административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 6.11 закона Пермского края «Об административных правонарушениях», оно является справедливым и соразмерным содеянному.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г.Перми № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «УК «Нартекс» оставить без изменения, жалобу защитника Татариновой О.П. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Сорина Е.В.