Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-112/2017 ~ М-113/2017 от 04.04.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«24» апреля 2017 года     с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Новорецкой Е.П.,

при секретаре    Бандура А.Н.,

с участием представителя истца - помощника прокурора

ФИО3 <адрес> ФИО7,

истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО8,

представителя третьего лица     ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора ФИО3 <адрес> в интересах ФИО4 к администрации ФИО3 <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО3 <адрес> обратился в интересах ФИО4 к администрации ФИО3 <адрес> и просит обязать ответчика предоставить оставшейся без попечения родителей ФИО4 специализированное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО3 <адрес>. В обоснование заявленных требований ссылается, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ году закончил обучение в ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли» <адрес>. Постановлением ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет для предоставления жилья вне очереди, своего жилья не имеет. ФИО13 обратилась в администрацию ФИО3 <адрес> о предоставлении ей жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии ч.1 ст.4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам, указанной категории, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

Однако жилье в нарушение указанных законов ей не предоставлено.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 <адрес> ФИО7 исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске, просит обязать ответчика администрацию ФИО3 <адрес> предоставить ФИО4 специализированное жилое помещение по договору найма в <адрес> ФИО3 <адрес>, отвечающее санитарным и техническим условиям общей площадью не менее 33 кв.метров, то есть в соответствии с установленной в муниципальном образовании и на территории ФИО3 <адрес> нормой предоставления жилья в соответствии с постановлением ФИО3 администрации ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истец не имеет своего жилья до настоящего времени. Жилое помещение, по которому зарегистрирована ФИО13, не пригодно для проживания согласно заключению межведомственной комиссии администрации ФИО3 <адрес>.

Истец ФИО4 также поддерживает иск прокурора в полном объеме и просит суд обязать администрацию ФИО3 <адрес> предоставить ей жилое помещение в <адрес>, так как она не имеет своего собственного жилья, дом, закрепленный за ней, который находится на <адрес> ФИО3 <адрес>, признан не пригодным для проживания. Когда она находилась в детском доме в <адрес>, у нее была временная регистрация по адресу детского дома. После окончания школы, колледжа и по настоящее время проживает в съемной квартире в <адрес> ФИО3 <адрес>, которую снимает её мать.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с иском прокурора о предоставлении ФИО4 жилого помещения не согласна, поскольку администрация ФИО3 <адрес> надлежащим образом осуществляет полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством и ЖК РФ, но при этом, законодательством не определены сроки предоставления такого жилья. <адрес> ежегодно проводит электронные аукционы для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей либо строят жилье. ФИО13 обратилась с заявлением о предоставление жилья в апреле 2016 году, в связи с чем была поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещение и жилье ФИО13 будет предоставлено в порядке очередности, поскольку предоставление ФИО13 жилья по ФИО3 суда нарушит права граждан, подавших заявления о предоставление жилья гораздо раньше.

Представитель третьего лица, ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании, с исковыми требованиями согласилась, при этом пояснила, что с 2014 года ФИО4 включена в списки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением. В 2016 году она подала заявление о предоставление ей специализированного жилого помещения, однако, до сегодняшнего дня не обеспечена специализированным жилым помещением.

Представители третьих лиц Министерства социальной защиты населения <адрес>, ГКУ АО УСЗН по ФИО3 <адрес>, судебное заседание не явились, хотя о дате были извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Согласно заявления ГКУ АО УСЗН по ФИО3 <адрес>, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Согласно письменного отзыва представителя Министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что на основании <адрес> от 11 апреля 2005 года № 472 – ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО4 включена в список в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по дате постановки на регистрационный учет, согласно постановлению администрации ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Выслушав пояснения истца, прокурора, представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище. При этом, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст.7 Конституции, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39).

В силу ст.98.1. ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.99, 100 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии со ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 24 декабря 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013г. №144 предусматривает, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления.

В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения заявителю одновременно с решением направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора найма специализированного жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения.

Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области.

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Жилые помещения (в том числе объекты долевого строительства), приобретаемые для предоставления детям-сиротам на территории соответствующего муниципального района или городского округа, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения области.

Орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения детям-сиротам из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующей компенсацией данных расходов за счет субвенции, предусмотренной муниципальному району или городскому округу на текущий финансовый год, предоставляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства области.

Органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области.

Согласно свидетельства о рождении, справки о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его матерью указана ФИО1, отцом, на основании заявления матери, записан – ФИО2.

ФИО3 ФИО3 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 лишена родительских прав в отношении дочери ФИО4, рождения ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением ФИО3 администрации ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, рождения ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что осталась без попечения родителей, была направлена в детское государственное учреждение, на основании путевки – К – 2008 года Министерства образования и науки <адрес>.

Постановлением ФИО3 администрации ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, рождения ДД.ММ.ГГГГ, поставлена на учет для предоставления жилья вне очереди по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях в связи с отсутствием закрепленного за ним жилья.

Адресной справкой ОВМ МО МВД России «Октябрьский» подтверждается, что ФИО4 зарегистрирована на <адрес>В ФИО3 <адрес> с 2003 года. Согласно копии паспорта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела временную регистрацию в <адрес>.

    Также справкой администрации <адрес> подтверждается, что ФИО14. зарегистрирована по адресу ул. <адрес> ФИО3 <адрес>, совместно с ней зарегистрированы её мать ФИО10, ФИО11, не являющейся ей родственником.

    Копией аттестата об основном общем образовании выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО4 закончила в 2014 году МБОАУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» <адрес>.

Копией свидетельства серии , регистрационный , выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО4 в 2017 году закончила обучение в ГПОАУ АО «<данные изъяты>» <адрес>.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО12 не имеет прав собственности на объекты на недвижимое имущество.

Согласно сообщений отдела образования администраций ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по договору социального найма жилья из специализированного жилого фонда ФИО4 не предоставлялось.

Актом обследования жилого помещения, заключением от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственной комиссии, назначенной Постановлением ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес>, закрепленный на несовершеннолетней ФИО4, постановлением ФИО3 администрации ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> ФИО3 <адрес>, признан не пригодным для проживания.

Согласно протокола заседания комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа от ДД.ММ.ГГГГ , установлен факт невозможности проживания в данном жилом помещении и жилое помещение по адресу: <адрес> ФИО3 <адрес>В, в связи с тем, что он непригоден для проживания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО4 является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности, а также закрепленного за ней жилья, в связи с чем имеет право на внеочередное предоставление ей в <адрес> ФИО3 <адрес> органом местного самоуправления, а именно администрацией ФИО3 <адрес>, жилого помещения в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

Однако, как установлено судом до настоящего времени жилое помещение ФИО4 администрацией ФИО3 <адрес> не предоставлено.

Согласно Постановления ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом Постановления ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на отдел образования администрации возложены обязанности по формированию пакета документов для выделения денежных средств из областного бюджета и списка лиц, которым приобретены жилые помещения, проведению конкурсов на приобретение жилья для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, а отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации ФИО3 <адрес> выполняет обязанности по заключению договоров купли-продажи, получению свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения и заключению на них договоров социального найма.

ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за утверждена минимальная норма предоставления общей площади жилого помещения гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляются жилые помещения по договору специализированного найма в размере не менее 33 квадратных метров.

В силу положения пункта ст.99,100 ЖК РФ, Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013г. №144 право на предоставление жилья не ставится в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жильем других очередников. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено после вынесения решения о предоставлении жилого помещения, которое принимается в течение трех месяцев после подачи заявления.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования прокурора ФИО3 <адрес> к администрации ФИО3 <адрес> о предоставлении ФИО4 специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в <адрес> ФИО3 <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                         РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ФИО3 <адрес> -удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО3 <адрес> предоставить ФИО4, рождения ДД.ММ.ГГГГ, специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв.метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО3 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца через Октябрьский районный суд Амурской области, начиная с 29 апреля 2017 года.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2017 года.

2-112/2017 ~ М-113/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куприянова Наталья Александровна
прокурор Октябрьского района Амурской области
Ответчики
Администрация Октябрьского района Амурской обалсти
Другие
Отдел образования администрации Октябрьского района Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Отдел социальной защиты населения по Октябрьскому району
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Новорецкая Е.П.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
04.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2017Передача материалов судье
07.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее