Решение по делу № 2-5408/2016 ~ М-4758/2016 от 20.06.2016

Дело № 2-5408/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2016 года                             г.Комсомольск-на-Амуре    

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

В составе председательствующего судьи: Фурман Е.Ю.,

При секретаре судебного заседания : Чалой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катаевой (иные данные) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании незаконным решения в части не включения периодов работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости, признании права на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности назначить и выплачивать страховую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Катаева Н.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании незаконным решения Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края в части не включения периодов работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж работы, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, признании права на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности назначить и выплачивать страховую пенсию, в обоснование заявленных требований истец указала о том, что в период с 12.08.1985года и по настоящее время работает в учреждении здравоохранения; в период с 12.08.1985года по 01.07.1987года в Эльбанской районной больнице, с 06.07.1987года по настоящее время в учреждениях на станции скорой неотложной медицинской помощи г.Комсомольска-на-Амуре. За весь период работы на Станции скорой и неотложной медицинской помощи г.Комсомольска-на-Амуре ее организационно- правовые формы неоднократно изменялись. 26.01.2016 года обратилась в Пенсионный фонд РФ с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением от 25.04.2016 года № 25409/16 в назначении пенсии ей было отказано, поскольку отсутствует необходимый специальный стаж. Основанием для отказа явилось исключение из стажа следующих периодов работы: 21.07.1993года по 03.09.1997года в количестве 4 года 1 месяца 13 дней в должности медсестры в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г.Комсомольск-на-Амуре, а также периоды с 05.03.2007года по 24.03.2007год в количестве 20 дней; с 03.10.2011 года по 15.10.2011 года в количестве 13 дней; с 30.03.2014 года по 27.04.2014 года в количестве 28 дней; с 06.10.2014 года по 10.10.2014 года в количестве 5 дней время нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы и места работы. С данным решением она не согласна, поскольку считает его неправомерным и нарушающим ее права. Просит суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края №25409/16 от 25.04.2016 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, не включении в специальный трудовой стаж периодов учебы с сохранением заработной платы и периода работы в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г.Комсомольск-на-Амуре, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Установить тождественность организационно – правовой формы МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» и МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» в период с 21.07.1993года по 03.09.1997года; включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы с 05.03.2007года по 24.03.2007год; с 03.10.2011 года по 15.10.2011 года; с 30.03.2014 года по 27.04.2014 года; с 06.10.2014 года по 10.10.2014года в календарном исчислении, признать право на досрочное назначение страховой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации»; обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 26.01.2016 года.

В ходе судебного разбирательства истица Катаева Н.Л. уточнила исковые требования, просила: признать незаконным решения Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от 25.04.2016года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии в части не включения в специальный трудовой стаж периодов работы на курсах повышения квалификации с 05.03.2007 года по 24.03.2007 год в количестве 20 дней; с 03.10.2011 года по 15.10.2011 года в количестве 13 дней; с 30.03.2014 года по 27.04.2014 года в количестве 28 дней; с 06.10.2014 года по 10.10.2014 года в количестве 5 дней с сохранением заработной платы; не включении периода работы с 21.07.199 года по 03.09.1997 года в количестве 4 года 1 месяца 13 дней МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации»; установить тождество выполняемых функций в период работы с 21.07.1993года по 03.09.1997года в МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» и МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи». Включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды учебы на курсах повышения квалификации с 05.03.2007года по 24.03.2007год в количестве 20 дней; с 03.10.2011 года по 15.10.2011 года в количестве 13 дней; с 30.03.2014 года по 27.04.2014 года в количестве 28 дней; с 06.10.2014 года по 10.10.2014 года в количестве 5 дней в календарном исчислении; включить в специальный стаж для льготной пенсии в календарном исчислении период работы с 21.07.1993года по 03.09.1997года в должности медицинской сестры в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», признать право на досрочное назначение страховой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», обязать выплачивать пенсию с 26.01.2016 года.

В судебном заседании истец Катаева Н.Л. настаивала на исковых требованиях, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края Хученок О.В., действующая на основании доверенности от 12.01.2016года исковые требования не признала, при этом суду пояснила о том, что решением УПФР от 25.04.2016 года № 25409/16 в стаж работы, дающий право Катаевой Н.Л. на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в российской Федерации» не включен период с 21.07.1993года по 03.09.1997года- 4 года 1 месяц 13 дней – медицинской сестры в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре, так как предприятие не установлено списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 № 395, а также ранее действовавшей Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом 20.02.1995 № 35. Список № 464 предусматривает включение в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работу в учреждениях здравоохранения, перечень которых изложен в Номенклатуре № 395. Назначение пенсии при условии работы на предприятии не предусмотрено Списком № 464. Список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит, Согласно материалам отказного дела истца Катаева Н.Л. в спорные периоды работала в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре. Тождество Муниципального предприятия «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» и Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», - Министерством Труда и социальной защиты РФ не установлено. Таким образом, спорный период работы истца не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Кроме того, Пенсионным фондом исключен из стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение по п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ период нахождения истца на курсах повышения квалификации, так как их включение не предусмотрено Правилами №781 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516. Несостоятельны доводы истца в подтверждение своих доводов со ссылкой на ст.187 Трудового Кодекса РФ и п.3 ст.73 Закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», так как в возникшем правоотношении указанные нормы силу прямого действия не имеют, поскольку не содержат положений, определяющих льготные условия приобретения права на страховую пенсию по старости. Регламентирующими порядок исчисления стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, Правилами №516 (п.п.4 и 5) предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов такой работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Кроме того, в указанный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В соответствии с п.4 Правил №781, периоды выполняемой работы включаются в специальный стаж только при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Включение в специальный стаж иных периодов (таких как курсы повышения квалификации) законодательством не предусмотрено. Стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составляет 25 лет 9 месяцев 11 дней, при требуемом стаже 30 лет в городах. Просила в исковых требованиях Катаевой Н.Л. отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица КГБУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, выслушав объяснение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 8 данного закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Согласно п.п.2, 3, 5 статьи 30 указанного Закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применятся список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, право на пенсию определяется при наличии двух условий: работы в определенных учреждениях и в определенных должностях, предусмотренных указанным Списком должностей и учреждений работников, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на досрочную пенсию. Список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Данным списком предусмотрено право на досрочное назначение пенсии по старости врачам-специалистам всех наименований (кроме врачей-статистиков), осуществляющие врачебную деятельность в больницах всех наименований и на Станции скорой медицинской помощи.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 23 ноября 1992 г. N 301 "Об оплате труда работников здравоохранения", действующей во время спорных периодов, было предусмотрено наименования лечебно-профилактических учреждений: Станция скорой медицинской помощи.

Аналогичные наименования учреждений сохранялись и в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравмедпрома РФ от 20 февраля 1995 г. N 35 "Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации".

В ходе судебного разбирательства установлено следующее:

12.08.1985 года Катаева (иные данные) принята на работу в Амурскую районную больницу на должность медицинской сестры, откуда 01.07.1987 года была уволена по уходу за ребенком дошкольного возраста.

06.07.1987 года Катаева Н.Л. принята на Станцию скорой медицинской помощи, на должность медицинской сестры.

С 01.05.21992 года Катаева Н.Л. переведена медсестрой бригады интенсивной терапии, которая с 22.02.2000 года была переименована в группу реанимации и интенсивной терапии.

03.11.2013года Катаева Н.Л. переведена на должность медицинской сестры стерилизационной.

01.07.2014 года Катаева Н.Л. переведена на должность медицинской сестры.

В настоящее время Катаева Н.Л. продолжает работать в КГБУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи».

На основании свидетельства о регистрации Администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 427 от 04.09.1997 года МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» зарегистрировано как МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи».

На основании свидетельства о регистрации администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 20.06.2002 года МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» зарегистрировано как МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

На основании постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 12.07.2011 года № 1866-па МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» зарегистрировано как МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Распоряжением Министерства здравоохранения Хабаровского края от 26.09.2012 года № 1077-р МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» переименовано в КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края.

Катаева Н.Л. 26.01.2016 года обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о назначении страховой пенсии согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях».

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края № 25409/16 от 25.04.2016года Катаевой Н.Л. отказано в досрочном назначении пенсии согласно подпункту 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет за работу по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В частности, в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 указанного Закона, включены периоды работы:

-работа в должности медицинской сестры в кожном отделении Эльбанской районной больницы: с 12.08.1985года по 15.04.1986года - 10 месяцев 5 дней, в льготном исчислении; с 16.04.1986 года по 18.06.1987 года – 1 год 2 месяца 3 дня, календарно; 19.06.1987 года по 01.07.1987 года – 16 дней, в льготном исчислении.

-работа в должности медицинской сестры на Станции скорой и неотложной медицинской помощи, МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Комсомольска-на-Амуре» в календарном исчислении: с 06.07.1987 года по 20.07.1993 года, с 04.09.1997 года по 29.08.2001 года, с 02.11.2001 года по 04.03.2007 года, с 25.03.2007 года по 02.10.2011 года, с 16.10.201 года по 31.05.2013 года, с 13.10.2013 года по 29.03.2014 года, с 28.04.2014 года по 05.10.2014 года, с 11.10.2014 года по 25.01.2016 года.

Таким образом, согласно подсчету ответчика, на момент обращения стаж работы Катаевой Н.Л., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составляет 25 лет 9 месяцев 11 дней при требуемом стаже 30 лет.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Согласно пункта 17 указанного постановления при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Как установлено в судебном заседании истица Катаева Н.Л. с 21.07.1993 года работала в Муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре.

Муниципальное предприятие «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» зарегистрировано как Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» на основании свидетельства о регистрации администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 427 от 04.09.1997 года.

Согласно должностной инструкции фельдшера (медицинской сестры) бригады интенсивной терапии МП ССиНП, утвержденной 08.08.1994 года медицинская сестра интенсивной терапии обязана в течение дежурства работать в составе бригады интенсивной терапии, под руководством врача оказывать экстренную медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествий и в пути следования в стационар.

Как следует из Устава Муниципального предприятия «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» основной задачей станции являлось обеспечение оказания в рамках бюджетных ассигнований экстренной медицинской помощи и неотложной помощи. Данные задачи сохранились и в МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», что подтверждается уставом. И Предприятие и Учреждение финансировались полностью за счет средств местного бюджета на основе сметы и находились в ведении отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

Штатным расписанием по Муниципальному предприятию «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» на 1995-1997 года и штатным расписанием по Муниципальным учреждением здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» на 1998год предусмотрена штатная единица – медицинская сестра бригады интенсивной терапии.

Таким образом, Катаева Н.Л. в период работы в муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г.Комсомольска-на-Амуре с 21.07.1993года по 03.09.1997года выполняла одни и те же функции, что и в муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г.Комсомольска-на-Амуре.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что наименование до 03.09.1997 года «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» как Муниципальное предприятие, в котором Катаева Н.Л. работала в должности медицинской сестры, не дает оснований Управлению Пенсионного фонда исключать указанный период из стажа работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, в связи с чем, суд находит обоснованным требование истца об установлении тождества выполняемых Катаевой Н.Л. функций в период работы в муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г.Комсомольска-на-Амуре к функциям, выполняемым в Муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» в период ее работы с 21.07.1993года по 03.09.1997года, в связи с чем, данный период подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как следует из содержания решения №25409/16 от 25.04.2016г. в специальный стаж Катаевой Н.Л. не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, с сохранением заработной платы за периоды с 05.03.2007 года по 24.03.2007 год в количестве 20 дней, с 03.10.2011года по 15.10.2011года в количестве 13 дней, с 30.03.2014года по 27.04.2014года в количестве 28 дней, с 06.10.2014года по 10.10.2014года в количестве 5 дней в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с положениями статьи 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Кроме того, периодическое повышение квалификации является обязательным условием продолжения работы в прежней должности для медицинских работников.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период нахождения истца на курсах повышения квалификации в указанные выше периоды за Катаевой Н.Л. сохранялось место работы (должность), заработная плата. На курсы она была направлена по распоряжению работодателя.

Согласно пункта 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 года №66н повышение квалификации работник производится не реже 1 раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности; приказом №186 от 5 июня 1998 года установлена периодичность циклов специализации и усовершенствования дополнительного образования среднего медицинского персонала, что в отношении фельдшера скорой и неотложной помощи установлено 1 раз 5 лет, что свидетельствует о том, что без прохождения курсов повышения квалификации она не могла бы продолжать работу в прежней должности и по прежней квалификации.

Таким образом, истица Катаева Н.Л. направлена на циклы усовершенствования по распоряжению работодателя для повышения квалификации, что подтверждается: личной карточкой работника, приказами о направлении на курсы повышения квалификации, свидетельствами.

На основании установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств и представленных доказательств, суд считает, что указанные выше периоды подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право истцу на досрочное назначении пенсии, в календарном исчислении.

Как следует из материалов дела, при включении в специальный стаж работы периодов с 05.03.2007года по 24.03.2007год в количестве 20 дней; с 03.10.2011 года по 15.10.2011 года в количестве 13 дней; с 30.03.2014 года по 27.04.2014 года в количестве 28 дней; с 06.10.2014 года по 10.10.2014 года в количестве 5 дней, стаж работы истицы Катаевой Н.Л. составит 30 лет, что соответствует требованиям п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» и свидетельствует о возникновении у истца на день обращения в Пенсионный фонд РФ 26.01.2016 года права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При вышеизложенных обстоятельствах, решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) (№) от 25.04.2016 года «Об отказе в назначении пенсии» в части исключения периодов работы в МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г.Комсомольска-на-Амуре специального стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с нормами подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

В соответствии со ст. 22 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Из материалов гражданского дела усматривается, что Катаева Н.Л. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о назначении пенсии 26.01.2016 года, решением от 25.04.2016 года ей было отказано в назначении пенсии, в связи с чем, страховую пенсию Катаевой Н.Л. необходимо назначить и выплачивать с момента обращения с заявлением, с 26.01.2016 года.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Катаевой Н.Л. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.04.2016 ░░░░ (№)░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 1 ░░. 30 ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░ 21.07.1993░░░░ ░░ 03.09.1997░░░░; ░ 05.03.2007░░░░ ░░ 24.03.2007 ░░░; ░ 03.10.2011░░░░ ░░ 15.10.201 ░░░░; ░ 30.03.2014 ░░░░ ░░ 27.04.2014 ░░░░; ░ 06.10.2014 ░░░░ ░░ 10.10.2014 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 21.07.1993 ░░░░ ░░ 03.09.1997 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ 21.07.1993 ░░░░ ░░ 03.09.1997 ░░░░ – 4 ░░░░ 1 ░░░░░ 13 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 05.03.2007░░░░ ░░ 24.03.2007░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░; ░ 03.10.2011 ░░░░ ░░ 15.10.2011 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░; ░ 30.03.2014 ░░░░ ░░ 27.04.2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░; ░ 06.10.2014 ░░░░ ░░ 10.10.2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░. 20 ░.1 ░░. 30 №400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 ░░░░, ░ 26 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                  ░░░░░░ ░.░.

2-5408/2016 ~ М-4758/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Катаева Надежда Леонидовна
Ответчики
ГУ-Управление ПФ РФ
Другие
КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Фурман Евгения Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
20.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2016Передача материалов судье
21.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Подготовка дела (собеседование)
21.07.2016Подготовка дела (собеседование)
21.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Дело оформлено
11.07.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее