Решение по делу № 2-2104/2016 ~ М-1270/2016 от 20.02.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2016 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Хаташкееве А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Исайкиной Ю. О., Малановой Г. М., Будаевой А. Е., Власова В. Ф., Кондрашиной А. ИвА. к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий по начислению оплаты за общедомовые нужды незаконными, понуждении прекратить совершать указные действия, произвести перерасчет размер платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истцы Исайкина Ю.О., Маланова Г.М., Будаева А.Е., Власов В.Ф., Кондрашина А.И. просят признать незаконными действия территориального подразделения Энергосбыт Бурятии ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению и взиманию с ответчиков платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, возложить на ответчика обязанности прекратить совершать указанные действия, обязать произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОАО «Улан-Удэ Энерго». Истцы заявили требования о к ОАО «Улан-Удэ Энерго» о признании незаконными действий по установке и вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета, а также демонтировать общедомовой прибор учета.

Прир рассмотрении заявленных требований, истцы от требований к ОАО «Улан-Удэ энерго» отказались, производство по делу в части требований, заявленных к ответчику ОАО «Улан-УдэЭнерго» прекращено.

Исковые требования к ОАО «Читаэнергосбыт» мотивированы тем, что истцы проживают с деревянном доме, неблагоустроенном с печным отоплением. Ответчик ежемесячно в адрес истцов выставляет платежи за потребленную услугу по общедомовому прибору учета, что является незаконным и необоснованным. Так как общедомовой прибор учета установлен с нарушениями, установлен на крыше дома, однако по нормам действующего законодательства, он должен быть установлен не выше <данные изъяты>., установлен прибор учета без уведомления собственников, отсутствует акт приема передачи общедомового прибора учета от ОАО «МРСК Сибири» к территориальному подразделению ОАО «Читаэнергосбыт». Более того, ОАО «Читаэрегосбыт» не имеет права начислять потребителю за предоставленную электроэнергию, так как это входит в обязанности управляющей компании. В доме, где проживают истцы нет оборудования, за эксплуатацию которого подлежит оплата общедомовых нужд. Согласно расчетам ответчика в общее потребление электроэнергии включены все потери дома по <адрес>, в том числе хищения электроэнергии соседями.

В судебном заседании истцы Будаева А.Е., Маланова Г.М. исковые требования поддержали, дали пояснения так, как они указаны в иске.

Представитель истцов по устному ходатайству Майорова Н.С. поддержала доводы истцов. При этом пояснила, жилищное законодательство не предусматривает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома, ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имуществ в миногоквартирном доме. Объем коммунальной услуги, распределяемый между собственниками многоквартирного дома не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Решения собственников жилых помещений об оплате ресурсоснабжающей организации расходов на общедомовые нужды не имеется. В случае, если в доме установлен общедомовой прибор учета, то граждане оплачивают меньшее значение, или норматив или фактический объем ОДН, рассчитанный на основании показаний общедомового прибора учета и расходов в квартирах и нежилых помещениях. Объем электроэнергии на ОДН, превышающий норматив, оплачивает управляющая компания за счет собственных средств, так как управляющая компания должна следить за техническим состоянием внутридомовой проводки, выявлять и отключать незаконные присоединения в домовых сетях, внедрять энергоэффективные технологии, чтобы снизить плату за электроэнергию и ОДН для граждан. Просит исковые требования с учетом уточнения удовлетворить.

Истцы Исайкина Ю.О., Власов В.Ф., Кондрашкина А.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» Федорова Т.А. возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что ОАО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Бурятия с 01.06.2014года и в этой связи занимается начислением оплаты за общедомовые нужды. В соответствии с п. 14 Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011года, энергоснабжающая организация осуществляет начисление и сбор оплаты за потребленные общедомовые нужды до заключения договора энергоснабжения с управляющей организацией. Поскольку с управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом, в котором проживают истцы, не заключен, у энергоснабжающей организации не имеется основания для предоставления электроэнергии управляющей компании для последующего предоставления потребителям. В этой связи полагает заявленные требования необоснованными. После заключения договора энергоснабжения с управляющими компаниями, оплата за ОДН будет вноситься потребителями в управляющую компанию, которые, в свою очередь, будут начислять не более норматива. Незаконность действий ответчика по начислению оплаты за электроэнергию за общедомовые нужды истцами не доказан, допустимых доказательств не представлено. Не доказан факт хищения, а также виновности ответчика в потерях. Не представлен стороной истца контррасчет задолженности по оплате за общедомовые нужды. Также истцом избран неверный способ защиты права, так как ст. 12 ГК РФ не предусматривает такой вид защиты права, как обязание произвести перерасчет. Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования ООО УК «ЖЭУ-2» Семенникова В.В. в судебном заседании пояснила, что договор с ОАО «Читаэнергосбыт» управляющей компанией не заключен, так как имеются разногласия. Однако имеется предписание, в соответствии с которым все управляющие организации обязаны заключить договор с ресурсоснабжающей организацией до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Согласно ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Из пункта 2 Правил следует, что под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); а под коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.

В пункте 40 Правил указано, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ и п.п. 2, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно п. 2 Правил, инженерные коммуникации - это составляющая внутридомовых инженерных систем, предназначенная для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы Исайкина Ю.О., Маланова Г.М., Будаева А.Е., Власов В.Ф., Кондрашина А.И. являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

С 1 сентября 2012 г. в силу требований Правил N 354 жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление в жилом помещении и плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды оплачивается раздельно.

Суду представлен акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в многоквартирном <адрес> установлены приборы учета – счетчик электрической энергии <данные изъяты>, заводской .

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Установлено, что на основании приказа Министерства энергетики РФ от 08.05.2014 г. № 252 с 1 июня 2014 г. открытому акционерному обществу "Читаэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности гарантирующего поставщика открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири".

Основной деятельностью ОАО «Читаэнергосбыт» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией. Территориальное подразделение «Энергосбыт Бурятии» является структурным подразделением Общества. Зоной обслуживания ТП являются потребители электрической энергии, подключенные к электрическим сетям сетевых организаций в территориальной границе Республики Бурятия.

ОАО "Читаэнергосбыт" производит расчет оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, и где есть помещения, необорудованные индивидуальными приборами учета, по формуле 12, предусмотренной в п. 13 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства России N 354 от 06.05.2011 г.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям

В соответствии с пунктом 14 указанных Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией; управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

На основании пункта 15 тех же Правил, товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме также не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.

В силу подпункта "б" пункта 17 указанных Правил, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в вышеприведенных пунктах 14 и 15 настоящих Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Из буквального толкования указанных норм следует, что предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме осуществляется не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией, товариществом, кооперативом с ресурсоснабжающей организацией, и если договор о приобретении коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией расторгнут, то данная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

При этом в силу пункта 8 названных Правил, ресурсоснабжающая организация фактически осуществляет функции исполнителя коммунальных услуг и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в многоквартирном доме (статья 39 Федерального закона "Об электроэнергетике").

В соответствии с пунктом 40 данных Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в составе платы за коммунальные услуги, отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно положения части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

С учетом изложенных норм и поскольку управляющей компанией ООО «ЖЭУ-2» с ОАО "Читаэнергосбыт" договор энергоснабжения не заключались, а в силу пункта 30 вышеуказанных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил, суд приходит к выводу о том, что действия ресурсоснабжающей организации ОАО "Читаэнергосбыт" по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, при отсутствии заключенного между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией соответствующего договора об энергоснабжении являются правомерными

Истцами заявлено о незаконности установки прибора учета в связи с отсутствием согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Однако данный довод истцов не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям.

Подпунктом "с" пункта 31 действующих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, предусмотрена обязанность лица, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 1 июля 2012 г. обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 ст. 13 указанного Федерального закона, с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Анализ указанных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное согласие собственников помещений многоквартирного дома на установку общедомовых приборов учета электрической энергии, оформленное в виде соответствующего решения. Работы по установке и введению в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию общего имущества дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Исполнитель коммунальных услуг независимо от решений собственников многоквартирного дома обязан принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, в том числе, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Также судом исследованы доводы истцов о нарушении ответчиков Правил устройства электроустановок, размещению прибора учета, на несоответствующем расстоянии, препятствующем контролю за показаниями со стороны жителей дома.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно пункту 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов.

В соответствии п.1.5.27 "Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

Согласно п. 1.5.29 счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Согласно п. 1.5.30 в местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бремя доказывания обстоятельств нарушения правил пользования электросчетчиком лежит на истцах, которые объективных доказательств ненадлежащего температурного режима в месте установки прибора учета (фасад жилого дома), подтвержденных приборами измерения, замеров расстояния, на котором установлен ОДПУ, отсутствия жесткой конструкции, на которой установлен прибор, суду не предоставили. Из представленной видеозаписи в отсутствие необходимых замеров вывод о нарушениях установленных правил не следует.

Пояснениями представителя ответчика Федоровой Т.А. установлено, что показания с установленного прибора учета снимаются дистанционно, непосредственное участие не требуется, установка прибора на стене дома позволяет обеспечить сохранность прибора.

Суд находит данные пояснения заслуживающими внимание. При этом суд приходит к выводу о том, что права истцов установкой ОДПУ в указанном месте не нарушаются, доказательства этому в материалах дела отсутствуют.

Вэтой связи суд приходит к выводу о правомерности начисления оплаты за общедомовые нужды, и как следствие, считает не подлежащими удовлетворению требования истцов Исайкиной Ю.О., Малановой Г.М., Будаевой А.Е., Власова В.Ф., Кондрашиной о действий по начислению оплаты за общедомовые нужды незаконными, а также понуждении произвести перерасчет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Исайкиной Ю. О., Малановой Г. М., Будаевой А. Е., Власова В. Ф., Кондрашиной А. ИвА. к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий по начислению оплаты за общедомовые нужды незаконными, понуждении прекратить совершать указные действия, произвести перерасчет размер платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья М.М.Прокосова

2-2104/2016 ~ М-1270/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондрашкина Анна Ивановна
Власов Виктор Филиппович
Исайкина Юлия Олеговна
Маланова Галина Матвеевна
Будаева Анна Евгеевна
Ответчики
Территориальное подразделение "Энергосбыт Бурятии" ОАО "Читаэнергосбыт"
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Прокосова М.М.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
20.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2016Передача материалов судье
25.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016Подготовка дела (собеседование)
06.04.2016Подготовка дела (собеседование)
06.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
18.05.2016Судебное заседание
09.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2016Дело оформлено
08.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее