Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2019 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,
представителя ответчика Администрации города Сковородино – Самойловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес> к администрации <адрес> <адрес> <адрес> о возложении обязанности по обеспечению безопасности жителей многоквартирного <адрес>, путем переселения в жилые помещения маневренного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением к администрации <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности по обеспечению безопасности жителей многоквартирного <адрес>, путем переселения в жилые помещения маневренного фонда.
Определением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес> и жителей <адрес> <адрес> <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности по обеспечению безопасности жителей многоквартирного <адрес>, путем переселения в жилые помещения маневренного фонда, прекращено.
В обоснование требований, заявленных в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес>, помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. суду показал, что проведена проверка деятельности администрации <адрес> и администрации <адрес> по вопросу защиты жилищных прав жителей <адрес> <адрес> <адрес>.
Из п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Кроме того, в соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в частности относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда не пригодным для проживания.
Согласно п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища или не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.
Согласно п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № км компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако в соответствии с ч.10 ст. 32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
При этом действующее законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит или ранее принадлежало жилое помещение.
<адрес> в ходе мониторинга прохождения отопительного периода на территории района установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном <адрес> по Василевского <адрес>, произошло частичное обрушение бетонного перекрытия лоджии между 2 и 3 этажом в подъезде №.
В ходе проведения прокуратурой района проверки, установлено, что указанный многоквартирный дом является 5-этажным панельным, 1981 г. постройки (ввод в эксплуатацию произведен 1982 г.), в котором находится 60 квартир (24 из которых находится муниципальной собственности муниципального образования <адрес> (кв.<адрес>,6,8,13,16,18,20,23, 25,27,29,30,32,34,36,40, 41,42,44,46,47,52,53,54,55,56),3 в муниципальной собственности <адрес> (кв.<адрес>, 34 и 44) и 33 квартир принадлежит на праве собственности гражданам). Общий износ здания - 35 %. Управляющей компанией ТСЖ «5 км» капитальный ремонт не проводился.
Обследование многоквартирного дома проведено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ экспертной комиссией Палаты судебных экспертов (ИП Сапкина Н.В.).
Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние конструкций и здания в целом характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. В ходе обследования в подвале жилого дома установлено, что в опорных узлах колонн и поперечных ригелей при монтаже использованы подкладки из обрезков листовой стали и швеллера в разных местах до 150 мм, пораженных в настоящее время сплошной межкристаллической коррозией с расслоением металла и 100 % площадью поражения. Стойкость металла как опорного элемента утрачена, что может привести к внезапному разрушению, как конструктивного элемента, так и здания в целом. Необходимо проведение противоаварийных мероприятий.
Непринятие оперативных мер по переселению жителей из многоквартирного <адрес> по Василевского <адрес> нарушает права жителей дома по обеспечению их безопасными и благоприятными условиями проживания, а также создает угрозу их жизни, здоровья и имущества в случае возможного его обрушения, а также жизни и здоровью иных лиц, находящихся в зоне возможного обрушения здания.
На основании изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> <адрес> <адрес> провести мероприятия по обеспечению безопасности жителей многоквартирного <адрес>, путем переселения в жилые помещения маневренного фонда, пригодные для проживания, отвечающие санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 6 кв.м. на одного человека. Обязать администрацию <адрес> <адрес> принять меры по предоставлению гражданам, проживающим на законном основании в многоквартирном жилом <адрес>, других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, по достижению соглашений о возможном предоставлении другого жилого помещения, расчетов компенсации выкупной цены стоимости жилья.
Представитель ответчика администрации города Сковородино Самойлова И.В. суду показала, что с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласна в полном объеме.
Представитель третьего лица – Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства. Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно представленному отзыву следует, что на администрацию <адрес> и <адрес> возлагается обязанность по принятию мер по достижению соглашений с гражданами, проживающими по адресу: <адрес>, о предоставлении им других жилых помещений или расчетов компенсации выкупной цены стоимости жилья в порядке, предусмотренным ч.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п.6,8 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ч.1 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Статьей 95 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Вместе с тем, прокурором <адрес> не представлено доказательств наличия (отсутствия) единственного жилья у граждан, проживающих по адресу: <адрес>, и подлежащих переселению в муниципальный маневренный жилой фонд в связи с чрезвычайными обстоятельствами (список граждан, выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости).
В соответствии со ст.106 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период: до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном ЖК РФ, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 ЖК РФ); установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в ЖК РФ).
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора. Из доводов искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном <адрес>, произошло частичное обрушение бетонного перекрытия лоджии между 2 и 3 этажом в подъезде №. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ведении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, в зоне многоквартирных домов по <адрес> введен режим «Чрезвычайной ситуации».
Таким образом, полномочия по обеспечению жилыми помещениями маневренного фонда по договорам найма жилого помещения граждан у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания, в результате чрезвычайных обстоятельств, являются непосредственными полномочиями органов местного самоуправления городского поселения.
В соответствии с ч.1,7 ст.32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Таким образом, статьей 32 ЖК РФ предусматривается возмещение (компенсация) выкупной цены стоимости жилья при изъятии органами местного самоуправления жилого помещения у собственника жилья для муниципальных нужд.
Таким образом, с учетом того, что органами местного самоуправления <адрес> не изымается земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, и, соответственно, многоквартирный жилой дом, расположенный на данном земельном участке, для муниципальных нужд, применение порядка предусмотренного ч.7 ст.32 ЖК РФ, при заключении соглашений между Администрацией <адрес> и гражданами, проживающими по адресу: <адрес>, будет противоречить требованиям жилищного законодательства. Кроме того, обращают внимание суда, что при решении вопроса об оценке представленных доказательств с точки зрения их относимости и допустимости, в части представленного экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуального предпринимателя Сапкиной Н.В., необходимо учитывать виды деятельности, которые индивидуальный предприниматель Сапкина Н.В. вправе осуществлять в соответствии с лицензионным и иным разрешительным законодательством Российской Федерации.
Третьи лица на стороне ответчика – Товарищество собственников жилья «5км», Государственная жилищная инспекция Амурской области, Аппарат Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, должным образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, своих представителей в суд не направили, о причинах неявки не сообщили.
Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц - Товарищества собственников жилья «5км», Государственной жилищной инспекции Амурской области, Аппарата Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Поскольку действиями администрации <адрес> нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес> и жителей <адрес>, к администрации <адрес> по обеспечению безопасности жителей многоквартирного <адрес>, путем переселения в жилые помещения маневренного фонда, подтверждается право прокурора <адрес> обратиться в суд с данным исковым заявлением.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка деятельности администрации <адрес> по вопросу защиты жилищных прав <адрес> <адрес>, в ходе которой выявлено, что указанный многоквартирный дом является 5-этажным панельным, 1981 г. постройки (ввод в эксплуатацию произведен 1982 г.), в котором находится 60 квартир (24 из которых находится муниципальной собственности муниципального образования <адрес> (кв.<адрес>, 6, 8, 13, 16, 18, 20, 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34, 36, 40, 41, 42, 44, 46, 47, 52, 53, 54, 55, 56), 3 в муниципальной собственности <адрес> (кв.<адрес>, 34 и 44) и 33 квартир принадлежит на праве собственности гражданам). Общий износ здания - 35 %. Управляющей компанией ТСЖ «5 км» капитальный ремонт не проводился.
Согласно уведомлению директора палаты судебных экспертов Сапкиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что техническое состояние конструкций и здания в целом характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. В ходе обследования в подвале жилого дома установлено, что в опорных узлах колонн и поперечных ригелей при монтаже использованы подкладки из обрезков листовой стали и швеллера в разных местах до 150 мм, пораженных в настоящее время сплошной межкристаллической коррозией с расслоением металла и 100 % площадью поражения. Стойкость металла как опорного элемента утрачена, что может привести к внезапному разрушению, как конструктивного элемента, так и здания в целом. Необходимо проведение противоаварийных мероприятий.
Кроме того, из жилого <адрес> переселены граждане, проживающие в квартирах, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию <адрес> (17, 34 и 44). Данная работа <адрес> уже проведена.
Однако, до настоящего времени администрацией муниципального образования <адрес> благоустроенные жилые помещения маневренного фонда, для временного проживания жителей многоквартирного <адрес>, не предоставлены.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.92 и ч.2 ст.99 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, которые предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям, гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п.3 ст.95 ЖК РФ).
Исходя из положений п.3 ч.2 ст.106 ЖК РФ, договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п.3 ст.95 ЖК РФ).
Согласно п.1 ст.85, ст.86 ЖК РФ, граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма подлежат выселению, если дом признан аварийным и подлежащим сносу, с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
В силу пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Как установлено в судебном заседании, жилой <адрес> признан аварийным, так как ДД.ММ.ГГГГ произошло частичное обрушение бетонного перекрытия лоджии между 2 и 3 этажом в подъезде № и обнаружены иные недостатки и конструктивные особенности здания, дающие основания полагать, что это может привести к внезапному разрушению, как конструктивного элемента, так и здания в целом.
Постановлением Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № следует, что введен режим «Повышенная готовность» на объекте жилищного фонда по <адрес>.
Поскольку <адрес>, в установленном законом порядке признан аварийным, учитывая, что предоставление жилья должно осуществляться в разумный срок, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес> и жителей <адрес> <адрес> <адрес>, подлежат удовлетворению, поскольку не предоставление жилых помещений в маневренном жилом фонде нарушает их права на безопасные и соответствующие жилищному законодательству условия проживания.
Согласно ч.1 ст.106 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
В связи с чем, жителям многоквартирного <адрес> должны быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда, пригодные для проживания, площадью не менее чем 6 кв.м. площади на одного человека для временного проживания, до отпадения оснований, послуживших их переселению в маневренный фонд.
Кроме того, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст.87 названного кодекса).
Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.86-88 данного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Также, из содержания положений статьи 32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Поскольку, в судебном заседании установлено, что с момента признания жилого <адрес> аварийным, мер по предоставлению гражданам, проживающим на законном основании в многоквартирном жилом <адрес>, других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, по достижению соглашений о возможном предоставлении им другого жилого помещения, расчетов компенсации выкупной цены стоимости жилья, принято не было, что не оспаривалось представителем администрации <адрес>, проживание граждан в жилом <адрес> угрожает их жизни и здоровью, согласно заключению экспертов, находящемуся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявленные в этой части исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес> и жителей г.Сковородино Амурской области, подлежат удовлетворению.
Отсутствие у органа местного самоуправления по тем или иным причинам жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, взамен аварийного, отсутствие финансирования для произведения с гражданами расчетов компенсации выкупной цены стоимости жилья, не может служить основанием для отказа в реализации граждан жилищных прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> <адрес> <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности по обеспечению безопасности жителей многоквартирного <адрес>, путем переселения в жилые помещения маневренного фонда, и принятии мер по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, по достижению соглашений о возможном предоставлении им другого жилого помещения, расчетов компенсации выкупной цены стоимости жилья, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> <адрес> <адрес> провести мероприятия по обеспечению безопасности жителей многоквартирного <адрес>, путем переселения в жилые помещения маневренного фонда, пригодные для проживания, отвечающие санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 6 кв.м. на одного человека, до отпадения оснований, послуживших их переселению в маневренный фонд.
Обязать администрацию <адрес> <адрес> <адрес> принять меры по предоставлению гражданам, проживающим на законном основании в многоквартирном жилом <адрес>, других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, по достижению соглашений о возможном предоставлении другого жилого помещения, расчетов компенсации выкупной цены стоимости жилья.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.Ю.Сушко