Дело № 5-1305/2020
УИД 59RS0011-01-2020-003589-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники 24 июля 2020 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Е.А. Петрова,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Игнатьевой В.Е., ..... года рождения, уроженки ....., гражданки РФ, не работающей, состоящей в браке, зарегистрированной по адресу: ..... проживающей по адресу: .....,
у с т а н о в и л:
14.07.2020 УУП отдела МВД России по Березниковскому городскому округу С.Е. в отношении Игнатьевой В.Е. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 14.07.2020 в 20:00 по адресу: ..... Игнатьева В.Е. находилась в общественном месте на улице, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ....., а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от ..... № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от ..... №, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ..... №, пп. 5.2, 5.3 Указа врио губернатора ..... от ..... № в части самоизоляции по месту проживания в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находиться по адресу: ......
Игнатьева В.Е. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В протоколе об административном правонарушении в графе «объяснение физического лица» указала, что ей не было известно, что нельзя встречаться со знакомыми без средств индивидуальной защиты, в случае неявки просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В телефонограмме указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, назначить наказание в виде предупреждения.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является общественный порядок и общественная безопасность.
Непосредственным объектом административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно подп. а, в п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу пп. а.1, а. 2 ст. 10 указанного Федерального закона Правительство РФ принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
В силу п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Пермском крае принят Указа губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В силу п. 5.2 Указа губернатора Пермского края от 31 марта 2020 года № 26 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 04.04.2020 № 30, от 06.04.2020 № 31, от 13.04.2020 № 33, от 17.04.2020 № 40, от 24.04.2020 № 50, от 27.04.2020 № 51, от 30.04.2020 № 56, от 06.05.2020 № 59, от 27.05.2020 № 69, от 05.06.2020 №74, от 15.06.2020 № 79, от 16.06.2020 № 82, от 19.06.2020 № 87, от 22.06.2020 № 88, от 26.06.2020 № 90, от 30.06.2020 № 91, от 02.07.2020 № 92, от 08.07.2020 № 98, от 13.07.2020 № 101) на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложены обязанности: не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Ограничения, установленные указанным пунктом, не распространяются, в том числе на случаи одиночных прогулок либо прогулок совместно проживающих лиц (за исключением прогулок на детских площадках) в общественных местах, включая доступные для посещения парки, сады, скверы, улично-дорожную сеть, предназначенную для движения пешеходов (абзац введен указом губернатора Пермского края от 08.05.2020 № 60).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 14.07.2020 в 20:00 по адресу: ..... Игнатьева В.Е. находилась в общественном месте на улице, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ....., а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от ..... № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от ..... №, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ..... №, пп. 5.2, 5.3 Указа врио губернатора ..... от ..... № в части использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), самоизоляции по месту проживания в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находиться по адресу: .....
Вина Игнатьевой В.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от .....;
-объяснением Игнатьевой В.Е. от ....., согласно которому 14.07.2020 в 20:00 у ..... в ..... она (Игнатьева В.Е.) находилась со своим знакомым Иваном, проживающим по адресу: ...... Они были без масок и перчаток. О том, что нельзя встречаться со знакомыми без средств индивидуальной защиты она (Игнатьева В.Е.) не знала;
-рапортом УУП отдела МВД России по Березниковскому городскому округу С.Е. от ....., согласно которому ..... в 20:00 по адресу: ..... Игнатьева В.Е. находилась в общественном месте на улице, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ....., а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от ..... № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от ..... №, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ..... №, пп. 5.2, 5.3 Указа врио губернатора ..... от ..... № в части самоизоляции по месту проживания в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находиться по адресу: .....306;
-заявлением формы 1П.
Оснований ставить под сомнение факты, изложенные в представленных документах, не имеется.
Из материалов дела следует, что Игнатьева В.Е. находилась в общественном месте со знакомым, то есть в присутствии лица, не относящегося к совместно проживающим с ней лицам.
Таким образом, в действиях Игнатьевой В.Е. усматривается нарушение п. 5.2 Указа губернатора ..... от ..... № «О внесении изменений в указ губернатора ..... от ..... № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....».
Также в действиях Игнатьевой В.Е. имеется нарушение п. 5.3 Указа губернатора ..... от ..... № «О внесении изменений в указ губернатора ..... от ..... № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....», в соответствии с которым на физических лиц, находящихся на территории ....., возложены обязанности: использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Согласно п. 1.3 Указа губернатора ..... № от ..... «О внесении изменений в указ губернатора ..... от ..... № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....» режим самоизоляции продлен в ..... до ......
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Действия Игнатьевой В.Е. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Игнатьевой В.Е., не имеется.
При назначении Игнатьевой В.Е. наказания учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, ее личность, имущественное положение, и считаю, что наказание следует назначить в виде предупреждения, что будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Игнатьевой В.Е.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Игнатьеву В.Е., ..... года рождения, уроженку ....., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья