Определение о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 23.08.2023 по делу № 02а-1004/2023 от 23.08.2023

 

 

77RS0033-02-2023-014309-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

31 октября 2023 года                                                                         город Москва

 

Чертановский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Задорожного Д.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а–1004/2023 по административному исковому заявлению ИФНС России № 26 по г. Москве Мамонтову Денису Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020г., пени, по налогу на имущество физических лиц за 2020г., пени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ИФНС России № 26 по городу Москве обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мамонтову Д.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020г. в размере сумма, пени в размере сумма, по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере сумма, пени в размере сумма, всего сумма В обоснование иска указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. У административного ответчика образовалась недоимка по указанным налогам, в связи с неуплатой недоимки Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, в связи с поступившими возражениями судебный приказ в отношении административного ответчика был отменен. Недоимки и пени до настоящего времени не уплачены. 

На основании п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ, учитывая, что общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает сумма прописью, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Определением Чертановского районного суда города Москвы от 23.08.2023г. лицам, участвующим в деле предоставлен срок до 22.09.2023г. для представления доказательств и возражений, относительно предъявленных требований, до 20.10.2023г. установлен срок для представления дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

В установленный судом срок в суд не поступало возражений от административного ответчика, в адрес административного ответчика было направлено определение суда от 23.08.2023г., 03.09.2023г. определение было получено административным ответчиком.

В силу ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Исходя из ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге", налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

Легковые автомобили:

1. 100 л.с. включительно – сумма 

2. свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно – сумма  

3. свыше 125 л.с. до 150 л.с.-  сумма

4. свыше 150 л.с. до 175 л.с. - сумма

5. свыше 175 л.с. до 200 л.с. - сумма

6. свыше 200 л.с. до 225 л.с. – сумма

7. свыше 225 л.с. до 250 л.с. – сумма

8. свыше 250 л.с. – сумма

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.

Согласно ст. 401 Кодекса объектом налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, а также иные здания, строения, сооружения.

Налоговая база, в соответствии со ст. 402 НК РФ, исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 405 Кодекса налоговым периодом признаётся календарный год.

Судом установлено, что 01.09.2021г. в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 79576786 об уплате транспортного налога за 2020г., с указанием транспортных средств, сумма налога – сумма; налога на имущество физических лиц за 2020г., с указанием объектов налогообложения, сумма налога – сумма 

15.12.2021г. в адрес административного ответчика было направлено требование № 118657 об уплате указанных налогов и пени, срок уплаты до 01.02.2022г.

01.03.2023г. мировым судьей судебного участка № 236 адрес был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика указанных налогов и пени.

15.03.2023г. указанный судебный приказ был отменен.

У суда нет оснований не доверять расчету налога и пени, представленному административным истцом.

Ответчиком доказательств, подтверждающих уплату налогов в полном размере в установленные законом сроки, суду представлено не было. Размер недоимки и пени ответчиком не оспаривался.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ, поскольку обязанность по уплате налогов административным ответчиком в установленный законом срок исполнена не была, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Оснований для освобождения от уплаты пени не имеется, т.к. административным ответчиком допущена просрочка уплаты налогов.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу иска на взыскание недоимок по налогам, пени.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ пропущенный срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Кроме того, как разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

01.03.2023г. мировым судьей судебного участка № 236 адрес был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимок по налогам, пени, 15.03.2023г. мировым судьей был отменен указанный судебный приказ, 20.03.2023г. копия определения была получена административным истцом, 21.08.2023г. административное исковое заявление было подано в суд.

В рассматриваемом деле имеются обстоятельства, свидетельствующие о том, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика недоимок по налогам, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, после, предъявлен настоящий административный иск; административным истцом исполнены положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд считает возможным восстановить административному истцу срок для подачи административного искового заявления о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В указанной связи с административного ответчика в доход бюджета города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма

На основании изложенного, руководствуясь ст.  177-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░                                                                      

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1004/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение, 31.10.2023
Истцы
ИФНС № 26 по г. Москве
Ответчики
Мамонтов Д.С.
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Задорожный Д.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
23.08.2023
Определение о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее