Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-435/2018 ~ М-383/2018 от 10.05.2018

Дело №2-435/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск          19 июля 2018 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре Курочкиной Ю.Е.,

с участием истца Шемелевой Н.И., представителя ответчика администрации Благовещенского района Амурской области – Сотниковой М.Г., представителя ответчика администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области – Беловой Ю.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шемелевой Надежды Ильиничны к администрации <адрес>, администрации Чигиринского сельсовета <адрес>, министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шемелева Н.И. обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, администрации Чигиринского сельсовета <адрес> о восстановлении срока нахождения на учете для участия в подпрограмме о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с момента первоначальной подачи документов ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности внести соответствующие изменения в учетные данные.

    В обоснование заявленных требований указала, что в августе 1993 года она вышла на пенсию по возрасту в <адрес>, где длительное время проработала врачом-бактериологом, и в 1996 году переехала на постоянное место жительства в <адрес>, где встала на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в общей очереди на предоставление жилого помещения по договору социального найма (с ДД.ММ.ГГГГ) и по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (с ДД.ММ.ГГГГ). В 2003 году из-за тяжелого материального положения она приняла предложение руководства Константиновской ЦРБ о работе по специальности и временно переехала в <адрес>, собираясь по окончании трудовых отношений вернуться в Благовещенск. Летом 2006 года из администрации <адрес> она получила письмо о том, что её сняли с учета как нуждающуюся в жилье и социальной выплате в связи с «выездом в другую местность на постоянное место жительства», хотя намерений остаться на постоянное жительство в <адрес> у нее никогда не было, в администрацию <адрес> она по этому поводу не обращалась, на соответствующие учеты в администрации <адрес> не вставала. В 2011 году истец по достижении 70-летнего возраста прекратила трудовую деятельность в <адрес> и вернулась в <адрес>. В настоящее время из-за отсутствия собственного жилья она проживает с семьей старшего сына в <адрес>. В 2018 году решением Чигиринского сельсовета народных депутатов <номер> от ДД.ММ.ГГГГ она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет для участия в подпрограмме о жилищных субсидиях с момента обращения, т.е. только с 2018 года. Для восстановления срока фактической нуждаемости в субсидии в марте 2018 года обратилась в МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр», из ответа которого узнала, что её учетное дело с представленным ею в 1996 году при первичной постановке на учет полным пакетом документов сгорело при пожаре в ноябре 2007 года. При этом факт её постановки на соответствующие учеты в 1996 году никем не оспаривается. Обратившись в администрацию <адрес> с заявлением о восстановлении вышеуказанного срока, в апреле 2018 года она получила формальную отписку о действующем с 2002 года порядке учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. <адрес>ной администрации содержит не соответствующую действительности информацию, что с 2006 года она состояла на учете в подпрограмме на получение социальной выплаты для приобретения жилья в администрации <адрес>. При этом, мотивированного решения по существу её обращения о восстановлении срока постановки в очередь на получение жилищной субсидии с 1996 года или отказе в этом принято не было. Считает, что постановка истца на учет граждан, нуждающихся в получении жилищной субсидии только с 2018 года, при её фактической нуждаемости в такой субсидии с 1996 года, нарушает её права, установленные нормативными актами РФ о гарантиях гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Восстановление срока постановки в очередь на получение жилищной субсидии возможно только в судебном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ от Шемелевой Н.И. через канцелярию суда поступило уточненное исковое заявление, согласно которому истец просит суд возложить на администрацию <адрес> и администрацию Чигиринского сельсовета обязанность включить Шемелеву Надежду Ильиничну в Список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «пенсионеры», с ДД.ММ.ГГГГ; возложить на министерство ЖКХ <адрес> обязанность предоставить Шемелевой Надежде Ильиничне государственную жилищную субсидию в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, с учетом очередности, установленной с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Шемелева Н.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования, на их удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика администрации <адрес> – Сотникова М.Г. суду пояснила, что истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, списки формируются до 15 февраля, соответственно включить в списки истца можно до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Чигиринского сельсовета <адрес> – Белова Ю.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований к администрации Чигиринского сельсовета, дополнительно суду пояснила, что администрация сельсовета свои обязательства исполнила, ДД.ММ.ГГГГ Шемелева Н.И. признана нуждающейся в жилье. Согласно постановлению <адрес> истец должна обратиться в администрацию <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, после чего с решением о включении в соответствующую программу документы передаются в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ формируются списки. В полномочия администрации сельсовета не входит формирование списков.

    Ответчик министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, возражений против заявленных требований суду не представили.

Третье лицо администрация <адрес> в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, представили суду письменный отзыв, согласно которому Шемелева Надежда Ильинична состояла на учете при администрации <адрес> в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ в общей очереди на предоставление жилого помещения по договору социального найма, и с ДД.ММ.ГГГГ по категории граждан, выехавших их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с составом семьи 1 человек. Согласно ст. 56 ЖК РФ постановлениями мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер> истец была снята с учета на получение жилой площади и на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по причине выезда на место жительства в другое муниципальное образование. Учетное дело истца сгорело во время пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ. Администрация <адрес> полагает, что основания для удовлетворения исковых требований Шемелевой Н.И. отсутствуют, т.к. в силу ст. ст. 51, 53 ЖК РФ у администрации <адрес> (другое муниципальное образование) нет правовых оснований для постановки Шемелевой Н.И. на учет с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон №125-ФЗ) установлено право граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета при выезде из указанных районов, реализуемой через жилищный сертификат.

В силу положений ст. 2 Закона №125-ФЗ, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №125-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ, начало действия редакции с ДД.ММ.ГГГГ) очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан). Ранее действующая редакция указанной статьи данные положения не содержала.

    В соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

Согласно статье 3 Закона №125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> предусматривается, что решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан (пункт 12).

Согласно п. 13 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения (пункт 14).

    Пунктом 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
    Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Из анализа приведенных правовых норм следует, что сам факт постановки органом местного самоуправления гражданина на учет для получения жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на получение единовременной социальной выплаты с соблюдением очередности.

Конституция Российской Федерации, закрепляет право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27), что согласуется с положениями международно-правовых актов, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации - Международного пакта о гражданских и политических правах, провозглашающего право на свободу выбора местожительства (статья 12), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признающей данное право (статья 2 Протокола <номер>).

Соответственно, реализация гражданами, которые были приняты на учет для получения жилищной субсидии, права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства посредством переезда на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой не может сопровождаться изменением их правового положения в отношениях с государством по поводу обеспечения жильем.

Из справки, выданной администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, следует, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Шемелева Н.И. принята на учет на улучшение жилищных условий по месту жительства в составе семьи 1 человек, поскольку проработала в районе, приравненном к Крайнему Северу, 14 лет.

Согласно архивной копии книги <номер> учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, городской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Шемелева Н.И., как пенсионер, проработавший в районах Крайнего Севера 14 лет, принята на учет ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди 721; снята с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выездом в другое муниципальное образование ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> Шемелева Н.И. снята с учета на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с выездом в другую местность на постоянное место жительства.

Согласно справке, выданной <адрес>ной больницей от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Шемелева Н.И. действительно работала в Константиновской ЦРБ в должности врача бактериолога с ДД.ММ.ГГГГ, пользовалась льготами на коммунальные услуги, отопление, электроэнергию – 330 кВт в год, проживала по пер. Строительный <номер>, временная прописка до ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола жилищной комиссии администрации Чигиринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, решения Чигиринского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шемелева Н.И. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет для участия в программе о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей.

Согласно справке администрации Чигиринского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Шемелева Н.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>, совместно с ней по указанному адресу никто не зарегистрирован.

    Из справки администрации Константиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что Шемелева Н.И. проживала и была зарегистрирована по адресу: Константиновка, <адрес>. За время проживания Шемелева Н.И. не обращалась в Константиновский сельсовет за получением жилья по программе «Переселение из районов крайнего севера». Справка выдана на основании похозяйственной книги №ДД.ММ.ГГГГ л/счет 344.

Согласно справке администрации Константиновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Шемелева Н.И. проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно ответу МУП «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Шемелева Н.И. состояла на учете при администрации <адрес> в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ в общей очереди на предоставление жилого помещения по договору социального найма и по категории граждан, выехавших их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 1 человек. Постановлениями мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер> она была снята с учета на получение жилой площади и на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование. Учетное дело Шемелевой Н.И. сгорело во время пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, вернуть предоставленный ею пакет документов для постановки на учет не представляется возможным.

    Справкой ГПН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ГПН подтверждается факт пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <номер>, причина пожара: нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ, виновное лицо: монтажник ООО «РосКомТрейд» ФИО7

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ <номер> администрация <адрес> проинформировала Шемелеву Н.И. о том, что она является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма) и состояла на учете в администрации <адрес> в качестве граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории «инвалиды» с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решению Чигиринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер> признана нуждающейся в жилом помещении на новом месте жительства, на основании вышеизложенного Шемелева Н.И. будет включена в списки граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, с момента подачи заявления в администрацию <адрес>.

    Как установлено судом, Шемелева Н.И. состояла на учете при администрации <адрес> в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ в общей очереди на предоставление жилого помещения по договору социального найма и с ДД.ММ.ГГГГ по категории граждан, выехавших их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с составом семьи 1 человек. В связи с тем, что в 2006 году она выехала для работы по специальности в <адрес>, не имея намерения остаться там на постоянное место жительства, Шемелева Н.И., при отсутствии с ее стороны какого-либо заявления, была снята с учета на получение жилой площади и на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, что подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами. По возвращении на прежнее место жительства Шемелева Н.И. с 2011 года пыталась восстановиться в списках участников программы, что было затруднительно по причине уничтожения при пожаре первоначального пакета представленных ей документов, и только в 2018 году истец повторно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет для участия в программе о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, с даты повторного обращения.     

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку в судебном заседании установлено, что на момент снятия Шемелевой Н.И. с учета, истец не перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку жильем не обеспечена, смена Шемелевой Н.И. места жительства носила временный характер и была произведена в пределах одного субъекта Российской Федерации – <адрес>, в связи с чем, основания для ее снятия с очереди и исключения из списков на получение жилищной субсидии лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, у администрации <адрес> отсутствовали, следовательно, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части, за исключением требований к администрации Чигиринского сельсовета, которая ни федеральным, ни субъектовым законодательством не наделена соответствующими полномочиями по включению граждан в государственную программу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шемелевой Надежды Ильиничны к администрации <адрес>, администрации Чигиринского сельсовета <адрес>, министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить в части.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность включить Шемелеву Надежду Ильиничну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «пенсионеры», с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 1 (один) человек.

Возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанность предоставить Шемелевой Надежде Ильиничне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на состав семьи 1 (один) человек государственную жилищную субсидию в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, с учетом очередности, установленной с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-435/2018 ~ М-383/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шемелева Надежда Ильинична
Ответчики
администрация Чигиринского сельсовета
администрация Благвоещенского района
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Слепичев Константин Анатольевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2018Передача материалов судье
15.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2018Судебное заседание
19.07.2018Судебное заседание
24.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее