Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7211/2018 ~ М-6570/2018 от 10.08.2018

Дело № 2а-7211/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 сентября 2018 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Петросян Р.В.,

с участием представителя административного истца Коловой О.В., представителя ответчика администрации г. Благовещенска Арефьевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жуковой Валентины Петровны к администрации г. Благовещенска о признании незаконным заключения об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков, обязании произвести согласование межевого плана,

у с т а н о в и л :

Жукова В.П. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что на основании договора купли-продажи от 27.10.2012 года является собственником земельного участка с кадастровым номером ***. Собственником смежного земельного участка является Голуб О.В., ей принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***. Их земельные участки были сформированы ранее, предыдущими собственниками. При формировании границ земельных участков кадастровым инженером использовался картометрический метод определения координат. Выезд на местность не осуществлялся. По этой причине местоположение границ вышеуказанных земельных участков не соответствуют фактическим. Для согласования границ и площади своего земельного участка был заказан межевом план. 08.06.2018 года она обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о согласовании границ земельного участка с кадастровым номером в согласовании было отказано, по причине расхождения местоположения границ и площади земельного участка по межевому плану и правоустанавливающим документам, однако указанных причин в предоставленном на согласование межевом плане не содержалось. На основании изложенного, просит суд признать незаконным заключение Земельного Управления Администрации города Благовещенска № 1562 от 13.06.2018г. об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков, обязать ответчика произвести согласование межевого плана.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, пояснив, что в настоящем случае изменяется конфигурация земельного участка, площадь остается прежней, изменяются координаты поворотных точек, поскольку границы земельных участков не соответствуют фактическим, основания для отказа в согласовании местоположения границ земельных участков отсутствовали.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Жукова В.П. обращалась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о согласовании местоположения границ земельного участка, ей было отказано по причине по причине расхождения местоположения границ и площади земельного участка по межевому плану и правоустанавливающим документам. Кроме этого, ранее Жукова В.П. и Голуб О.В. обращались в Благовещенский городской суд с исковым заявлением об установлении границ земельных участков. Решением Благовещенского городского суда от 28.02.2017 года по гражданскому делу 2-553/2017 были установлены границы земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***. Апелляционным определением Амурского областного суда от 10.05.2017 года указанное решение Благовещенского городского суда было отменено, в установлении границ земельных участков было отказано.

В судебное заседание административный истец и иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Жуковой В.П. на основании договора купли-продажи земельного участка от 27.10.2012 года принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером ***, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: дача, площадью 2000 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: ***.

24.05.2018 года Жукова В.П. обратилась в ООО «Портал» с целью подготовки межевого плана в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ***, адрес: *** и уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ***, адрес: ***, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала.

Из заключения кадастрового инженера ООО «Портал» следует, что для изготовления межевого плана местоположение границ земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** определялось на местности по фактическим границам данных участков, закрепленным на местности существующими объектами искусственного происхождения – заборами. В результате работ уточнены координаты узловых и поворотных точек границ земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***, площади земельных участков не изменились и соответствуют площадям данных участков, учтенным в ЕГРН. Собственникам земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** было предложено кадастровым инженером установить местоположение границ земельных участков в соответствии с настоящим межевым планом.

08.06.2018 года Жукова В.П., в лице представителя по доверенности Коловой О.В., обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением (вх. № 3553з от 08.06.2018 года) о согласовании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***, расположенных в ***, используемых для дачи.

Заключением земельного управления администрации *** от *** *** отказано в согласовании местоположении границ кадастровыми номерами *** и *** по причине расхождения местоположения границ и площади земельного участка по межевому плану и правоустанавливающим документам.

Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

К правоустанавливающим документам на земельный участок согласно ст. 25 Земельного кодекса РФ относятся те документы, которые закрепляют основания возникновения гражданских прав и обязанностей и оформлены с учетом требований (особенностей) земельного законодательства. Перечень таких оснований указан в ст. 8 ГК РФ.

Согласно положениям статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13).

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 11.2. Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Таким образом, законодателем определено участие органа местного самоуправления в решении вопросов, связанных с формированием земельных участков, в пределах тех полномочий, которыми данные органы наделены.

При этом согласование органом местного самоуправления межевого плана предполагает возможность постановки на кадастровый учет земельного участка с определёнными в межевом плане границами и возможность последующего оформления прав на такой земельный участок.

В силу ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.08.2009 г. № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства» установление на местности границ объекта землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее по тексту Федеральный закон № 218-ФЗ) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков (ч. 2 указанного Закона).

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Из материалов дела следует, что местоположение границ земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** определено постановлениями администрации города Благовещенска, которые относятся к правоустанавливающим документам. В соответствии с постановлениями администрации города Благовещенска от 23.09.2010 № 4295, от 20.04.2010 № 1553 земельные участки с кадастровыми номерами *** и *** были предоставлены в собственность физическим лицам.

Постановлением администрации города Благовещенска от 19.09.2016 № 2946 утвержден административный регламент администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельного участка».

В соответствии с п. 2.13 данного Административного регламента основанием для отказа в согласовании местоположения границ земельного участка, в том числе, является расхождение местоположения границ и площади земельного участка по межевому плану и правоустанавливающим документам.

При этом согласно представленному межевому плану уточняемые границы указанных земельных участков отличны от границ земельных участков, предоставленных постановлениями администрации от 23.09.2010 № 4295, от 20.04.2010 № 1553.

Поскольку на момент принятия оспариваемого заключения администрацией г. Благовещенска было выявлено расхождение местоположения границ и площади земельного участка по межевому плану и правоустанавливающим документам, отказ в согласовании местоположения границ земельного участка является законным и обоснованным.

Кроме этого, судом учитывается, что согласно апелляционному определению судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 10.05.2017 года в удовлетворении исковых требований Жуковой В.П., Голуб О.В. к администрации г. Благовещенска Амурской области об установлении границ указанных земельных участков было отказано.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

требования Жуковой Валентины Петровны к администрации г. Благовещенска о признании незаконным заключения № 1562 от 13.06.2018г. об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***, обязании администрации г. Благовещенска произвести согласование межевого плана от 01.06.2018г. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 сентября 2018 года.

Председательствующий Т.А. Коршунова

2а-7211/2018 ~ М-6570/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жукова Валентина Петровна
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Другие
Голуб Ольга Витальевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
10.08.2018Регистрация административного искового заявления
13.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018Судебное заседание
06.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее