Материал № 5-196/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Починок, Смоленская область 03 декабря 2021 года
Починковский районный суд Смоленской области в составе
председательствующего судьи Егоровой Я.Н.,
при секретаре Левченковой В.Н.,
рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Тюриной Т.В., родившейся ** ** ** в д. ..., гражданки РФ, -----, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
установил:
** ** ** Тюрина Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находилась в помещении магазина «-----» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иного средства защиты органов дыхания), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Тюрина Т.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признает в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся Тюриной Т.В.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Губернатором Смоленской области 18 марта 2020 принят Указ №24 «О введении режима повышенной готовности».
Согласно п.15.2 Указа от 18 марта 2020 № 24 (в редакции от 11.11.2021) постановлено обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:
- аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;
- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;
- зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Тюриной Т.В. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ** от ** ** **, согласно которому Тюрина Т.В. ** ** ** находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; объяснением Тюриной Т.В. от ** ** **, согласно которому, находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); фотоматериалом; сведениями о лице.
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит установленной вину Тюриной Т.В. в совершении административного правонарушения, а ее действия квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершенного Тюриной Т.В. правонарушения, личность виновной, ее имущественное и социальное положение (со слов не замужем, на иждивении один ребенок, не работает), смягчающе ответственность обстоятельство - признание вины, при отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность.
В целях предупреждения совершения Тюриной Т.В. новых правонарушений, учитывая наличие возможности возникновения угрозы здоровью и жизни людей, санитарно-эпидемиологическую обстановку, сложившуюся в Смоленской области, и, принимая во внимание, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд полагает необходимым назначить Тюриной Т.В. административное наказание в виде административного штрафа, с учетом смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественного положения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.10. КоАП РФ,
постановил:
Тюрину Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Смоленской области (МО МВД России «Починковский» л/с 04631302550) КПП 671201001, ИНН 6712002961, ОКТМО 66633101, номер счета получателя платежа - 03100643000000016300 в отделение Смоленск, БИК 016614901, кор./сч. 40102810445370000055, КБК 18811601201010601140, наименование платежа - административный штраф; идентификатор 18880367210000402599.
Несвоевременная уплата штрафа влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа предоставляется в Починковский районный суд Смоленской области по адресу: Смоленская область, г.Починок, ул.Советская, д.25.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд Смоленской области.
Судья - Я.Н.Егорова