Мотивированное решение по делу № 02а-0747/2022 от 29.08.2022

УИД 77RS0034-02-2022-018428-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

26 сентября 2022 года                                                 адрес

 

Щербинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Борискиной А.В., при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании  дело  № 2а-747/22

по административному иску Первого заместителя прокурора Троицкого и адрес в интересах неопределенного круга лиц к Дорохову Александру Сергеевичу о признании информации запрещенной на адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику,  в котором просит признать информацию, размещенную  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на указателе страницы сайта https://FISHER-1.RU - информацией, запрещенной к распространению на адрес.         

Свои требования мотивирует тем,  Прокуратурой Троицкого и адрес осуществлён мониторинг Интернет сайта https://FISHER-1.RU, изучением содержания которого установлено, что на нем размещена систематизированная информация о возможности приобретения приборов для ловли рыбы – электроудочек. То есть, посредством размещения на сайте htlps://FlSHER-1.RU указанной информации осуществляется реализация предметов массового истребления водных биологических ресурсов - злектроудочек. Вход на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанного сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернетпользователь. Указаны виды электроудочек и цены на них, описаны способы применения данных устройств, а также имеются фотоматериалы реализуемой продукции. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о продаже электроудочек оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, способствует противоправному поведению, а также совершению административных правонарушений и преступлений.

Представитель административного истца, административный ответчик представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, адрес Сетевой Информационный Центр» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в иске просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд,  исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Прокуратурой Троицкого и адрес осуществлён мониторинг Интернет сайта https://FISHER-1.RU, изучением содержания которого установлено, что на нем размещена систематизированная информация о возможности приобретения приборов для ловли рыбы – электроудочек. 

То есть, посредством размещения на сайте htlps://FlSHER-1.R.U указанной информации осуществляется реализация предметов массового истребления водных биологических ресурсов - злектроудочек. Электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда. Данное устройство является мощным трансформатором, который преобразует ток аккумулятора до тысячи и более вольт. Применение данного устройства для ловли рыбы в водоеме является губительным для всех живых организмов в радиусе нескольких десятков метров. 

Вход на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанного сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернетпользователь. Указаны виды электроудочек и цены на них, описаны способы применения данных устройств, а также имеются фотоматериалы реализуемой продукции. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. 

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об охране окружающей среды» одним из принципов охраны окружающей среды является запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. 

На основании ч. 1 ст. 34 указанного федерального закона хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. 

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на адрес рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

В целях реализации ч. 6 ст. 26 указанного федерального закона постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на адрес орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 

Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока. 

На основании п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2018 № 475- ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российском Федерации» в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от         20.12.2004 №        166-ФЗ, одним        из ограничений является запрет на осуществление рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока. 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №        140-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Закон) информационно телекоммуникационная сеть        - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч. ч. 1 и 6 ст. 10 Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. 

Запрещается        распространение        информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о продаже электроудочек оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, способствует противоправному поведению, а также совершению административных правонарушений и преступлений.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149- ФЗ).

В соответствии со ст. 54 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» содержащиеся наименования в п.п. 1- 4 ст. 35 указанного Федерального закона обозначают: прокурор - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

На основании ч. 2 ст. 265.3 КАС РФ к участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Согласно п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, суд находит требования  административного истца о признании информации, размещенной  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на указателе страницы сайта https://FISHER-1.RU запрещенной заявлены обоснованно, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд  

 

РЕШИЛ:

 

Административный иск Первого заместителя прокурора Троицкого и адрес в интересах неопределенного круга лиц к Дорохову Александру Сергеевичу о признании информации запрещенной на адрес  удовлетворить.

Признать информацию, размещенную  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на указателе страницы сайта  https://FISHER-1.RU - информацией, запрещенной к распространению на адрес.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Щербинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья         

1

 

02а-0747/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 26.09.2022
Истцы
Прокуратура ТиНАО г. Москвы
Ответчики
Роскомнадзор
Дорохов Александр Сергеевич
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Борискина А.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.10.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее