Дело №5-583/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2015 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Кучеренко Н.В., с участием прокурора – ФИО3, лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении заместителя председателя - начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украинской ССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 в период с 09.09.2014 и по настоящее время занимает должность заместителя председателя - начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым на основании Указа Главы Республики Крым от 04.09.2014 №250-У, и с 09.09.2014 приступил к исполнению обязанностей на основании приказа председателя Госкомнаца Крыма от 09.09.2014 №4-л/с.
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым находится по адресу: <адрес>.
Согласно п.3.9 Распределения функциональных обязанностей между руководящими работниками Госкомнаца Крыма, утверждённого приказом Госкомнаца Крыма от ДД.ММ.ГГГГ № 29-п, на ФИО1 возложен контроль за работой с обращениями граждан.
Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в Госкомнац Крыма поступило обращение ФИО4 по вопросу получения дубликата свидетельства о рождении. Указанное обращение направлено для рассмотрения по принадлежности в архив ЗАГС <адрес> Узбекистана 30.01.2015, то есть с нарушением срока на 8 дней.
Аналогичные нарушения срока направления обращения в другие ведомства допущены по обращениям ФИО26, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО27, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 (на 8 дней), ФИО12, ФИО13, ФИО28 (на 7 дней), ФИО14 (на 6 дней), ФИО15, ФИО16 (на 5 дней), ФИО17 (на 4 дня), ФИО18 (на 3 дня), Белялова H.A., ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 (на 2 дня).
Кроме того, изучением материалов по обращению ФИО29, поступившему в Госкомнац Крыма 19.01.2015, установлено, что сопроводительное письмо о направлении данного обращения в УФМС по <адрес> датировано ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока на 7 дней). Однако расписка о передаче нарочно ФИО29 указанного письма свидетельствует о том, что фактически заявитель уведомлен о перенаправлении обращения 17.02.2015, то есть с нарушением срока на 22 дня.
С нарушением требований ст. 5, 9, 10 Закона № 59-ФЗ рассмотрено обращение Халилова H.A., поступившее в Госкомнац Крыма 19.01.2015 из Совета министров Республики Крым.
Изучением материалов проверки по данному обращению установлено, что 21.01.2015г. в адрес администрации <адрес> направлен запрос о предоставлении информации в срок до 10.02.2015, однако на момент проверки информация администрации <адрес> не поступила, ответ заявителю не дан.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в Госкомнац Крыма из Совета министров Республики Крым поступило обращение председателя Крымской региональной общественной организации детского культурно-просветительского центра «Арманчыкъ» ФИО23 по вопросам оказания поддержки в осуществлении деятельности указанного центра. В нарушение требований ст. 10 Закона № 59-ФЗ ответ заявителю о результатах рассмотрения обращения не дан.
Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении поступившего 17.02.2015 из Совета министров Республики Крым обращения ФИО30 по вопросу записи заявителя на личный прием. По результатам рассмотрения указанного обращения направлено письмо в Совет министров Республики Крым о том, что в телефонном режиме заявитель получил интересующую его информацию. В нарушение ч. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ письменный ответ заявителю не дан.
Кроме того, выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращений граждан.
Так, 22.01.2015 в Госкомнац Крыма поступило обращение ФИО31 по вопросам, связанным с принятием Симферопольской городской администрацией решения о предоставлении земельного участка заявителю для строительства индивидуального жилья. Кроме того, заявитель ставил вопрос о записи на личный прием к председателю Госкомнаца Крыма. В ответе заявителю от 05.02.2015 ответ на данный вопрос не дан, рекомендовано обратиться в администрацию г. Симферополя. В нарушение требований ч. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ указанное обращение не направлено по принадлежности для рассмотрения в администрацию г. Симферополя.
Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении обращения ФИО24 в части не рассмотрения вопроса о записи заявителя на личный приём.
Изложенные факты свидетельствуют о том, что заместителем председателя - начальником управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1 не исполняются обязанности по контролю за работой с обращениями граждан, что повлекло за собой нарушения требований Закона № 59-ФЗ.
Прокурор ФИО3 в суде пояснил, что вышеизложенные обстоятельства выявлены прокуратурой Республики Крым в ходе проверки в апреле 2015 года деятельности Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым в части соблюдения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по результатам которой 08.04.2015г. заместителем прокурора Республики Крым ФИО25 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КРФ об АП в отношении заместителя председателя-начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1, и, поддержав данное постановление, просил суд привлечь его к административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа, учесть актуальность и длительность правонарушения.
ФИО1 суде вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном. Пояснил, что вышеуказанные нарушения имели место, прежде всего, в связи с недостаточным знанием сотрудников Управления законодательства, и, конечно, недостаточностью контроля этой части работы с его стороны, как ответственного лица, однако, в настоящее время им приняты возможные и исчерпывающие меры к устранению выявленных прокуратурой нарушений: проведены соответствующие занятия с сотрудниками по этой теме, в т.ч. с привлечением сотрудников прокуратуры, разрешается вопрос о перераспределении обязанностей для недопущения вышеуказанных нарушений в дальнейшей работе.
Выслушав ФИО1, мнение прокурора, оценив доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что заместитель председателя-начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КРФ об АП, а именно: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.
Так, согласно ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации и законами.
Закрепленное ст.33 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является важнейшим средством осуществления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, одной из форм их участия в управлении делами государства и местного самоуправления, инструментом взаимодействия личности и публичной власти.
Статьями 5, 8, 9, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентированы порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (Госкомнац Крыма) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также реабилитации репрессированных народов Республики Крым.
Согласно п.3.9 Распределения функциональных обязанностей между руководящими работниками Госкомнаца Крыма, утвержденного приказом Госкомнаца Крыма от 31.10.2014 № 29-п, контроль за работой с обращениями граждан возложен на заместителя председателя - начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1
Вина заместителя председателя-начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1, при обстоятельствах, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращениями граждан, устными и объяснениями самого ФИО1 (л.д. 1-2), иными материалами дела, в т.ч. подтверждающими назначение ФИО1 на должность, возложении на него контроля по работе с обращениями граждан (л.д. 4, 5, 6-8, 9-50).
При назначении меры административного наказания за административное правонарушение, суд, в соответствии с требованиями ст.4.1 КРФ об АП, учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, является его чистосердечное раскаяние в содеянном, отягчающих обстоятельств – судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства правонарушения, данные о личности виновного, его отношение к произошедшему, принятие им действенных мер к устранению выявленных в его работе нарушений, суд считает необходимым подвергнуть заместителя председателя-начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1 административному наказанию в виде штрафа, однако, в минимально предусмотренном санкцией данной части статьи размере.
По мнению суда, именно назначенное наказание позволит в полной мере реализовать цели административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 КРФ об АП, то есть, воспитание правонарушителя в духе соблюдения законов Российской Федерации, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.5.59, ст.ст. 4.1., 3.7, 29.9, 29.10, 29.11, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя председателя-начальника управления по вопросам межнациональных отношений и национально-культурного возрождения репрессированных из Крыма народов Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Уплата штрафа производится по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300); ИНН – 7710961033; КПП – 910201001; ОКТМО – 35701000; Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации; р/счет 40101810335100010001; БИК 043510001; КБК – 41511690020026000140, назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов, номер, дата).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10-ти суток с момента его вручения или получения его копии.
Судья: Н.В. Кучеренко