ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2014 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего Котовой Т.С.,
при секретаре Юсуповой Д.Р.,
с участием представителя истца администрации <адрес> в лице жилищного
управления администрации <адрес> ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> в лице жилищного управления администрации <адрес> к ФИО1 о прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение,
установил:
Администрация <адрес> в лице жилищного управления администрации <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о прекращении за ним права собственности на комнату № по <адрес>, общей площадью 13 кв.м., этаж 5, назначение жилое; признании за муниципальным образованием «<адрес>» права собственности на данное жилое помещение.
В обосновании своих исковых требований указано, что ФИО1 на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от дата обезличена, определения суда от дата обезличена является собственником комнаты № по <адрес>, общей площадью 13 кв.м.
Согласно заключению городской межведомственной комиссии от дата обезличена № здание признано аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации <адрес> от дата обезличена № 151-р «О дальнейшем использовании здания общежития по <адрес>» признанное аварийным здание общежития подлежит сносу.
Решением Кировского районного суда <адрес> от дата обезличена на администрацию города возложена обязанность выплатить ФИО1 компенсацию в денежном выражении за утраченное жилье в сумме <данные изъяты> руб. и судебные расходы в сумме <данные изъяты> руб. за счет казны МО «<адрес>». Апелляционным определением Астраханского областного суда от дата обезличена решение суда оставлено без изменения.
Распоряжением администрации <адрес> от дата обезличена № 151-р на собственников жилых помещений была возложена обязанность произвести снос в срок до дата обезличена.
Однако ответчик до сих пор не снес указанное жилое помещение и не погасил право собственности по комнате № по <адрес>
Нахождение на территории МО «<адрес>» аварийного жилья угрожает жизни и здоровью граждан. Право собственности на комнату № по <адрес>, корпус 2 за МО «<адрес>» не зарегистрировано, в связи с чем, администрация города не может осуществить действия по сносу спорного помещения и вынуждена обратиться в суд.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.
Ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о дне слушания, в суд не явился, причина не явки суду неизвестна.
Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела.
Таким образом, ответчик, будучи извещенными в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, отказались от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела.
Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО1 с вынесением заочного решения.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом.
Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Принудительное изъятие у собственника имущества в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 235 ГК РФ не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка.
Согласно части 1 стать 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 данной статьи (часть 10 статьи 32 ЖК РФ).
Из положений норм ЖК РФ, разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВС РФ от дата обезличена № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» следует, что нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего, на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.
Поскольку жилищным законодательством не установлены правовые последствия признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома, пунктом 22 Постановления Пленума ВС РФ от дата обезличена № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», установлено, что при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии, применить к данным отношения положения части 10 статьи 32 ЖК РФ об изъятии жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником комнаты № по <адрес>, общей площадью 13 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №.
Согласно заключению городской межведомственной комиссии от дата обезличена № здание признано аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением администрации <адрес> от дата обезличена № 151-р «О дальнейшем использовании здания общежития по <адрес>» признанное аварийным здание общежития подлежит сносу.
Решением Кировского районного суда <адрес> от дата обезличена на администрацию города возложена обязанность выплатить ФИО1 компенсацию в денежном выражении за утраченное жилье в сумме <данные изъяты> руб. и судебные расходы в сумме <данные изъяты> руб. за счет казны МО «<адрес>».
Апелляционным определением Астраханского областного суда от дата обезличена решение суда оставлено без изменения.
Распоряжением администрации <адрес> от дата обезличена № 151-р на собственников жилых помещений была возложена обязанность произвести снос в срок до дата обезличена.
Однако ответчик до сих пор не снес указанное жилое помещение и не погасил право собственности по комнате № по <адрес>
Согласно статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ от дата обезличена №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Нахождение на территории муниципального образования «<адрес>» аварийного жилья угрожает жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 13 ░░.░., ░░░░ 5, ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 13 ░░.░., ░░░░ 5, ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2014 ░░░░
░░░░░