Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2560/2016 ~ М-1554/2016 от 19.04.2016

Дело № 2-2560/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2016 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Родионова В.А.,

при секретаре Ермаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Денисенкова А.С. к Администрации г. Смоленска возложении обязанности по согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории,

у с т а н о в и л :

    Деисенков А.С. обратился в суд с иском к Администрации г. Смоленска возложении обязанности по согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1097 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> В связи с необходимостью корректировки площади своего земельного участка истец обратился в Администрацию г. Смоленска с заявлением о перераспределении своего земельного участка путём увеличения его площади с 1097 кв.м до 1535 кв.м, поскольку дополнительная территория использовалась истцом для подъезда к своему основному земельному участку. 22 сентября 2015 года истец получил отказ в перераспределении земельного участка по тому основанию, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок не может быть согласован по мотиву отсутствия утверждённого проекта планировки. Вместе с тем, действующее земельное законодательство не содержит такого основания в отказе как «отсутствие проекта планировки территории», поэтому просит суд признать незаконным отказ в согласовании схемы расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: <адрес> выполненной кадастровым инженером ООО «Теллус» Дёмочкиной Т.Н., и обязать Администрацию г. Смоленска согласовать данную схему.

    В судебном заседании истец Денисенков А.С. требования поддержал, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами.

    Представитель ответчика Администрации г. Смоленска и третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска Шуплякова М.М. не оспаривая право истца на получение в собственность за плату дополнительного земельного участка, иск не признала, дополнительно указав, что проект планировки территории на момент обращения заявителя и на сегодняшний день не утверждён.

    Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    Согласно п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Пунктом 3 этой же Статьи установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В силу п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

    Как установлено в судебном заседании, Денисенкову А.С. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 1097 кв.м, с разрешённым видом использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>

В целях заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и принадлежащего ему земельного участка истец обратился с соответствующим заявлением, к которому была приложена схемы расположения земельного участка, в Администрацию г. Смоленска.

Письмом заместителя Главы Администрации города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству от 11.09.2015 истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, поскольку для данной территории отсутствует проект планировки.

Анализируя положения ст.ст. 11.7, 39.28 и 39.29 ЗК РФ суд приходит к выводу, что отсутствие утверждённого проекта планировки и межевания территории не является основанием для отказа в осуществлении перераспределении земель и согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Наоборот, законодатель прямо указывает, что в случае отсутствия проекта планировка территории перераспределение земель производится на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.

Для принятия решения о перераспределении земель необходимо, чтобы земельный участок, находящийся в частной собственности, был предоставлен для индивидуального жилищного строительства и площадь образуемого в результате этого перераспределения земельного участка увеличилась не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Из кадастрового паспорта земельного участка, принадлежащего Денисенкову А.С., следует, что он предоставлен для индивидуального жилищного строительства.

    Согласно ст. 27 Правил землепользования и застройки города Смоленска максимальная площадь земельных участков для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома - 1800 квадратных метров.

    Из спорной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории усматривается, что в результате перераспределения земель площадь земельного участка увеличится с 1097 кв.м до 1535 кв.м, что менее максимального размера земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

При таких обстоятельствах, у ответчика отсутствовали основания для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Таким образом, учитывая изложенные требования закона и установленные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что имеются все законные основания для возложения на Администрацию г. Смоленска обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории площадью 1535 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Денисенкова А.С. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации г. Смоленска в утверждении подготовленной кадастровым инженером ООО «Теллус» Дёмочкиной Т.Н. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории площадью 1535 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Администрацию г. Смоленска утвердить подготовленную кадастровым инженером ООО «Теллус» Дёмочкиной Т.Н. схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории площадью 1535 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.А. Родионов

2-2560/2016 ~ М-1554/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Денисенков Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация г.Смоленска,
Другие
Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Родионов В А
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
19.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.06.2016Предварительное судебное заседание
11.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016Дело оформлено
19.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее