Решение по делу № 12-733/2019 от 20.09.2019

дело № 12-733/2019

УИД 03RS0003-01-2019-009823-29

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 октября 2019 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федорова Евгения Викторовича на постановление административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 5041 от 18 сентября 2019 года по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 5041 от 18 сентября 2019 года административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Федоров Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа.

Федоров Е.В. обратился в Кировский районный суд г. Уфы с жалобой на вышеуказанное постановление, просит суд постановление № 5041 от 18 сентября 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из жалобы следует, что постановление административной комиссии является незаконным и необоснованным. Из фотоматериалов невозможно установить, что именно Федоров в 16 час. 00 мин. 09 сентября 2019 года разместил информационный материал, на фотоснимках не зафиксировано, что Федоров вешает рекламный материал на забор, свидетели данного правонарушения также не установлены и не вписаны в протокол. Протокол об административном правонарушении не оформлялся и Федорову не выдавался. Искажение даты составления протокола и номера протокола является грубым нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Полномочия проводить проверки на предмет нарушения ст. 6.7 КоАП РБ муниципальным органом власти законом предоставлены только при осуществлении муниципального жилищного контроля, следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении Федорова Е.В. был составлен неуполномоченным органом. Заявитель считает, что его вина в административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ материалами дела не доказана.

Стороны на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом, Федоров Е.В. суду предоставил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как усматривается из указанной статьи по общему правилу лица, которые несут административную ответственность как должностные лица, должны обладать организационно-распорядительными и/или административно-хозяйственными функциями, наделении которыми осуществлено в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Пунктами п. п. 7.2.5, 7.2.6, 7.2.8 «Правил благоустройства городского округа город Уфа РБ, утв. решением Совета городского округа город Уфа РБ от 02.07.2009г. № 17/7» установлено:

7.2.5. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов;

7.2.6. Ответственность за их незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие объявления, наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных или информационных материалов;

7.2.8. Юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных рекламных тумбах и стендах, оформление и место установки которых осуществляется по согласованию с уполномоченными органами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно указанным в постановлении обстоятельствам дела, Федоров Е.В. 09 сентября 2019 года в 16 ч. 00 мин. по адресу: г. Уфа, ул. Ст. Кувыкина, д. 3, нарушил порядок размещения информационных материалов в населенных пунктах, в результате чего были нарушены «Правила благоустройства городского округа город Уфа РБ, утв. решением Совета городского округа город Уфа РБ от 02.07.2009г. № 17/7», а именно:

размещение информационного материала в неустановленном для этих целей месте без разрешительной документации, чем совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Федорова Е.В. протокола № 4875 об административном правонарушении от 09 сентября 2019 года и в последующем - для привлечения Федорова Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола по делу об административном правонарушении, иные процессуальные документы, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.

Как следует из материалов дела, при сравнении в судебном заседании копии протокола административной комиссией № 4875 от 09.09.2019 года и копии этого же протокола, выданной Федорову Е.В., установлено отсутствие записей о номере протокола в копии последнего, что свидетельствует о том, что эти изменения внесены в отсутствие Федорова Е.В. Данных, указывающих на то, что в адрес Федорова Е.В. направлялось извещение о месте и времени внесения изменений в протокол об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что повлекло нарушение права Федорова Е.В. на защиту.

Тем самым Федорова Е.В. оказался лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в протокол об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Далее. В протоколе и оспариваемом постановлении не указано, в связи с чем комиссией приято решение, что Федоров Е.В. является лицом, ответственным за соблюдение правил благоустройства во вменяемой части.

Из разъяснений п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Административным органом не указано, какие обязанности нарушены, данное обстоятельство не выяснялось, должностные инструкции, приказы, протоколы, штатное расписание не исследовались.

Следовательно, административным органом не установлено лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. То есть не установлен надлежащий субъект правонарушения.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и достоверно установить вину Федорова Е.В.

В связи с невозможностью достоверно установить вину Федорова Е.В., прихожу к выводу о недоказанности вины Федорова Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, что является основанием, в соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, для прекращения производства по настоящему делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Федорова Евгения Викторовича удовлетворить.

Постановление административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 5041 от 18 сентября 2019 года по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ в отношении Федорова Евгения Викторовича отменить.

Производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление (решение).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                  А.Р. Курамшина

12-733/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Федоров Е. В.
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Курамшина А.Р.
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
20.09.2019Материалы переданы в производство судье
31.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2019Вступило в законную силу
29.01.2020Дело оформлено
28.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее