Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4968/2011 ~ М-4335/2011 от 16.06.2011

              Дело № 2-4968/3-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2011 года                                                                                           г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи                                                                                 Черонко Е.В.

при секретаре                                                                                                  Макаршиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению , о признании незаконными ответов Администрации Петрозаводского городского округа и обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л :

     Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконными ответов Администрации Петрозаводского городского округа и обязании совершить действия, ссылаясь на то, что распоряжениями Министерства природных ресурсовРК им были предоставлены земельные участки ориентировочной площадью <данные изъяты> кв. м в районе улицы <адрес> индивидуального жилищного строительства.Впоследствии срок действия указанных распоряжений был продлен Администрацией Петрозаводского городского округа. Заявители обратились в Администрацию Петрозаводского городского округа за утверждением схем расположенияземельных участков.Схемы расположениях земельных участков не были утверждены и выданы заявителям,было предложено предоставить дополнительные документы, позволяющие определить местоположение испрашиваемых земельных участков, а также документацию по планировке территории. Свои требования Администрация Петрозаводского городского округа аргументировала тем, что невозможно согласно приложенным заявителями схемам идентифицировать земельные участки, предоставленные Министерством природных ресурсов РК, в том числе относительно другого земельного участка, находящегося в федеральной собственности (кадастровый номер ), а также ссылкой на п. 9 ст. 15 Правил землепользования и застройки <адрес> в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского совета от 11.03.2010 г., запрещающим формирование земельных участков и осуществление любого вида строительства без утвержденной документации по планировке территории. При этом схема расположения земельного участка не была утверждена и выдана заявителям. Заявители считают действия Администрации Петрозаводского городского округа незаконными, просят суд признать ответ Администрации Петрозаводского городского округа от 19.05.2011 г. Вертинскому Г.Г. незаконным, признать ответ Администрации Петрозаводского городского округа от 16.03.2011 г. Яцкевичу А.В. незаконным, обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в месячный срок утвердить и выдать схему расположения земельного участка согласно заявлению Вертинского Г.Г. от 28.04.2011 г., обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в месячный срок утвердить и выдать схему расположения земельного участка согласно заявлению Яцкевича А.В. от 17.02.2011 г.

      Вертинский Г.Г., Яцкевич А.В. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены, их представитель Ермаков М.А., действующий на основании доверенности,в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Указал, чтоАдминистрацией Петрозаводского городского округа незаконно было отказано заявителям в выдаче и утверждении схем расположения земельных участков,необоснованно были затребованы дополнительные документы. В соответствии с ч. 3 п. 4 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных указанным кодексом.

Согласно ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории относится к видам документации по планировке территории, обязанность по ее подготовке и утверждению возлагается на органы местного самоуправления (ч. 5, 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правила землепользования и застройки были приняты после издания Министерством природных ресурсов РК вышеуказанных распоряжений,поэтому ссылка Администрации на них необоснованна.     

            Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, представил отзыв на заявление, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Администрации Петрозаводского городского округа. В отзыве на заявление указано, что требование о предоставлении дополнительных документов, позволяющих определить местоположение испрашиваемых заявителями земельных участков, является обоснованным, направленным на соблюдение прав и интересов третьих лиц. Заявители настаивают на обязании Администрации утвердить схемы расположения земельных участков, исходя из предлагаемого ими проекта планировки, не прошедшего процедуры, установленные ст. 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, а, соответственно, не имеющего для органа местного самоуправления обязательной силы. Исходя из представленных заявителями схем, невозможно идентифицировать земельные участки, предоставленные Министерством природных ресурсов РК. В связи с этим существует неопределенность местоположения испрашиваемых земельных участков по отношению к землям, на которые зарегистрировано право федеральной собственности (кадастровый номер ). Границы земельного участка, находящегося в федеральной собственности, не установлены в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. Кроме того, существует неопределенность местоположения испрашиваемых заявителями земельных участков к земельному участку, в отношении которого 07.09.2010 г. в адрес Администрации Петрозаводского городского округа поступило заявление Петрозаводского государственного университета с просьбой подготовить схему расположения земельного участка для размещения учебно-делового центра на основании решения исполкома Петрозаводского городского совета депутатов трудящихся от 28.10.1975 г.

            Представитель территориального управления Росимущества в Республике Карелия, привлеченного к участию в деле, в судебное заседание не явился, извещался судом о дне слушания дела, возражений на заявление в суд не представил.

            Суд, заслушав представителя заявителей, исследовав письменные материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, Вертинскому Г.Г., Яцкевичу А.В. распоряжениями Министерства природных ресурсовРК от 02.10.2009 г. и от 30.09.2009 г. были предоставлены земельные участки ориентировочной площадью <данные изъяты> кв. м в районе <адрес> индивидуального жилищного строительства.Впоследствии срок действия указанных распоряжений был продлен Администрацией Петрозаводского городского округа. Заявители обратились в Администрацию Петрозаводского городского округа за утверждением схем расположенияземельных участков.Схемы расположениях земельных участков не были утверждены и выданы, заявителямбыло предложено предоставить дополнительные документы, позволяющие определить местоположение испрашиваемых земельных участков, а также документацию по планировке территории.

Особенности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства определены ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, согласно которой предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

Указанная статья Земельного кодекса РФ не содержит положений о порядке действия после принятия решения о предоставлении земельного участка и до постановки его на кадастровый учет.

С учетом положений ч. 3 ст. 11 ГПК РФ суд считает возможным применить п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, согласно которому в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Разрешение данного вопроса относится к предмету ведения Администрации Петрозаводского городского округа в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, пп. 26 п. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Доводы о невозможности идентификации спорных земельных участков не могут быть признаны судом обоснованными. В соответствии с Генеральным планом Петрозаводского городского округа, действовавшим на момент издания Министерством природных ресурсов РК распоряжений, а также Генеральным планом города Петрозаводска, утвержденным решением Петрозаводского городского совета 11.07.2008 г., испрашиваемые заявителями земельные участки находятся в жилой зоне индивидуальной, блокированной и коттеджной застройки в районе <адрес>.Министерством природных ресурсов РК испрашиваемые земельные участки были отмечены на схеме, приложенной к заявлениям в Администрацию Петрозаводского городского округа.

Ссылка Администрации Петрозаводского городского округа на Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа является несостоятельной.Указанные Правилаутверждены решением Петрозаводского городского совета11.03.2010 г., т.е.после издания Министерством природных ресурсов РК распоряжений от 02.10.2009 г. в отношении Вертинского Г.Г. и от 30.09.2009 г. в отношении Яцкевича А.В.

В соответствии с ч. 3 п. 4 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение подготовленной на основании документов территориально планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом. Согласно ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФпроект планировки территории относится к видам документации по планировке территории, обязанность по ее подготовке и утверждению возлагается на органы местного самоуправления. На граждан обязанность разработки документации планировки территории не возложена. Доводы Администрации Петрозаводского городского округа о необходимости предоставления документации по планировке территории также не могут быть признаны обоснованными.Таким образом, отсутствие проекта детальной планировки указанного района не является для Администрации Петрозаводского городского округа законным основанием для отказа от исполнения обязанности по утверждению схем расположения испрашиваемых заявителями земельных участков.

В отзыве на заявления представитель Администрации Петрозаводского городского округа ссылается на имеющуюся неопределенностьместоположения испрашиваемых заявителями земельных участков по отношению к землям, на которые зарегистрировано право федеральной собственности, и в отношении земель, выделенных Петрозаводскому государственному университету для размещения учебно-делового центра. Однако, Администрацией Петрозаводского городского округане представлено объективных и бесспорных доказательств того, что выделенные заявителям земельные участки находятся в зоне федеральной государственной собственности, как и того, что земельные участки заявителей входят в состав земель, выделенных Петрозаводскому государственному университету.

На основании изложенного, суд считает, что оспариваемые заявителями ответы Администрации Петрозаводского городского округа нельзя признать законными.

В соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, применяя аналогию закона,следует обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать заявителям схемы расположения испрашиваемых земельных участков.

            В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу заявителей с Администрации Петрозаводского городского округа подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Заявление , о признании незаконными ответов Администрации Петрозаводского городского округа и обязании совершить действия удовлетворить.

Признать незаконными ответы Администрации Петрозаводского городского округа от 19.05.2011 г. на обращение и от 16.03.2011 г. на обращение .

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить ивыдатьВертинскому Григорию Григорьевичусхему расположения земельного участка согласно заявлению от 28.04.2011 г.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить ивыдатьЯцкевичу Александру Владимировичу схему расположения земельного участка согласно заявлению от 17.02.2011 г.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользуВертинского Григории Григорьевича, расходы по оплате государственной пошлины в размере по 200 руб. в пользу каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья                                                                                                          Е.В. Черонко

2-4968/2011 ~ М-4335/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яцкевич Александр Владимирович
Вертинский Григорий Григорьевич
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Черонко Е.В.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2011Передача материалов судье
21.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.06.2011Предварительное судебное заседание
05.07.2011Судебное заседание
15.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2011Дело оформлено
29.07.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее