Мотивированное решение по делу № 02а-0346/2021 от 02.03.2021

77RS0029-02-2021-003396-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

30 июня 2021 года                                                                                 адрес                                    

Тушинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Куличева Р.Б.,

при помощнике судьи фио, 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-346/2021 по административному иску Базлова Николая Олеговича, Богун Олеси Владимировны, Борисовой Софии Дмитриевны, Виссарионова Александра Игоревича, Замараева Максима Владимировича, Запрудновой Ирины Александровны, Калмыковой Екатерины Юрьевны, Карицкой Анны Юрьевны, Касьянова Александра Николаевича, Кашиной Надежды Михайловны, Кашириной Надежды Николаевны, Киселевской Варвары Александровны, Клыковой Екатерины Львовны, Копылова Алексея Павловича, Магазанника Валерия Дмитриевича, Максимовой Юлии Сергеевны, Малышевой Татьяны Геннадьевны, Мельниковой Нины Анатольевны, Пахомова Павла Сергеевича, Рябчич Ольги Николаевны, Спасской Евгении Дмитриевны, Спириной Екатерины Евгеньевны, Старовойтова Павла Владимировича, Сугаковой Майи Витальевны, Сухановой Юлии Владимировны, Шапошниковой Анныветланы Альфредовны к Городской комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы, Правительству Москвы о признании проведения общественных обсуждений незаконными и несостоявшимися, признании незаконными и отмене заключений о результатах общественных обсуждений,

 

установил:

 

административные истцы обратились в суд с иском к ответчикам, в котором просили признать незаконным проведение общественных обсуждений по проектам: 1.1) проект планировки территории микрорайона 8 адрес; 1.2) проект внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайона 8 адрес;
1.3) проект планировки территории микрорайонов 9, 11 адрес; 1.4) проект внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайонов 9, 11 адрес;

признать указанные общественные обсуждение несостоявшимися;

признать незаконными и отменить заключения о результатах общественных обсуждений, утвержденные Протоколом городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы от 20 ноября 2020 года № 29-ОО:

3.1) заключение о результатах общественных обсуждений от 20 ноября 2020 года № 528/20 по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайона 8 адрес (приложение № 104 к Протоколу от 20 ноября 2020 года № 29-ОО);

3.2) заключение о результатах общественных обсуждений от 20 ноября 2020 года № 526/20 по проекту планировки территории микрорайона 8 адрес (Приложение № 98 к Протоколу от 20 ноября 2020 года № 29-ОО);

3.3) заключение о результатах общественных обсуждений от 20 ноября 2020 года № 494/20 по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайонов 9, 11 адрес (Приложение 2 к Протоколу от 20 ноября 2020 года № 29-ОО);

3.4) заключение о результатах общественных обсуждений от 20 ноября 2020 года № 527/20 по проекту планировки территории микрорайонов 9, 11 Южное Тушино адрес (Приложение № 101 к Протоколу от 20 ноября 2020 года № 29-ОО).

В обоснование заявленных исковых требований административные истцы указали, что в период с 19 октября 2020 года по 01 ноября 2020 года Городской комиссией по вопросам градостроительства землепользования и застройки при правительстве Москвы на официальном сайте проекта «Активный гражданин» и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проводились общественные обсуждения по следующим проектам 1) проект планировки территории микрорайона 8 адрес; 2) проект внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайона 8 адрес; 3) проект планировки территории микрорайонов 9, 11 адрес; 4) проект внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайонов 9, 11 адрес. Оповещения о проведении общественных обсуждений были опубликованы 09 октября 2020 года на официальном сайте проекта «активный гражданин» и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Результаты общественных обсуждений были утверждены Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. На основании результатов указанных общественный обсуждений Правительством Москвы был принят ряд Постановлений. Вышеуказанные общественные обсуждения были назначены и проведены с грубыми нарушениями градостроительного законодательства, в связи с чем, их результаты подлежат признанию недействительными и отмене, их проведение подлежит признанию несостоявшимся, а принятые на их основании правовые акты Правительства Москвы подлежат признанию недействительными и отмене Городская комиссия по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы не могла в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и установленных ограничений обеспечить участие всех заинтересованных лиц в обсуждениях. Кроме того, не было проведен о надлежащее информирование о проведении общественных обсуждений по данным проектам, а именно не было сделано размещение на информационных стендах. Это лишает возможности участия в обсуждении жителей, не пользующихся сетью Интернет. Экспозиции материалов проекта на материальных носителях отсутствовали в течение всего времени общественных обсуждений, что является нарушением Градостроительного кодекса РФ. Проект планировки территории микрорайона 8 адрес разработан для территории по адресу «Проект планировки территории микрорайона адрес Южное Тушное адрес. Соответственно границы территорий двух связанных проектов должны совпадать, однако они не совпадают, в связи с чем проект планировки территории микрорайона адрес Южное Тушное адрес утвержден незаконно. Для проекта планировки территории микрорайона 7 не был разработан проект внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес. Все высказанные участниками общественных обсуждений замечания необоснованно «не рекомендованы к учету» без какой-либо аргументации и обоснования. Нарушения, допущенные при проведении общественных обсуждений, являются основанием для признания незаконными и отмены заключений о результатах данных общественных обсуждений. Ю.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Административные истцы Кашина Н.М., фио, фио, Копылов А.П., Старовойтов П.В., фио Ф, фио, представитель административных истцов фио

Иные административные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель ответчиков по доверенности фио в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Префектуры адрес фио в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Нормами статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).

Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (пункт 3 статьи 24 Закона).

Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение (пункт 4 статьи 24 Закона).

По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 5 статьи 24 Закона).

В соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ по проектам планировки соответствующих территорий, а также по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков объектов капитального строительства проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.

Согласно части 10 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ в адрес общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы.

В соответствии со статьей 68.1 Градостроительного кодекса адрес обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам, указанным в части 1 статьи 68 настоящего Кодекса. порядок принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается Правительством Москвы. Общественные обсуждения проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами адрес с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года № 448-ПП процедура проведения общественных обсуждений предусматривает: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта на официальном сайте и открытие экспозиции проекта; проведение экспозиции проекта; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка, оформление и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

В соответствии с пунктом 1.5 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года № 448-ПП решение о проведении общественных обсуждений принимается организатором на основании решения Градостроительно-земельной комиссии адрес.

Согласно пункту 1.4 указанного постановления организатором общественных обсуждений является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

В судебном заседании установлено, что на заседании Градостроительно-земельной комиссии адрес от 01 октября 2020 года № 31 (п. 45.23, п. 45.24, п. 45.27) принято решение согласиться с проведением общественных обсуждений по проектам: 1.1) проект планировки территории микрорайона 8 адрес; 1.2) проект внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайона 8 адрес; 1.3) проект планировки территории микрорайонов 9, 11 адрес; 1.4) проект внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории по адресу: проект планировки территории микрорайонов 9, 11 адрес.

02 октября 2020 года на заседании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы принято решение о проведении общественных обсуждений по проектам в соответствии с вышеуказанным решением Градостроительно-земельной комиссии адрес.

Оповещение о начале общественных обсуждений по проектам было опубликовано 09 октября 2020 года в порядке, предусмотренном для участия градостроительным законодательством.

Экспозиция проектов была открыта 19 октября 2020 года на официальном сайте и проведена с 19 октября 2020 года по 01 ноября 2020 года.

20 ноября 2020 года на официальном сайте опубликованы заключения о результатах общественных обсуждений по вышеуказанным проектам.

В соответствии с пунктом статьи 68 Градостроительного кодекса адрес публичные слушания предусматривают проведение очной экспозиции и собрания участников публичных слушаний.

Согласно части 2 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

В соответствии с пунктом «у» статьи 11 Федеральный закон от 21.12.1994  68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1 указанного Закона Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

05 марта 2020 года принят Указа Мэра Москвы № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

В соответствии с пунктом 2 данного Указа проведение на территории адрес спортивных, зрелищных, публичных и иным массовых мероприятий запрещено.

Учитывая вышеизложенные нормы закона проведение публичных общественных обсуждений было исключено.

Вместе с тем, как усматривается из представленных материалов и пояснений сторон административные истцы приняли участие в обсуждениях, что подтверждается протоколом общественных обсуждений.

Таким образом, административные истцы реализовали свои права и законные интересы, что подтверждает отсутствие объективных препятствий реализации прав и свобод граждан, проживающих на территории проведения оспариваемых общественных обсуждений.

Кроме того, суд отмечает, что публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых строительных работ.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 15 июля 2010 года №931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

Учитывая изложенное, оценивания представленные доказательства каждое в отдельности и их совокупности суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 177, 180, 227 КАС РФ

 

решил:

 

в удовлетворении исковых требований Базлова Николая Олеговича, Богун Олеси Владимировны, Борисовой Софии Дмитриевны, Виссарионова Александра Игоревича, Замараева Максима Владимировича, Запрудновой Ирины Александровны, Калмыковой Екатерины Юрьевны, Карицкой Анны Юрьевны, Касьянова Александра Николаевича, Кашиной Надежды Михайловны, Кашириной Надежды Николаевны, Киселевской Варвары Александровны, Клыковой Екатерины Львовны, Копылова Алексея Павловича, Магазанника Валерия Дмитриевича, Максимовой Юлии Сергеевны, Малышевой Татьяны Геннадьевны, Мельниковой Нины Анатольевны, Пахомова Павла Сергеевича, Рябчич Ольги Николаевны, Спасской Евгении Дмитриевны, Спириной Екатерины Евгеньевны, Старовойтова Павла Владимировича, Сугаковой Майи Витальевны, Сухановой Юлии Владимировны, Шапошниковой Анны светланы Альфредовны к Городской комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы, Правительству Москвы о признании проведения общественных обсуждений незаконными и несостоявшимися, признании незаконными и отмене заключений о результатах общественных обсуждений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.  

 

Судья

 

Решение в окончательной форме составлено 28 июля 2021 года.

02а-0346/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 30.06.2021
Истцы
Базлов Н.О.
Максимова Ю.С.
Калмыкова Е.Ю.
Запруднова И.А.
Рябчич О.Н.
Виссарионов А.И.
Старовойтов П.В.
Копылов А.П.
Пахомов П.С.
Кашина Н.М.
Каширина Н.Н.
Касьянов А.Н.
Спасская Е.Д.
Богун О.В.
Борисова С.Д.
Замараев М.В.
Шапошникова А.С.А.
Мельникова Н.А.
Магазанник В.Д.
Киселевская В.А.
Сугакова М.В.
Суханова Ю.В.
Малышева Т.Г.
Клыкова Е.Л.
Карицкая А.Ю.
Спирина Е.Е.
Ответчики
Правительство города Москвы
Городская комиссия по вопросам градостроительства,землепользования и застройки при правительстве Москвы.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Куличев Р.Б.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
28.07.2021
Мотивированное решение
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее