Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-283/2011 ~ М-265/2011 от 20.09.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2011 года

Федеральный Саянский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Симашкевич С.В.

с участием помощника прокурора Саянского района Красноярского края Величевой Е.Н.

при секретаре Антюшиной В.С.

с участием истца Бадеева А.Р., представителя ответчика - Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края Чуб В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-283/2011 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Бадеева А.Р. к Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Бадеева А.Р. обратился в суд с иском к Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края о взыскании задолженности по заработной плате, мотивируя свои требования тем, что Бадеев А.Р. с 15 июня 2004 года работает в должности заместителя главы Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края. Со дня принятия на работу на Бадеева А.Р. возложены обязанности по осуществлению первичного воинского учета в сельсовете. Исполнение обязанностей по осуществлению первичного воинского учета в сельсовете возложены на Бадеева А.Р. постановлением администрации Гладковского сельсовета № 1-п от 18 января 2011 года «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан» на территории Гладковского сельсовета», которым утверждено Положение о военно-учетном столе в сельсовета, согласованное с и. о. начальника Отдела военного комиссариата Красноярского края по Саянскому району, подписанное работником военно-учетного стола (далее ВУС) Бадеевым А.Р.. Кроме того 18 января 2011 года главой Гладковского сельсовета и и. о. начальника ВККК по Саянскому району утвержден план работы по осуществлению первичного воинского учета в 2011 году в Гладковском сельсовете, где ответственным за выполнение мероприятий по ВУС указан заместитель главы администрации Гладковского сельсовета Бадеев А.Р.. Также имеются постановления администрации Гладковского сельсовета № 3-п от 27 января 2006 года, № 3-п от 27 января 2008 года о возложении обязанностей по ведению военного учета граждан на заместителя главы Гладкоского сельсовета Бадеева А.Р.. Штатное расписание администрации Гладковского сельсовета предусматривает 0,25 единицы специалиста 2 категории по ведению ВУС с начислением в месяц 2764 рубля 80 копеек. Оплата за работу по ВУС не осуществляется администрацией Гладковского сельсовета Бадееву А.Р. с апреля 2011 года, вместе с тем Бадеев А.Р. на протяжении всего времени исполняет работу по ВУС. За период с апреля по сентябрь 2011 года Бадееву А.Р. не выплачена заработная плата за ведение ВУС в размере 16588 рублей 80 копеек.

В судебном заседании помощник прокурора Саянского района Красноярского края Величева Е.Н. поддержала исковые требования прокурора Саянского района в интересах Бадеева А.Р. по изложенным в исковом заявлении основаниям, уточнила размер требований и просит суд взыскать в пользу Бадеева А.Р. задолженность по заработной плате за ведение ВУС за период с апреля по октябрь 2011 года в сумме 16840 рублей 60 копеек, исходя из того, что ежемесячный размер заработной платы после вычета подоходного налога у Бадеева А.Р. за ведение ВУС составил 2405 рублей 80 копеек.

В судебном заседании истец Бадеев А.Р. исковые требования прокурора Саянского района поддержал полностью и суду пояснил, что с момента приема на работу в должности заместителя главы администрации Гладковского сельсовета Саянского района с 15 июня 2004 года он исполняет по совместительству обязанности по ведению ВУС, сначала выполнение данных обязанностей ему не оплачивали, а уже с 2008 года ему производили оплату 0,25 единиц специалиста по ведению ВУС в сумме 2405 рублей 80 копеек. За январь, февраль, март 2011 года данная работа ему была оплачена, но начиная с апреля 2011 года по настоящее время заработную плату за ведение ВУС ему не оплачивают, хотя он продолжает исполнять данные обязанности по настоящее время, от исполнения данных обязанностей его никто не освобождал. Просит суд взыскать в его пользу заработную плату за ведение ВУС за период с апреля по октябрь 2011 года в сумме 16840 рублей 60 копеек.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края Чуб В.В. исковые требования не признала и пояснила, что действительно Бадеев А.Р. исполняет обязанности по ведению ВУС по настоящее время. До 01 апреля 2011 года ему за выполнение обязанностей по ведению ВУС производилась оплата как специалисту по ведению ВУС, но распоряжения о приеме его на работу в качестве специалиста по ведению ВУС не издавалось. Обязанности по ведению ВУС она включила в должностные обязанности заместителя главы, поэтому считает, что ему нельзя оплачивать исполнение данных обязанностей как специалисту по ведению ВУС. Кроме того, он как заместитель главы администрации не имеет право получать заработную плату как специалиста по ведению ВУС, так как это противоречит Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Суд, выслушав помощника прокурора Саянского района Красноярского края Величеву Е.Н., объяснение истца Бадеева А.Р., представителя ответчика - администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края Чуб В.В., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению.

В суде установлено, что Бадеев А.Р. работает заместителем главы Гладковского сельсовета с 15 июня 2004 года, что подтверждается распоряжением № 23-р от 15 июня 2004 года.

Постановлениями администрации Гладковского сельсовета Саянского района № 3-П от 27 января 2006 года, № 3-П от 27 января 2008 года на заместителя главы Гладковского сельсовета Бадеева А.Р. возложены обязанности по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

Постановлением администрации Гладковского сельсовета Саянского района № 1-п от 18 января 2011 года утверждено Положение «О военно-учетном столе в Гладковском сельсовета», которое согласовано с и. о. начальника отдела ВККК по Саянскому району, с Положением ознакомлен заместитель главы Гладковского сельсовета Бадеев А.Р. как работник ВУС, о чем имеется соответствующая подпись. В обязанности работника военно-учетного стола включены обязанности по ведению воинского учета граждан.

К Указанному Положению разработан План работы по осуществлению первичного воинского учета в 2011 году в Гладковском сельсовета, утвержденный Главой Гладковского сельсовета Чуб В.В., согласованный и. о. начальника отдела ВККК по Саянскому району Финогеновым Н.А., подписанный Бадеевым А.Р. как работником ВУС. В данном Плане ответственным за выполнение всех работ по первичному воинскому учету в 2011 году указан работник ВУС заместитель главы администрации Гладковского сельсовета Бадеев А.Р..

Согласно штатного расписания на период с 01 января 2011 года в администрации Гладковского сельсовета Саянского района имеется 0,25 единиц специалиста ВУС, с должностным окладом 432 рубля.

Из Справки отдела военного комиссариата Красноярского края по Саянскому району № 898 от 19 сентября 2011 года видно, что МО Гладковский сельсовет Саянского района Красноярского края осуществляет первичный воинский учет без замечаний.

Согласно Акта № 1 проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций МО Гладковский сельсовет от 27 октября 2010 года, первичный воинский учет в МО Гладковский сельсовет осуществляется без замечаний, работником военно-учетного стола принят по совместительству Бадеев А.Р.. Данный акт подписан, в том числе Главой администрации Гладковского сельсовета Чуб В.В..

Доводы представителя ответчика - администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края Чуб В.В. о том, что Бадеев А.Р. не был принят на работу как специалист ВУС, опровергаются указанными выше Положением «О военно-учетном столе в Гладковском сельсовете» от 18 января 2011 года и Планом работы по осуществлению первичного воинского учета в 2011 году в Гладковском сельсовета, которые были утверждены Главой администрации Гладковского сельсовета Чуб В.В., в которых заместитель главы администрации Гладковского сельсовета Бадеев А.Р. указан как работник ВУС, он же назначен ответственным за выполнение всех мероприятий по первичному воинскому учету.

Доводы представителя ответчика - администрации Гладковского сельсовета Саянского района Чуб В.В. о том, что оплата Бадееву А.Р. как специалисту ВУС не должна производится, так как распоряжение о приеме его на работу по совместительству как специалиста по ведению ВСУ не издавалось, не может быть принято судом, так как не основано на законе.

В соответствии со ст. 67 ч. 2 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

В суде достоверно установлено, что с 2006 года на заместителя главы Гладковского сельсовета Бадеева А.Р. возложены обязанности по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе. Бадеев А.Р. исполняет обязанности по осуществлению первичного воинского учета, исполняет обязанности специалиста военно-учетного стола в Гладковском сельсовете, в том числе в период с апреля 2011 года по настоящее время. Данные обстоятельства представителем ответчика - главой администрации Гладковского сельсовета Чуб В.В. не оспариваются.

Кроме того, до 01 апреля 2011 года Бадееву А.Р. производилась оплата как специалисту ВУС в размере 2405 рублей 80 копеек в месяц, что подтверждается справкой от 14 ноября 2011 года № 610. Данное обстоятельство представителем ответчика - главой администрации Гладковского сельсовета Чуб В.В. не оспаривается.

Согласно табелей учета рабочего времени МО Гладковский сельсовет за период с апреля по октябрь 2011 года Бадеев А.Р. не имеет прогулов, пропусков в работе, не выхода на работу по болезни. В июле Бадеев А.Р. в течение 6 дней находился в ежегодном отпуске, поэтому заработная плата на этот период за ним сохраняется.

Доводы представителя ответчика - администрации Гладковского сельсовета Саянского района Чуб В.В. о том, что Бадеев А.Р. работая заместителем главы администрации сельсовета, не имеет право исполнять обязанности специалиста по ведению ВУС, так как исполнение обязанностей по первичному воинскому учету отнесено к компетенции органов государственной власти, не может быть приняты судом, так как не основаны на законе.

В силу ст. 1 ч. ч. 6, 7 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года среди вопросов местного значения поселения не предусматривает осуществление воинского учета граждан.

Таким образом, осуществление воинского учета граждан является полномочием Российской Федерации, которое передано органам местного самоуправления поселений.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года воинский учет граждан осуществляют военные комиссариаты через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям.

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.

Представление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов.

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», которое предусматривает, в том числе расходование средств на оплату труда работников военно-учетного стола (ВУС), работающих в органе местного самоуправления по совместительству.

Суд полагает, что статьей 8 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, что также соответствует положениям главы 4 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламентирующей порядок наделения полномочиями, порядок их осуществления.

Согласно Приложения № 13 к Решению Саянского районного Совета депутатов четвертого созыва Красноярского края № 13-83 от 29 декабря 2010 года на 2011 год Гладковскому сельсовету выделено 46,1 тысяч рублей в качестве субвенций на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Доводы представителя ответчика - администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края Чуб В.В. о том, что Бадееву А.Р. не должна оплачиваться заработная плата специалиста ВУС, так как обязанности по первичному воинскому учету он исполняет на основании своей должностной инструкции как заместитель главы администрации Гладковского сельсовета, не могут быть приняты судом, так как не основаны на законе. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ среди вопросов местного значения поселения не предусматривает осуществление воинского учета граждан, поэтому исполнение обязанности по первичному воинскому учету не могут быть должностными обязанностями заместителя главы сельсовета.

На основании изложенного суд полагает, что Бадеев А.Р. с 27 января 2006 года по настоящее время по совместительству, наряду с исполнением обязанностей заместителя главы сельсовета, исполняет обязанности специалиста ВУС, при этом исполняет обязанности по первичному воинскому учету, поэтому он имеет право на получение заработной платы специалиста ВУС.

Суд полагает, что исполнение заместителем главы администрации Гладковского сельсовета Бадеевым А.Р. обязанностей по осуществлению первичного воинского учета по совместительству не противоречит требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.

Согласно представленной справки № 610 от 14 ноября 2011 года, штатного расписания на январь 2011 года размер общего начисления заработной платы специалиста ВУС в месяц составляет 2764 рубля 80 копеек, а его заработная плата после вычета подоходного налога (13%) составляет: 2405 рублей 60 копеек в месяц.

Размер заработной платы специалиста ВУС за период с апреля по октябрь 2011 года составил: 2405,6 х 7 = 16840 рублей 60 копеек.

При таких обстоятельствах суд полагает взыскать в пользу Бадеева А.Р. с администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края задолженность по заработной плате за период с апреля по октябрь 2011 года за исполнение обязанностей по первичному воинскому учету как специалиста ВУС в сумме 16840 рублей 60 копеек.

Суд полагает взыскать с Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края госпошлину в федеральный бюджет в сумме 673 рубля 62 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Бадеева А.Р. к Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.

Взыскать в пользу Бадеева А.Р. задолженность по заработной плате за период с апреля по октябрь 2011 года за исполнение обязанностей по первичному воинскому учету в сумме 16840 (шестнадцать тысяч восемьсот сорок) рублей 60 копеек с Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края.

Взыскать с Администрации Гладковского сельсовета Саянского района Красноярского края госпошлину в федеральный бюджет в сумме 673 рубля 62 копейки.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

2-283/2011 ~ М-265/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бадеев Александр Романович
Прокурор Саянского района
Ответчики
Гладковский сельсовет
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Симашкевич Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
20.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2011Передача материалов судье
23.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.10.2011Предварительное судебное заседание
28.10.2011Судебное заседание
11.11.2011Судебное заседание
16.11.2011Судебное заседание
21.11.2011Судебное заседание
29.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее