Дело № 5-63/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Шахунья | 21 ноября 2017 года |
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Шатохина Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Черных С. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от * * * Черных С.В. * * * в 21 час 00 минут на * * *, являясь ответственным должностным лицом не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ, не принял меры по своевременному ограничению дорожного движения (не выставил временные дорожные знаки, ограждающие устройства) на участке дороги, когда пользование участком угрожает безопасности дорожного движения п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
При рассмотрении дела Черных С.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Права Черных С.В. понятны. Отводов не заявлено. Ходатайств нет.
В судебном заседании Черных С.В. пояснил, что правонарушение совершено неумышленно, во время проведения срочных аварийных работ в ночное время. Правонарушение не повлекло причинения вреда здоровью участников дорожного движения и других негативных последствий, было совершено впервые. Просит вынести административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав Черных С.В., изучив материалы дела, исследовав и оценив достоверность доказательств по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что Черных С.В. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – непринятие мер по своевременному осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что * * * в 21 час 00 минут на участке у * * * выявлены недостатки в состоянии автомобильной дороги, а именно: проезжая часть перегорожена грунтом, отсутствует знак дорожные работы. Выявленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков от * * *.
Доказательствами совершения Черных С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ являются протокол об административном правонарушении от * * *; акт выявленных недостатков от * * *, сообщение о происшествии от * * *, предписанием от * * *, объяснениями Черных С.В., иные доказательства.
Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Черных С.В., его имущественное положение.
В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за допушенное нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Смягчающими обстоятельствами судья признает признание вины, нахождение на иждивении Черных С.В. несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Черных С.В. судья считает возможным назначить Черных С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оснований для применения ст.3.4 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Черных С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию квитанции представить в Шахунский районный суд.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Н.В.Шатохина