Решение по делу № 2а-5427/2016 ~ М-2487/2016 от 06.04.2016

Дело № 2а-5427/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2016 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области Перченко Н.Л., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска в интересах Российской Федерации к Ч.С. о взыскании задолженности по пене,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Южно-Сахалинска обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование указал, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве страхователя - индивидуального предпринимателя в ГУ-Управлении Пенсионного фонда РФ в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области и обязан на основании Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. В результате осуществления контрольных мероприятий, у данного административного ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлена задолженность по пене, начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на общую сумму <данные изъяты>. Административный истец просит суд взыскать с Ч.С. данную задолженность.

На основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ суд рассматривает дело в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения устного разбирательства и вызова сторон.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Данный вывод суда основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Из положений статьи 3 данного закона следует, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

На основании нормы статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1.2. части 1 статьи 14).

Согласно подпункту 4.1. части 4 статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчётного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращён либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Из условий части 11 статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ следует, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчётный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчётности в налоговые органы до окончания расчётного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчётный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Норма статьи 16 Закона РФ № 212-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчётным периодом.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (часть 3 статьи 16).

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8 статьи 16).

На основании части 3 статьи 19 Закона РФ № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 22 этого же Федерального закона, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Согласно положениям статьи 25 Закона РФ № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начисляются пени, начисление производится со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Из материалов дела суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ Ч.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ч.С. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации в качестве страхователя в Территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием соответствующего решения административный ответчик прекратил свою деятельность индивидуального предпринимателя, снят с регистрационного учёта.

В ходе проведённых Управлением ПФР контрольных мероприятий, у Ч.С. выявлена задолженность по пене в связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов, что следует из представленного расчёта.

Административному ответчику была начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму <данные изъяты>, в том числе:

- пеня в размере <данные изъяты> на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в ПФР;

- пеня в размере <данные изъяты> на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в ПФР.

В этой связи, административному ответчику оформлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени, направленное в адрес Ч.С. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений, поданным в отделение почтовой связи. Административному ответчику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить указанные в требовании суммы.

Как указал в административном исковом заявлении административный истец, свою обязанность по уплате начисленной пени в связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов Ч.С. не исполнил.

Из анализа приведённых норм материального закона, следует вывод о том, что обязанность уплачивать страховые взносы и нести ответственность за их несвоевременную уплату наступает у гражданина с момента регистрации в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента её окончания, то есть исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Взносы за каждый страховой год должны уплачивать все предприниматели, независимо от применяемой системы налогообложения, своевременно и в полном объёме, поскольку административный ответчик этого не сделал, ПФР обоснованно начислил пеню.

Из условий статьи 21 Закона РФ № 212-ФЗ следует, что заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно материалам дела, с административным исковым заявлением прокурор обратился в суд до истечения шестимесячного срока.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что административный иск предъявлен на законных основаниях, обоснован относимыми и допустимыми доказательствами, поэтому подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Исходя из цены административного иска (<данные изъяты>) с Ч.С., как с проигравшей дело стороны, суд взыскивает государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями, 179, 180, 291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора города Южно-Сахалинска в интересах Российской Федерации к Ч.С. о взыскании задолженности по пене – удовлетворить.

Взыскать с Ч.С., <адрес>, задолженность по пене в сумме <данные изъяты>, начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР, в том числе:

пеня за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты>;

пеня за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Ч.С. в доход <данные изъяты>» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Перченко Н.Л.

2а-5427/2016 ~ М-2487/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города
Ответчики
Черных Сергей Викторович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд
Судья
Перченко Наталья Леонидовна
06.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
15.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее