Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-392/2021 от 14.04.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» мая 2021 года                               <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Мержоевой Совдат Абукановны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес> Чечено-Ингушской АССР, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

        УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес>, проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности ООО «Рубин» (магазин продуктов) по адресу: <адрес> «А», <адрес>. Установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а именно в нарушение п.п 5,6, п.3 указанного предписания к проверке не представлены документы об обеспечении проведении, регулярного проветривания с необходимой кратностью, в организации отсутствуют информация о необходимости ношения перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток, не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, отсутствуют кожные антисептики для отдельного использования персоналом магазина, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов (ООО «Рубин».) находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции

Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептических средств, контролю соблюдения санитарных норм, ограничению оказания услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1,3,5,7 пункта 2 указанных требований Решения информация о необходимости ношения перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток, не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, отсутствуют кожные антисептики для отдельного использования персоналом магазина.

Таким образом, Мержоевой С.А. не исполнены требования нормативных правовых актов, возлагающих определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях Мержоевой С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание Мержоева С.А. не явилась, извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ) определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона №323-ФЗ охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ , организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ .

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Согласно материалам дела в ходе проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что работниками ИП ФИО3 не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение п.п 5,6, п.3 указанного предписания к проверке не представлены документы об обеспечении проведении, регулярного проветривания с необходимой кратностью, в организации отсутствуют респиратор, запас перчаток, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина «Продукты» (ИП ФИО3) находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции

Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептических средств, контролю соблюдения санитарных норм, ограничению оказания услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1,3,5,7 пункта 2 указанных требований Решения информация о необходимости ношения перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток, не обеспечено проведение бесконтактной термометрии, работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты (отсутствует запас перчаток).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 указанных Правилв зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.

    В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» действия режима повышенной готовности продлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные вышеприведенными нормативными актами требования направлены на недопущение создания на территории субъекта чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Таким образом, Мержоевой С.А. не исполнены требования нормативных правовых актов, возлагающих определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях Мержоевой С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ

Факт совершения административного правонарушения и виновность Мержоевой С.А. установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, решением о проведении проверки.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Мержоевой С.А. вмененного административного правонарушения.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица, судья полагает возможным назначить Мержоевой С.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Мержоеву Совдат Абукановну, ДД.ММ.ГГГГ, уроженку <адрес> <адрес> зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-392/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мержоева Совдат Абукановна
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
14.04.2021Передача дела судье
15.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела по существу
21.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее