Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1562/2017 от 27.09.2017

Дело №5-1562/17-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 20 ноября 2017 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Автосауна Плюс" ИНН 10012777720, ОГРН 1131001015540, юридический и фактический адрес: г. Петрозаводск, ул. Хейкконена, д.39,

УСТАНОВИЛ:

При проведении административного расследования в отношении ООО «Автосауна Плюс», осуществляющего деятельность по мойке автомобилей по адресу: г. Петрозаводск, ул. Хейкконена, д.39, 12 сентября 2017 года установлено, что в нарушение положений ст.ст.1, 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Обществом не соблюдены требования п.2.1, п.п.16 п.7.1.12, п.4.3 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», и деятельность по мойке автотранспорта осуществляется в отсутствии утвержденного санитарно-эпидемиологическим проектной документации об установлении санитарно-защитной зоны предприятия.

В судебное заседание законный представитель ООО «Автосауна Плюс» Гусейнов Р.Ш.о. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица Фадеев Р.И. вину Общества в инкриминируемом правонарушении признал, сообщил, что в 2016 году ООО «Автосауна Плюс» был разработан проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны в отношении спорной автомойки, однако экспертным заключением от 05.12.2016 в его утверждении было отказано по формальным основаниям ввиду не представления правоустанавливающих документов на земельный участок. В настоящее время осуществляется работа по сбору необходимого пакета правоустанавливающих документов, в том числе, и на не жилое строение, где располагается автомойка, что требует временных затрат. Организация намерена установить защитную зону в размере 50 метров, поскольку использует сертифицированные моющие средства и существенного вреда не наносит. Обращал внимание на отсутствие превышения пределов шумового воздействия от работы оборудования, в том числе и для ночного времени суток.

Потерпевшие ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4 пояснили, что с момента начала деятельности автомойки, жильцы дома №20 по ул. Хейкконена в г. Петрозаводске испытывают дискомфорт из-за высокого уровня шума, возникающего при использовании оборудования при открытых дверях.

Представитель административного органа Егоренко А.А. поддержал составленный протокол и настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, полагая возможным ограничиться административным штрафом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

В силу положений ст.ст.24,25 вышеуказанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства закреплена в том, числе за юридическим лицами (ст.11 Закона).

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений (п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).

Согласно п.п.16 п.7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5 относится к IV классу опасности предприятий, сооружений и иных объектов, санитарно-защитная зона для которых составляет 100 метров.

В соответствии с п.4.3 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Как следует из пункта 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в действующей на момент вынесения предписания редакции изменений и дополнений N3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.09.2010 N 122), требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В судебном заседании установлено, что 27 июня 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ и проведено административное расследование.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило коллективное обращение жителей дома №20 по ул. Хейкконена в г. Петрозаводске о превышении уровня шума и иных нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства, допускаемых ООО «Автосауна Плюс» при осуществлении деятельности по мойке автомобилей по адресу: г. Петрозаводск ул. Хейконена, 39.

Согласно экспертному заключению №467-г/1 от 25.07.2017 уровень звука на территории, прилегающей к жилому д.20 по ул. Хейконена в г. Петрозаводске при работающем оборудовании автомойки «Автосауна Плюс» не превышает допустимых пределов, установленных требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, для ночного времени суток. Измеренные 20.07.2017 уровни шума не превышают допустимых значений.

При проведении административного расследования должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, у ООО «Автосауна Плюс» были истребованы ряд документов: разработанный проект санитарно-защитной зоны для автомойки, данные об установлении санитарно-защитной зоны, которые в адрес административного органа направлены не были.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращений от ООО «Автосауна Плюс» о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию об установлении санитарно-защитной зоны предприятия автомойки не поступало.

Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 26 октября 2016 года действия собственника нежилого помещения по адресу: г. Петрозаводск ул. Хейконена, д.39 по его реконструкции из кафе-бара в автомойку признаны незаконными и собственнику предписано в течение 6 месяцев произвести работы по восстановлению первоначального состояния здания.

Таким образом, ООО «Автосауна Плюс» осуществляет деятельность по мойке автомобилей в реконструированном помещении, поэтому на юридическому лице лежит обязанность по соблюдению обязательных требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» по установлению санитарно-защитной зоны предприятия, относящегося к IV классу опасности.

Вместе с тем, собранные по делу доказательства свидетельствуют, что предпринимательская деятельность ООО «Автосауна Плюс» осуществляется в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения об установлении санитарно-защитной зоны, что не соответствует п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям относимости и допустимости, сомнений в достоверности не вызывают.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ООО «Автосауна Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты действенные и исчерпывающие меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, не установлено.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, факта привлечения к административной ответственности впервые, фактически предпринимаемых мерах по устранению выявленных нарушений, отсутствия реальной угрозы наступления вредных последствий, мнения представителя административного органа, судья считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.

По смыслу закона обеспечение прав потерпевших от правонарушений не предполагает наделение их правом определять пределы возлагаемой на привлекаемое лицо административной ответственности и наказания - такое право в силу публичного характера административно-правовых отношений принадлежит только государству в лице его законодательных и правоприменительных органов, в связи с чем вид и мера ответственности лица, совершившего правонарушение, должны определяться исходя из публично-правовых интересов, а не частных интересов потерпевшего.

Достаточных оснований для приостановления деятельности правонарушителя не имеется.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "Автосауна Плюс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-1562/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Автосауна Плюс"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.09.2017Передача дела судье
28.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2017Рассмотрение дела по существу
26.10.2017Рассмотрение дела по существу
09.11.2017Рассмотрение дела по существу
20.11.2017Рассмотрение дела по существу
23.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2018Обращено к исполнению
29.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее