Дело № 2-77/14 30.01.2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Рублевой Н.В.
при секретаре Малтабар И.Н.
с участием истицы Сергеевой И.Н.,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> гражданское дело по иску Сергеевой Ирины Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в <...> и <...> о возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального вреда
установил:
Сергеева И.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <...> и <...>, указывая, что в <дата> ее детям назначена пенсия по случаю потери кормильца ФИО2, умершего <дата>, согласно расчетам ответчика стаж супруга составил <данные изъяты>, в пенсионных делах общий стаж по закону № составил <данные изъяты>. Страховой стаж по трудовой книжке <данные изъяты> с <дата> по <дата> в <данные изъяты>», с переводом в <данные изъяты>», с <дата> по <дата> в <данные изъяты>» учтен не был, истица обращалась к ответчику по вопросу включения данных периодов в страховой стаж при исчислении пенсии по утере кормильца, в ответе сообщили, что трудовую книжку она не предъявляла, с таким ответом истица не согласна, поскольку трудовую книжку супруга она предоставляла, при назначении пенсии по утере кормильца пенсионный орган не включил в страховой стаж спорные периоды, в связи с чем ее дети недополучают пенсию по утере кормильца, осознание этого причиняет ей регулярные моральные страдания, истица просит обязать ответчика внести в стаж Сергеева А.Ю. периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> года, с учетом включенного стажа пересчитать пенсию по утере кормильца с <дата>, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>
В судебном заседании истица на иске настаивает, пояснила, что неоднократно обращалась по вопросу не включения спорных периодов работы в страховой стаж супруга, при обращении за назначением пенсии она предоставляла трудовую книжку супруга, что подтверждается распиской о приеме документов, в которой не указано о необходимости предоставления трудовой книжки, дети недополучают пенсию, что причиняет ей моральный вред.
Представитель ответчика ФИО5 возражает против удовлетворения иска в полном объеме, указывая, что ответчиком по заявлению истицы была назначена пенсия по утере кормильца, трудовая книжка не была предоставлена, с <дата> она реализовала право на выбор пенсии, назначена социальная пенсия, размер которой превышает размер пенсии по утере кормильца, исчисленной с учетом спорных периодов, что подтверждено расчетом, выполненным ответчиком по поручению суда, основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.10 ФЗ «О трудовых пениях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть1).
Согласно Правил исчисления страхового стажа основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Судом установлено, что истица, законный представитель несовершеннолетних детей ФИО2, умершего <дата>, обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по утере кормильца, что подтверждено копией заявления от <дата>.
Материалами пенсионных дел также подтверждено, что по заявлению от <дата> Сергеевой И.Н. с <дата> назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца на 2 нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца в соответствии со ст.9 Закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», страховой стаж составил 11 лет 1 месяц 23 дня, общий стаж по статье 30 для оценки пенсионных прав составил 5 лет 1 месяц 30 дней, размер пенсии составил <данные изъяты>. на каждого ребенка.
С <дата> по заявлению истицы была назначена пенсия социальная по статье 11 Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в размере 1794 руб. на каждого ребенка, что соответствовало интересам нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца.
В судебном заседании нашел подтверждение довод истицы о том, что спорные периоды в страховой стаж ФИО2, умершего <дата> года, при исчислении трудовой пенсии по утере кормильца не включены, данный стаж, подтвержденный записями в трудовой книжке, подлежит включению в страховой стаж умершего кормильца, основания для отказа в иске в этой части отсутствуют.
При этом, суд учитывает многократные обращения истицы по данному вопросу к ответчику, ни в одном ответе на заявление ей не было разъяснено право на предоставление трудовой книжки ФИО2, умершего <дата> года, в пенсионный орган для оценки пенсионных прав иждивенцев с учетом данных сведений.
Вместе с тем, суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности с учетом включенного стажа пересчитать пенсию по утере кормильца с <дата>, поскольку отсутствуют доказательства представления ответчику трудовой книжки при первичном обращении за назначением пенсии <дата>.
Суд не может принять во внимание довод истицы о том, что факт предоставления трудовой книжки подтверждается расписками-уведомлениями № о приеме заявлений, в которых отсутствует указание на необходимость предоставления трудовой книжки, поскольку имеющихся сведений о страховом стаже кормильца было достаточно, трудовая пенсия по утере кормильца была назначена, указание на приложение к заявлению трудовой книжки в перечне принятых ответчиком документов отсутствует.
Суд считает, что истица реализовала свое право на выбор пенсии, с <дата> назначена социальная пенсия по статье 11 Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», в установленном законом порядке с заявлением о перерасчете пенсии, переходе на получение трудовой пенсии по утере кормильца истица к ответчику не обращалась, поэтому оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии не установлены, основания для взыскания с ответчика компенсации морального вреда отсутствуют, нарушение ответчиком неимущественных прав истицы не подтверждено.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в <...> и <...> включить в страховой стаж ФИО2, умершего <дата> года, при исчислении трудовой пенсии по утере кормильца периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> года.
В остальной части иска Сергеевой Ирине Николаевне отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течении месяца с <дата> г.
Судья Н.В. Рублева